Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю вас с двунадесятым праздником Вербного воскресения, Входа Господня в Иерусалим. Торжество, которое звучит в словах: «Благословен Грядый осанна в вышних», прославляя Господа нашего Иисуса Христа. Среди славословящих Бога, входящих в Иерусалим, были не только ученики, не только свидетели воскресения четырехдневного Лазаря, но и все те, кто получил исцеление, и даже дети, кроме учителей израильских.

И вот сегодня, прославляя в этот день Господа, входящего в Иерусалим, мы должны обратить внимание на свои сердца.

 

В Ветхом Завете было общепринятое правило, установленное Моисеем пророком, что если народ согрешил, то брали козла, возлагали на него бремя и уводили его в пустыню в знак того, что он берет на себя все грехи народа. И вот посмотрите, Христос, Он не ставит себя перед людьми Царем и Владыкой, а садится скромно на осляти и въезжает на нем в Иерусалим, в знамение того, что он берет на себя грехи людские. Прискорбно то, что Господь, прославленный в эти дни словами: «Благословен Грядый во имя Господне!», через четыре дня услышит другие слова: «Распни, распни Его!»

Вы знаете, здесь, я не понимаю всей сущности человека, как может человек, сегодня быть свидетелем великого чуда из чудес, воскрешение Лазаря а через неделю распять Бога. Христос воскресил мертвого, четырехдневного человека, умершего в гробе, который издавал зловоние при свидетелях. Казалось бы, это надо было помнить в веках, тысячелетиях. Можете понять, что происходит с человеком внутри его? Как он может так изменяться, какая-то происходит внутренняя метаморфоза? Сегодня он прославляет Бога, а завтра Его распинает!

Но более печально то, что и мы похожи на этих людей. В церковь мы сегодня пришли. Сколько пройдет времени после того, когда мы совершим первый свой грех? Год, месяц, неделя, день? Вы знаете, бывает даже минуты не проходит, как человек начинает протискиваться сквозь толпу в двери, чтобы быстрее выйти и тут же нарушает заповедь Божию о любви. Вы можете понять, что происходит с человеком? Святые отцы объясняют это тем, что глубокое повреждение души человека: разума, сердца, совести.

Вот мне в недавнем времени звонит женщина и говорит, что ей приснился сон. Видит себя, как будто у меня на голове обруч металлический и на этом обруче висят бесы. Обруч начинает сдавливать, она пытается от него освободиться, насколько это возможно. Отрывает его левую часть, а правая прямо вросла в плоть и она отрывает его с плотью. С болью приходит и радость, потом пришел покой. Этот обруч, символ своеволия человека, живет он в своих мыслях, варится и кажется ему, что все у него хорошо. Пришла мысль, принял, поступил, как захотелось и спокойна душа, вроде как все нормально. А вот это состояние еще гораздо опаснее, когда человек совершенно уверен, что у него все в порядке, он не нуждается ни в каких советах, никаких благословениях, никаких рекомендациях. Он все знает и даже слова ему ни скажи. Ему говоришь ¾ это грех. Да нет, ну что Вы, это хорошо. Как Вы не понимаете? И вот это правая сторона, это благие наши мысли, которым мы привыкли доверять, они тоже внушаемы под воздействием демонических сил, принимая это, усваиваем и считаем собственной принадлежностью нашего ума. Мы очень глубоко заблуждаемся, если мы всецело только себе доверяем. Мы должны прислушаться к Спасителю, что мы немощны, что Он пришел в мир спасти погибших, что Он врач тех, кто болеет. Но, если мы не признаем себя больными, то мы не нуждаемся ни в какой сторонней помощи. Человек очень опасно живет, если можно это вообще назвать жизнью. Он за все переживает, волнуется, плачет по надобности и без надобности. Да, я понимаю, ребенок болеет, переживает мать. Вместо того, чтобы возложить упование на Бога, она настолько переживает, настолько плачет, ночами не спит, так что забывает о Боге. А где же Бог, а материнская молитва, которая восполняет все не достающее, не сделанное с нашей стороны человеческой?

Человеческие усилия ¾ это одно, это наши старания, их можно понять, мы любим и переживаем. Но Божественное действие ¾ это совершенно другое и ему надо доверять, надо учиться жить волей Божией, верить в промысел Божественный. И тогда все в жизни человека начинает успокаиваться и становиться на свои места. Избавил себя от мысли и приходит покой и тишина. Не дают нам мысли покоя, въезжают грубо в наше сознание, значит, у нас что-то не так и надо идти на исповедь. Вот прошло сегодня сотни человек на исповеди, редко кто рассказывает, какие мысли беспокоят.

А где же Бог, который о всех промышляет? Где же любящий Отец, который каждый день, каждую минуту заботится о нас. Мы должны об этом всегда помнить.

Вот интересно, сейчас прошло сто пятьдесят человек, а сколько же будет в храме завтра, в Великий Понедельник, а Великий Пяток? Неужели только на Пасху придем, неужели мы безразличны к страданиям Христа. Это особые дни переживания. Кто любит Бога, тот найдет способ и возможность, хотя бы после работы зайти, постоять и иконы, выразить свою любовь и признательность Христу, его страданиям. Дай Бог, чтобы мы в добром расположении пережили Страстную Неделю, страстную, и встретили Пасху Христову в радости, любви к Богу Воскресшему. Аминь!

У вас нет прав на размещение комментария.