Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Славный, торжественный сегодня день, день памяти - Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В этот день святые праведные богоотец Иоаким и Анна выполнили свое обещание, приведя в храм иерусалимский Богоотроковицу и Приснодеву Марию, трехлетнюю девочку, которую они обещали посвятить служению Богу. И призвав священников, родственников, девственниц, стоявших с возженными свечами, они встречали отроковицу. И как свидетельствует Священное Предание, как только Отроковица ступила на первую ступень лестницы Иерусалимского храма, силой Божией Она была вознесена до самой последней ступени храма. И первосвященник Захария, родственник Иоанна Крестителя впоследствии, он ввел Ее в Святая Святых, несмотря на то, что в алтарь Божий было позволено входить первосвященникам только однажды в год. Но по откровению Божиему он ввел Пречистую Божию Матерь как Кивот священный и Божественная Святая Святых. И Матерь Божия пребыла в храме 12 лет. Насколько благочестиво желание было родителей отдать на служение Отроковицу, настолько и Богу угодно было предуготовить Отроковицу к тому, чтобы Она стала впоследствии Матерью Христа.

Это событие напоминает каждому из нас о том, что мы тоже Богу посвящены в какой-то степени. И когда мы говорим о таком высоком деянии, как богоугождении и посвящении себя Богу совсем это не говорится о тех, кто посвятил себя Богу в монашеском подвиге, ангельском образе. Каждый из нас искупленный дорогой ценою, Кровью Иисуса Христа посвящается Богу, служению Ему на всю жизнь. Просто происходит это в разной степени; каждый по мере данных от Бога ему сил должен отдавать себя служению. Один служению отдает себя тем, что он, приходя в храм, молится за себя, за свои грехи и молится за своих близких родственников и тем выполняет свой христианский долг. Другой ¾ отдает себя служению Богу людям, служа тем, что у него есть кто имением своим, кто трудами. Есть священнослужители, которые посвящают себя Богу служением людям, есть прихожане, которые заботятся о тех, кто приходит в храм Божий и тем самым участвуют в воспитании духовной личности каждого человека приходящего. Все это в целом можно назвать служением Богу. И никто не свободен от этих обязанностей, никто не скажет, я сам по себе, я пришел, постою потихонечку, помолюсь и пойду с миром домой.

Это неправильное отношение, я бы даже сказал эгоистическое. Это говорит о том, что человек горд, самолюбив и ближний для него некто и не касается его жизни. Христиане в целом составляют собой Церковь, которая едина. Это говорит о том, что каждый член церкви не принадлежит самому себе. Вот как муж и жена, освященные Церковью, браком, они не принадлежат друг другу, муж принадлежит жене, жена принадлежит мужу и никто из них не вправе делать все, что ему вздумается. Тоже самое происходит и со всеми членами церкви Христовой. Мы все принадлежим друг другу, все мы принадлежим Христу и поэтому каждый из нас должен выполнить тот долг, который предназначен Богом. А это значит, мы должны заботиться о ближних своих, молиться за них искренне. И если, сегодня в ответ за наши молитвы мы не получим любовь, не получим уважения, то не беда. Помолимся и потерпим, обязательно Господь расположит сердце человека к нам. Вот и тогда, соединяя себя в вере и любви, мы будем с вами едиными во Христе. И вот этот организм духовный подпитывается Таинствами церковными, как Божественной пищей для того, чтобы он жил и жил вечно. Таинства церковные, к которым мы прикасаемся всякий раз, когда приходим на службу, они тоже обязательны. Никто не может сказать, что может достаточно раз в год мне придти в храм, поисповедоваться, причаститься, и я никакой больше не грешник или грешница. Это тоже мышление заблуждающегося человека. Каждый из нас должен постоянно подпитывать себя, так как мы подпитываем себя пищей. Кушаем мы с вами и неоднократно в течение дня и пытаемся сбалансировать свое питание, чтобы там были и витамины, и углеводы, и белки, чтобы был нормальный процесс жизнедеятельности человека. То же самое, в духовной жизни.

Чтобы процесс духовный был полноценный, то должно быть всецелое участие в Святых Таинствах, какие нам предлагает Церковь. И сейчас, к Рождеству мы готовимся, постимся с вами. Пост ¾ это тоже своеобразное таинство, очищение души человека, воздержание от всех наших вредных привычек, также и Елеосвящение, которое мы знаем, оно тоже помогает человеку очиститься от тех грехов, которые мы забываем с вами, или вообще не знаем о них и другие Таинства. Пусть Господь каждому из нас поможет помнить об этом долге христианском, что мы не принадлежим каждый сам себе, а что мы составляем один целый организм, который животворит сам Христос. И мы уже тогда являемся не просто людьми церковными, а людьми, которые родственны Христу. Поэтому есть такое понятие, христиане, и этим именем мы должны в хорошем понимании гордиться и достойно своего звания жить, в чем да поможет нам всем Господь. Аминь.

У вас нет прав на размещение комментария.