Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Много поучительного предлагает сегодня нам Православная Церковь, в том числе и услышанную из Священного Писания историю о блуднице, которая омыла слезами своими ноги Иисуса Христа, отерла слезами своими и испросила прощения своих грехов.

А также поучительную историю жизни преподобной Марии Египетской, которая из великого падения греховного, подвигом своим восстала до великой славы Царствия Небесного. 

Когда рассуждаешь о жизни преподобной, думаешь, ведь и пострига она, как такового, не получила видимого ангельского образа. История умалчивает, что она была инокиней, монахиней. Тем не менее, Православная Церковь, прославляет ее как преподобную.

 

Много блудников было в истории, но не все понесли такой подвиг как преподобная Мария, и тем самым стяжала великую благодать. Как мы знаем из ее жизни, и по водам она ходила, и, вознося молитвы свои Богу, она отрывалась от земли. И дар прозорливости Господь дал ей за ее подвиги, поскольку узнала жизнь преподобного Зосимы, который встретился ей и вообще жизнь обители, невдалеке от которой она находилась. Ничто не ускользало от ее духовного взора.

И вот приходит одна мысль, как могла такая женщина, слабый сосуд, понести великие подвиги и стяжать благодать Божию, которой не сподоблялись даже великие отцы Церкви. Возьмите любого жизнь преподобного, находящегося в монастыре, и мы все вспоминаем о том, как они много молились, постились, несли подвиги, чудеса творили. Господь сподоблял их видеть души людей и они были руководителями духовной жизни многих чад своих духовных. А что преподобная? Священного Писания не знала, поскольку не научена была. Заповедей Божиих не знала? Нет. Ею кто-то руководил в духовной жизни? Тоже нет. Как же, казалось бы, ничего не зная, ничего не понимая в духовной жизни, она вдруг становится таким столпом. Много преподобных, да? Но, тем не менее, в Великий пост мы вспоминаем жизнь ее, как образец покаяния. Преподобная, никому не известная и никто не знает, какие подвиги она понесла в пустыне. Думаю, не все открыла она преподобному Зосиме о своей жизни, поскольку наверняка не хватило бы недели, чтобы рассказать о том, что с ней происходило, какие искушения, что она вытерпела с Божией помощью. Однако посмотрите, как Господь прославляет эту женщину, великая блудница и тут становится великой преподобной.

Мы жалуемся порой, духовных отцов у нас нет, кто нас научит Священному Писанию, у святых отцов не все понимаем. Казалось бы, при наличии духовных отцов, духовников и святоотеческого учения, смотрите сколько мы можем читать: Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова, Ефрема Сирина, десятки, сотни святых отцов, которые объясняют, как должно жить, как спасать свою душу, все до мельчайших подробностей, целая духовная азбука. Можно научиться всему. Не учится? Все знаем, все понимаем, а благодати Господь не дает. И в Таинствах участвуем достаточно часто, и исповедь, и причастие, и соборуемся, а благодать такую никак не можем стяжать.

Причастилась преподобная однажды в жизни своей перед смертью и вознеслась чистой голубицей к Богу, к Отцу Своему Небесному.

А мы, столько много делаем, а результата нет. Вопрос: «Почему?» Можем быть у нас нет той духовной составляющей, которой обладала преподобная ¾ покаяния. Да, она была великая грешница. Но у нее было велико покаяние.

Вот, если сейчас сопоставить жизнь преподобной и жизнь современного человека, а чем она отличается? Да ничем. Растление плотское уже в юношестве, целомудренность давно утерялась не только плотская, но и духовная, реклама, литература, кинофильмы. Все, практически вокруг, все что окружает, растлевает душу человека. Чем, по духовному и физическому растлению, отличается эта женщина от нас? Да, мало чем. Мы говорим о целомудрии. Что такое целомудрие? Это целостность ума человека, все в гармонии: ум, чувства, состояние души. Теряем целомудренность, значит у нас внутри хаос самый настоящий, мысли разбегаются в разные стороны, в чувствах вообще не разобраться, движение души мы даже не замечаем, куда оно влечет в какую сторону, это страсти или добродетель, полная неразбериха. Это говорит о том, что потеряли целостность ума. Мы не видим собственных грехов, мы не принесли Богу покаяние, но нам кажется, что мы раскаявшиеся грешники, что мы находимся в Церкви, наше положение надежное, нам нечего бояться ¾ это прямой путь в Царствие Небесное. Как бы не так. А принесли мы те слезы, которые преподобная приносила, оплакали ли мы каждый свой грех?

Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит, что если бы мы за свои грехи всю последующую жизнь плакали, то это было бы немного. А как мы оплакали свою жизнь? Какое мы принесли Богу покаяние? Гордость проявили, ¾ нет у нас смирения. Целомудрие потеряли. Есть ли у нас сейчас чистое стремление к Богу, чистота ума. Чем мы можем найти противоположность той прошлой жизни, которая у нас была? Форма есть, внешнее движение есть. Мы вроде как благочестивые люди, в церковь ходим, ну а внутри есть у нас такое соответствие, которым располагали наши отцы, наши матери. Вот об этом всем каждый из нас должен задуматься. Возможно нам надо вернуться обратно и начать все сначала, начиная со слез, покаяния, осознания своей греховности. И вот тогда уже можно выстраивать свою духовную жизнь. За покаяние Господь дает благодать независимо от наших прошлых поступков, дает такую животворящую силу, которая воодушевит в наших душах стремление к святому, возвышенному. Молчит наша совесть, ¾ нет стремления. Значит, нет этой благодати, нет покаяния, нет смирения. Стоит вернуться в эту начальную точку и все начать сначала. Вероятно, не надо сорока лет, не надо даже десяти и пяти лет, достаточно может даже несколько месяцев на глубокое изменение жизни человека, если человеку способствует благодать Божия. А она посещает только такого, кто обладает смиренным сердцем. Нет перемен? Стяжайте благодать Святого Духа и будут эти перемены и за самое короткое время. Пусть Господь всем нам поможет изменить свой образ жизни глядя на святых отцов, на нашу матерь преподобную Марию Египетскую, стараясь изменить свою жизнь и следовать к Богу. Аминь!

У вас нет прав на размещение комментария.