Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю вас, дорогие братья и сестры, с воскресным днем. Сегодня мы с вами слышали Евангельское повествование Господа нашего Иисуса Христа, который рассказал нам притчу о делателях в винограднике. Одного, как говорит притча, хозяин виноградника пригласил в три часа дня, другого в шесть, иного в девять часов дня, а последнего в одиннадцать. Для того, чтобы, осознать глубже эту притчу, нам надо понимать, что событие происходит на востоке, стране достаточно жаркой. И три часа дня, шесть, девять ¾ это часы, когда во время зноя и в винограднике под открытым небом достаточно тяжело трудиться. Обычно в это время, когда  люди чаще всего отдыхают, а уже вторую половину дня они приступают к труду, когда зной немного уходит, при более низкой температуре гораздо удобнее, практичнее работать. Вполне справедливо было замечание работников хозяина: «Господин! Мы же трудились целый день, а оплату получили также как человек, который пришел в последний только час и работал уже в вечернее время и один час. Почему такая несправедливость?»

 

Надо понимать, что по-человечески это несправедливо, но по божественному рассуждению, Господь благ и кому хочет, тому и дает столько, сколько считает нужным. Многие из нас, наверняка, были призваны Богом уже не на закате своей жизни, а он призван Богом служению в тот период жизни, когда у нас есть физические силы, духовные, моральные. И мы можем потрудиться во славу Божию в винограднике и принести достойные плоды. Однако, те люди, которые приходят уже в последние дни жизни, а бывают и даже мгновения, получают такую же награду, как все остальные. Казалось бы, где справедливость? Трудишься, бьешься о стену, пытаешься разрушить камень греха и все у нас с трудом, тяжестью и не всегда получается, и тут вдруг награда равноценная. Господь, Он, конечно, Милосерд. По Своему свойству предведения Он, наверняка знает, что люди, которые призваны к служению всей жизни, могут потрудиться и принести плод. Для них это будет спасительно. Вы знаете тех людей, которые немощны, ущербны, с трещиной в душе и таких людей Он жалеет и дает возможность хотя бы в последние минуты своей жизни прожить достойно, достойно участи как человека, так и христианина.

Мне в этой связи вспоминается одна притча.

Один человек носил в ведрах воду, одно ведро было целым, а другое ведро было с трещиной. Ну и поскольку расстояние было достаточно большое, то придя домой, одно оставалось полным, а другое наполовину заполненное водой. Так в течение двух лет он носил эти ведра. И вдруг одно ведро, которое ущербное говорит ведру, которое целое:

¾ Вот я такая немощная, что с меня пользы, вода протекает, уже выкинули б меня куда-нибудь на мусорку и делу конец.

Ведро ущербное задает вопрос хозяину:

¾ Ну что ты мучаешься со мной, выброси меня. Какая польза с меня, если ты только наполовину меня используешь?

А он отвечает:

¾ Нет, ты не понимаешь. По той стороне, которой я несу тебя, я посеял семя цветов. И когда я несу и выливается с тебя вода, она поливает семя и вырастают цветы, это радует глаз не только мой, но и тех, кто мне дорог.

Вот, казалось бы, человек осознает пользу ущербного предмета и использует его так, как это подсказывает его совесть и внутренне устроение души.

А как же Господь к нам относится, когда видит нашу ущербность, нашу испорченную душу. Неужели Он, как хозяин этого мира, Премудрейший Творец, Создатель всего видимого и невидимого, не использует должным образом то, что уже повреждено. Да, через грех мы все ущербны. У нас есть трещины души и может даже не одна, но Господь все равно использует с пользой для нас.

Стоит проявить к немощному человеку любовь и наша любовь расцветет. Не было бы ущербного человека, значит, любовь бы наша не развивалась. Таких примеров множество. Даже если наша жизнь, как нам кажется, будет бесполезна, то Бог наверняка найдет способ, чтобы мы приносили пользу. Поэтому не будем отчаиваться в трудностях и сложностях нашей жизни, помня, что всем управляет Премудрый Господь. Аминь!

У вас нет прав на размещение комментария.