Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня. Хочу напомнить вам краткую историю сегодняшнего Евангельского повествования о том, как Господь наш Иисус Христос вошел в один из древних городов под названием Иерихон. Войдя в этот город со своими учениками, Он увидел мытаря под именем Закхей, который влез на дерево по причине большого количества людей для того, чтобы хотя бы увидеть Спасителя.

Господь, несмотря на многолюдство, увидел этого человека. Поскольку Он имеет Божественное свойство провидения сердец человеческих, усмотрел в этом человеке раскаяние и желание, чтобы такой человек, как Иисус, посетил его дом. Господь, видя его сердечное желание, подошел к этому человеку и сказал, что сегодня надлежит посетить его дом. Мытарей не любили в народе и, наверняка, были не всегда по-человечески справедливы и позволяли себе излишества, нечестность, несправедливость, возможно, взяточничество. Он сказал, что если кого чем обидел, воздаст вчетверо. Господь заключает эту историю словами: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

 

Я хочу призвать каждого из вас сегодня рассудить и посмотреть на это событие более внимательно. Ведь люди, сильные века сего, мало обращают внимания на малозначительных людей. Мы с вами, находясь в социуме, в обществе, которое подвержено таким страстям, как властолюбие, любовь к деньгам, любовь к чести и похвалам, редко замечают людей, которые особого значения в их жизни не имеют. Когда случается встреча высокопоставленных людей, то какой-нибудь там человек, сидящий или стоящий позади, в толпе, вряд ли привлечет к себе особое внимание, вряд ли к нему подойдет подобный человек поговорить с ним, задаст ему вопросы: «Как дела, как жизнь, как здоровье?». Ведь некогда и у нас другие цели.

Господь же поступал иначе и Своей жизнью показал нам другой пример. Несмотря на то, что там Его окружали люди знатнейшего рода сего, фарисеи, садукеи, книжники. Но ни им и не многим другим, подобным, Господь Свое внимание уделяет, но человеку невысокого роста, человеку, который ненавистен, даже в народе, которого не любят, не уважают, а может даже и обижают, когда встречаются с ним. Кто ж любит таких людей, которые налоги собирают. А Господь обратил на него особое внимание и благодаря этому диалогу, Господь настраивает душу человека на путь спасения. Человек тут же располагается и обещает возместить и нажитое нечестным путем богатство и раздать нищим. Хочу обратить ваше внимание на соразмерность. Он не отдал всё, как это делали, впрочем, подвижники благочестия, отдавая всё и подвизаясь ради спасения своей души. Мытарь отдал только ту часть, которая, как ему показалось, была нажита нечестным путем. Возможно, у мытаря была большая семья, и его обязанность была заботиться о них. Он не мог просто так все оставить, бросить безрассудно и пойти за Христом, как это самоотверженно сделали ученики Христовы.

Я приведу вам один пример из жизни святых людей, двух братьев родных. Они решили вместе, что будут подвизаться ради спасения своей души в скиту. Одного звали Иоанн, а другого звали Даниил. И долгое время они подвизались в посте, молитве и подвигах. Потом, один из них, Иоанн, говорит: «Пойду подвизаться в пустыню, не буду есть и пить, сниму с себя одежды и буду жить как Ангел Божий». Тут же с себя снимает одежды и уходит в пустыню. В эту ночь случился большой мороз. Проходит некоторое время, стучится в дверь к брату своему Даниилу. Даниил, чтобы вразумить его, не отвечает, молчит. Тот же стучит говоря: «открой, это я, Иоанн, замерз». Даниил отвечает: «Не знаю, кто это. Иоанн ангелоподобное существо, он ни нуждается ни в чем, ни в пищи, ни в одежде. Зачем ему кров? Он как Ангел». Тогда, раскаявшись, Иоанн опять сказал: «Это я, Иоанн. Я сознаю, что имею плоть и имею попечение о плоти». Тогда брат его Даниил открыл. С тех пор эти два брата стали подвижниками и святыми. Вот таким образом, даже такие люди иногда ошибаются.

Да, нам необходим подвиг, чтобы одержать победу над своими страстями, над миром, над дьяволом, но этот подвиг должен быть соразмерен нашим силам и духовным и физическим. Не можем мы взять безрассудно подвиг, потом упасть и не понести его. Лучше нести малое, но систематически. Нести свое молитвенное правило, и подвиг любви, но так, чтобы не в ущерб нашей семье, нашему времени, которое мы должны посвящать детям, мужу и другим людям. Господь же, глядя даже на малую жертву, возьмет это во внимание и даст нам благодать, которую получали подвижники такого высокого звания. Ведь, все в духовной жизни не поддается обычной человеческой логике. Нам кажется, что чем больше тебе человек дал, чем больше он тебя расположил к себе. Это наши человеческие отношения, а у Бога все иначе. Господь видит нашу скудость и немощь и сообразно этому, требует от нас, подвиг и уровня добра, которое мы можем ради Бога понести. Поэтому, себя и каждого из вас призываю к благорассудительности  духовной, несению христианских подвигов так, чтобы все у нас было соразмерно. Аминь!

У вас нет прав на размещение комментария.