Вы здесь

Как нелегко быть христианином. Исцеление сына сотника

воскресенье, июля 17, 2016

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня! Сегодня мы вновь слышали Евангельское повествование о сотнике, у которого заболел слуга-отрок и который настолько был попечителен о своих слугах, что, когда услышал, что где-то рядом есть Христос, исцеляющий недужных, послал своих рабов, чтобы те помогли ему в этой беде. Сам, выйдя Ему навстречу, просил Его, чтобы Господь исцелил отрока от недуга. Господь удивился его вере.

Эта история очень примечательна тем, что напоминает нам о существующем феномене. Мы часто об этом говорим, рассуждаем, сопоставляем часто людей церковных с людьми, которые находятся вне церкви, но соблюдая какие-то христианские принципы жизни, остаются людьми благородными. Часто в их адрес звучат слова: «Посмотрите, эти люди и в церковь не ходят, а гораздо лучше и бывают порою счастливее»! Но негатив возникает и в их среде. Если быть честным до конца, то действительно нужно признать, что эти люди бывают гораздо лучше, чем мы с вами. Это и было выражено Господом в отношении сотника, когда Он сказал: «Посмотрите, в Израиле Я не нашел веры подобной вере этого человека»! Господь обходил Свою землю Израильскую, много исцелял недугих, больных, но такой веры, как у человека-язычника, Он не нашел среди чад Израилевых. Это, конечно, было не удивительно, поскольку люди стали блюстителями закона внешней обрядовой стороны церковной жизни, забыв о Боге, которому следует поклоняться в духе истины, о Боге, который ищет себе поклонников не только в Иерусалимском храме, но в стенах любого обычного храма, везде, несмотря на расстояние и социальный статус этих людей. Поэтому, говоря о людях, которые находятся вне церкви, но соблюдая какие-то христианские принципы жизни, остаются людьми благородными, можно справедливо сказать, что они порою обладают человеческими качествами гораздо лучше, чем мы. Но это, конечно, только с одной стороны. Мы все недужные, поврежденные грехом и люди, которые пришли в церковь, осознали это и вступили в брань против самого себя, против дьявола и против мира. Пока мы были от мира сего, то дьявол нас не трогал, поскольку не имеет смысла трогать человека, который не думает ни о Боге, ни о самой бессмертной душе. А, переступив порог храма Божия, мы вступаем в эту брань, получаем воинские одежды христианина: правду, кротость, веру, воздержание постом и молитвой, пытаемся победить демонские силы. И надо признать, что не всегда мы из этой борьбы выходим победителями.

Можно поставить рядом два человека: церковного и светского, живущего в миру. Каждый из них искренне верит в свое. Посмотришь на церковного человека, а на нем бывает какая-то печать печали, нет ключа радости, по которому можно было сказать, что человек счастлив. А на человека светского посмотришь, он жизни радуется, ничто его не печалит, потому что нет никакой борьбы сопротивления в этом человеке. Да, есть трудности, которые человек достойно переживает, и, надо отдать должное тому человеку, что он поборол это в себе, нашел в себе мужество выстоять доблестно. Но недуг внутренний у человека все равно присутствует и в одном, и в другом, только первый начал борьбу, а второй еще в эту брань не вступил. Больно порою осознавать, что мы теряем эту духовную радость, боремся, бывает побеждаем, бываем и победителями. Но это тяжелая брань. Смотрите, как через апостола Павла Господь определяет Свой промысел Божий. Он говорит: «Господь предопределил человека для того, чтобы его предуставить, предуставив его, оправдал, а через оправдание его и прославил».

Смотрите, какой долгий путь к Богу. Господь нам предопределение и указал. Мы знаем как должны жить, что нам нужно делать, какими средствами пользоваться, чтобы выполнить перед Богом свое предназначение. Господь по предведению Своему предузнал наше сердце, ведь никто не видит наших сердец, тайн. Что творится внутри у человека – это загадка, а Господь предузнал и предопределил человека в то место, которое помогло бы ему формироваться как личности. Нам кажется, что это случайность, дело судьбы, игра судеб человеческих. Это не так. Господь настолько предопределил, предузнал человека, что предоставил его в то место, где он должен находиться для спасения своей души. Значит, все в пользу ему, чтобы он сформировался как христианин. Порой мы проходим через такие трудности, которые вызывают в нас печаль. В таком положении это естественно, мы так и должны проходить этот тернистый, тяжелый, узкий и многоскорбный путь. Попробуйте противостоять дьяволу, даже в чем-то малом, нас сразу скрутит, потому что человек ничего не может сделать без воли Божией. Господь, видя достоинства и помогая человеку сделать его красивым, благородным и честным до конца, находит способ, как его в этой духовной брани оправдать, а потом в Своей славе его оправдает.

Каждый из нас должен пройти долгий жизненный путь. Те люди, которые живут не зная этого, они, конечно, живут другой жизнью, о них можно сказать много хорошего, и, они действительно заслуживают особого внимания и среди наших людей, и среди тех, которые их окружают. Но у нас свой жизненный путь, узкий, тернистый в борьбе с дьяволом, с миром и с самим собой. Господь о нас особенно промышляет, потому что мы ближе к Нему, нам Он очень много дает и, соответственно, много с нас и спрашивает по-отечески. Мы должны помнить, кто мы с вами и всегда благодарить Бога за то, что мы имеем и пользоваться этим с целью показать, что мы выполнили перед Богом свое предназначение. Да, возникает предмет разговора на тему подобных нам людей, что надо говорить о них только хорошее. И действительно, их уровень соответствует тому, где они находятся. Я хочу, чтобы мы сегодня задумались об этом, увидели свой тернистый путь, никогда не отчаивались на нем и до конца шли по тому пути, который Господь нам предопределил. Аминь!