Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«И даждь нам, Владыко, преуспеяние жития, веры и разума духовного». Такими словами, дорогие братья и сестры, священнослужитель всякий раз, когда совершает Божественную Литургию, ходатайствует перед Богом о верных людях, здесь стоящих в храме. И святая Церковь, действительно определяет очень важную в преуспеянии цель жизни человека, чтобы она приносила плоды и плоды веры, и разума духовного, которые помогают человеку избежать многих ошибок и поступать во всем по воле Божией. И как говорит Священное Писание, верующий человек не умрет и этому свидетельство сегодняшнее Евангельское повествование, которое отразилось на наинской вдове и увидевшая воскрешение своего сына, единственного сына, к которому прикоснулся Христос. Апостольская вера, она была одна из первых, которая засвидетельствовала всему христианскому миру, что благодатью Божией она может многое. Вспомните апостола Фому, память которого мы с вами сегодня совершаем, один из ближайших учеников и как свидетельствует нам Священное Писание, он был из числа тех, которые готовы даже на смерть пойти за Христом.

Когда Господь перед своими страданиями должен был войти в град Иерусалим, он один из первых сказал, что пойдем и умрем вместе с Ним. Но когда пришла минута испытаний, он изрек нам всем известные слова, что пока я не увижу его воскресшим, не прикоснусь, не увижу его раны гвоздяные, я не поверю. И тогда Господь на восьмой день Своего Воскресения явился снова своим ученикам и уже в присутствии апостола Фомы и сказал ему: «Фома, не будь не неверующим, но будь верующим. Вот мои раны, вот мое ребро, пригвозденное копием, прикоснись и веруй». И апостол Фома, увидев, и засвидетельствовал: «Господь мой и Бог мой». Насколько важна для каждого из нас вера, в которой мы находимся сегодня. Я возьму за пример одну из частей жизни, с которой мы повседневно сталкиваемся, это наши заботы. Они повседневные, нужные и надо признать, что действительно Богу угодно, потому что забота о себе, о своей семье, зарабатывание, скажем денег, устройство быта, все это необходимо для человека, чтобы иметь прожиточный минимум. Но тут очень часто проявляется наше маловерие, очень часто мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда нам кажется, что мы чего-то не успеваем, опаздываем, что мы должны больше заработать или своевременно о каких-то вещах бытовых позаботиться и человек в этой суете теряет самое главное, мирное устроение своей души. И это приводит к тяжёлому состоянию души; он начинает раздражаться, гневаться, ищет причину со стороны всего происходящего. Виною ставит человека или кого-то там другого события, судьбу, даже Бога ставит в вину того, что у него нет мира в душе.

Все это проявление маловерия. Когда мы предаемся излишним заботам и забываем о Боге, о самом главном, который все нам дает своевременно и исключительно на благо. Если нам вдруг показалось, что мало дает, это маловерие. Если, кажется, нам непосильно дает ношу, болезни, скорби, испытания, это тоже маловерие. И если мы вдруг думаем, что не успеем собрать урожай, начинаем в праздники работать, это тоже маловерие. И мы подобны Фоме, который испытывает Бога. Вот если Господи ты дашь мне, тогда я успокоюсь. Ты мне дай денег, тогда я успокоюсь. И дом построить, и пусть будет еще машина, и здоровье на всякий случай не помешает, и все, тогда я буду спокойный, довольный, буду Тебя благодарить, славить. А когда Господь нам все это дает вкупе, мы Бога даже не вспоминаем. Оказывается, Он у нас где-то там на заднем плане. А мысли у нас опять бегут впереди паровоза. Не успели, надо же больше заработать, деньги заработали, надо в банк положить, чтобы проценты больше были, а дом маленький, надо второй этаж построить. Надо все это хорошо понимать. Вот тут каждому из нас необходимо духовный разум, чтобы вовремя остановиться и не просить ничего лишнего у Бога. Он даст и без того все, что нам необходимо. Как поступали святые отцы? Они не просили вообще ничего. Ни домов, ни квартир, ни денег, и даже здоровья себе не просили. Они были уверены, что Промысел Божий даст им все, если это необходимо. Тоже самое касается наших родственников. Излишне мы заботимся и несвоевременно порой, если мы хотим, чтобы они преобразились прямо сейчас. Вот если ты сегодня в церковь не пойдешь, значит все, конец света. Я должен видеть тебя прямо сейчас в храме, ты должен начинать молиться, поститься. Не будет такого. А если и будет, и Господь благодатью Своей даст человеку измениться за короткое время, человек не оценит этого. Внутренние изменения человека могут быть только под воздействием благодати Божией и только при усилии, что укрепляет в нем добродетель. Все, что нам легко дается, мы очень быстро теряем. Даже вера, как дар Божий, не дается нам сразу и много, чтоб мы с вами чудотворцами стали или молитвенниками. Она дается нам постепенно, по мере очищения души и когда сосуд наш будет чист и свободен, Господь дает полноту, тогда человек глубоко верующим, и ему уже не страшна ни смерть, ни боль, ни какое-либо другое испытание. Вот это все важно для каждого из нас и мы должны всегда об этом помнить, просить у Бога веры, как это делали святые отцы. Аминь.

У вас нет прав на размещение комментария.