16 октября 2014 года по благословению Его Высокопреосвященства Митрополита Минского и Слуцкого Патриаршего Экзарха всея Беларуси Павла Белорусский Государственный Университет при поддержке Свято-Елисеевского Лавришевского мужского монастыря провел международную богословскую научно-практическую конференцию «Лавришевские чтения», посвященную 500-летия со дня прославления преп. Елисея Лавришевского.

Конференцию возглавили игумен Евсевий (Тюхлов), наместник Свято-Елисеевского Лавришевского мужского монастыря, и доктор исторических наук, профессор БГТУ Рассадин Сергей Евгеньевич. В конференции приняли участия также представители зарубежья, профессуры и ученых исследователей в области истории.

 

Со вступительным словом на конференции выступил игумен Евсевий (Тюхлов), где указал на важность данного собрания, а также на его цель, заключавшейся в выявлении отчетливой картины прошлого с помощью становления на первый план преп. Елисея Лавришевского как подвижника благочестия и национального героя. Игумен Евсевий высказался о необходимости придерживаться основного принципа выявления большей ясности фактов истории. «Работа с первоисточниками и результат раскопок последних лет, проведенных на территории древнего Лавришевского монастыря, должны лежать в основе беседы и определять ясность представлений исторических событий».

Далее участниками были прочитаны доклады на следующие темы:

  1. Антонович К.В., корреспондент газеты «Культура», Минск: СУЧАСНЫЯ ПЕРЫЯДЫЧНЫЯ ВЫДАННІ Ў АСВЯТЛЕННІ ТЭМЫ СВЯТАСЦІ ЗЯМЛІ БЕЛАРУСКАЙ.
  2. Боднар О.Я., доктор искусствоведения, профессор, Львовская национальная академия искусств: МОНАСТЫРСКОЕ ЗОДЧЕСТВО И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ГАРМОНИИ.
  3. Колединский Л.В., кандидат исторических наук, доцент, Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси, Минск: З ГІСТОРЫІ ВЫВУЧЭННЯ ЛЮБЧАНСКАГА ЗАМКА. Пачобут Н.А., Гродненский историко-археологический музей: ЗАМАК КМІТЫ. ПАЧАТКІ…
  4. Кулаженко Л.Е., кандидат исторических наук, приход Свято-Петро-Павловского собора, Минск: СТАН ЛАЎРЫШАЎСКАГА ПРЫХОДА Ў ПАСЛЯВАЕННЫ ЧАС (1940–1960-Я ГГ.).
  5. Котельников Алексей, иерей: ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ЛАВРИШЕВСКОЙ ОБИТЕЛИ (XIII–НАЧ. XIX ВВ.).
  6. Мартынюк А.В., кандидат исторических наук, доцент, РИВШ, Минск: ВОЙШЕЛКОВСКИЙ ЦИКЛ МИНИАТЮР ЛИЦЕВОГО ЛЕТОПИСНОГО СВОДА: ИДЕОЛОГИЧЕ-СКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИСПОЛНЕ-НИЕ.
  7. Матрунчик Н.А., Братство в честь Виленских мучеников, Минск: РОЛЯ МАНАСТЫРОЎ У САЦЫЯЛЬНЫМ СЛУЖЭННІ.
  8. Перзашкевич О.В., кандидат исторических наук, доцент, БГУ, Минск: ЕTHNOS И ЕГО ПОНИМАНИЕ В КНИГАХ ПЯТИКНИЖИЯ МОИСЕЕВА ПРИВЕДЕННЫХ В БИБЛИИ СКОРИНЫ И ОСТРОЖСКОЙ БИБЛИИ.
  9. Петухов А.В., магистр исторических наук, аспирант, БГУ, Минск: МЕСТЕЧКИ МИНСКОЙ ГУБЕРНИИ КОНЦА XVIII–НАЧ. XX ВВ. КАК ЦЕНТРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЭТ-НОКУЛЬТУРЫ.
  10. Подберёзкин Ф.Д., студент, БГУ, Минск: «СЫНЫ ИЗРАИ-ЛЕВЫ»: ИДЕЙНЫЙ МИР КРЕСТОНОСЦЕВ В ХРОНИКЕ ГЕНРИХА ЛАТВИЙСКОГО.
  11. Поздняков В.С., кандидат исторических наук, БЕЛНИИДАД, Минск: НАЙСТАРАЖЫТНАЯ ГРАМАТА З АРХIВА ЛАУРЫШАЎСКАГА МАНАСТЫРА.
  12. Попель Р.И., магистр философских наук, аспирант, РИВШ, Минск: ВОБРАЗ КНЯЗЯ ВОЙШАЛКА Ў БЕЛАРУСКІМ І ЎКРАІНСКІМ ЛЕТАПІСАННІ, А ТАКСАМА ПОЛЬСКАЙ ХРАНАГРАФІІ ХVІ–ХVІІ СТСТ.
  13. Радецкая И.Е., преподаватель СШ №2, Слоним: ДВА ЦВЕТ-НИКА ОТЦА ЕВСЕВИЯ.
  14. Рассадин С.Е., доктор исторических наук, профессор, БГТУ, Минск: О ВОЙШЕЛКЕ, КАК ФАКТИЧЕСКОМ ОСНОВА-ТЕЛЕ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ЛИТОВСКОГО.
  15. Семенчик Н.Е., доктор исторических наук, профессор, БГТУ, Минск: ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ОБЩЕСТ-ВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ПРИФРОНТОВОЙ БЕ-ЛАРУСИ (1916–1917 ГГ.).
  16. Феодосий (Забелин), монах, насельник Свято-Елисеевского мужского монастыря: ПРЕПОДОБНЫЙ ЕЛИСЕЙ ЛАВРИ-ШЕВСКИЙ И ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВИЯ ПО МАТЕРИА-ЛАМ МЕСТНОЙ ПЕЧАТИ.
  17. Шмелёв И.П., доктор искусствоведения, профессор, Между-народный клуб ученых, Вильнюс: ГАРМОНИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ В ДРЕВНЕМ ЗОДЧЕСТВЕ И СОВРЕМЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ КОНТЕКСТ.

Итоги:

  1. Считать работу конференции успешной.
  2. Считать целесообразным опубликование сборника докладов конференции – Лавришевского сборника.
  3. Считать желательным регулярное проведение Лавришевских чтений в состоявшемся формате.
  4. Создать комплекс исторических документов, хранящихся в фондах белорусских и зарубежных архивах.

У вас нет прав на размещение комментария.