Христос Воскресе!

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю вас, дорогие отцы, братья и сестры, с праздником воскресного дня. На этой неделе мы вспоминаем события Евангельской истории о встрече Иисуса Христа с самарянами. Это очень интересная и поучительная история вещает нам, что Господь однажды проходя возле Самарии встретил у кладезя, т.е. у колодца Иаковля самарянку. Самарянка была женщина обычная, в ней не было ничего особенного. Более того и грешница она была, у нее было пять мужей, и все они были незаконными. Несмотря на это Господь промыслом Своим эту встречу особенным образом устроил для того, чтобы показать людям, что Господь есть врач душ и телес, и что Он пришел спасти погибших, исцелить немощных и больных. И вот Он встретил одну из таких овец, духовно больную, которая нуждалась в помощи.

 

Мы с вами знаем из истории, что самаряне для людей они были как язычники, еретики. Иудеи поклонялись в Иерусалимском храме, самаряне поклонялись на горе. Они до того не уважали самарян, что не ели с ними, не разговаривали и вообще старались даже ни в какой степени не прикасаться. Вроде бы как Иисус Христос просил Сам воды напиться у этой женщины, поскольку не было чем зачерпнуть и набрать воду и напиться. Однако Он предлагает самарянке воду жизни и соделывает источником этой воды Жизни, чтобы человек, который пил от этой воды, никогда больше не жаждал и не имел нужды напиться. Но самый важный момент в этой истории в том, что Господь учит нас поклоняться Богу в духе и истине. Отвечая на вопрос самарянки, где должно поклоняться Богу, Господь сказал, что приходят такие времена, когда мы будем кланяться Богу на любом месте. И поклонящиеся будут поклоняться Ему в духе и истине, потому что Бог есть дух и должно Ему поклоняться в духе и истине.

Это учение Иисуса Христа затрагивает глубину души каждого человека. Ведь обращение было не только к самарянке, которая грешила и имела нужду в духовном напоении, утоляя жажду своей души. Данное поучение касается жизни человека всех времен и прежде всего нас с вами. Господь открыл нам великую тайну Своей Троичности, и, поклоняясь Ему, мы должны поклоняться Богу, Отцу и Сыну и Святому Духу.

Когда Господь проживал последние дни своей земной жизни и очень много беседовал об этом со своими учениками, Он сказал, что ухожу к Отцу Моему, тогда Филипп говорит Ему: «Господи, покажи нам Отца и довольно для нас».

Иисус говорит: «Ты столько времени со мною, разве ты не веришь, что я в Отце и Отец во мне? Как же ты говоришь, покажи нам Отца».

Господь открывает нам тайну Своей Божественной троичности и тем самым учит нас поклоняться Ему в истине. Осталось понять для нас, как же мы должны Богу поклоняться в духе. Бог есть Дух и, конечно же, мы должны придерживаться не просто внешней формы возношения молитв, как часто с нами случается ¾ это стояние в храме, коленопреклонение, особенное сложение рук, накладывание на себя крестного знамени, склонение головы и т.д. Господь учит нас поклоняться в духе, т.е. человек, который живет Богом, очищает свое сердце от страстей, творит добрые дела и выполняет заповеди Божии, поклоняется Богу в духе, каждый его вздох исходит от сердца, каждое слово, глубокое, осознанное, прочувствованное. Тогда эти молитвы имеют большой глубокий смысл. Он не хочет, чтобы мы поклонялись как фарисеи, как язычники в многословии. Он хочет, чтобы мы поклонялись от всей нашей души, от всего нашего сердца.

Очень простой пример. Когда мы приходим в храм, мы часто думаем о многом, о Боге у нас только касательно и поверхностно. Можно ли назвать, что это поклонение наше, стояние пред Богом в Духе? Нет. Если сердце наше чем-либо занято, то соответственно, мы уже не кланяемся Ему, ни в духе, ни в истине. Святые учат нас, что только тогда человек может жить с Богом, поклоняясь Ему в духе и истине, когда приносит на жертвеннике своего сердца дар любви к Богу. Мы очень часто заняты разными делами и в соответствии с многозаботливостью, понятно, что у нас процесс мыслей идет такой широкий и неиссякаемый, практически день и ночь мы переживаем, о чем-то думаем, нас что-то волнует. Но чем больше мы увлекаемся на эти мысли, тем меньше в нашем сердце находится Бог. Приходим к Богу, значит должны всецело посвятить свою молитву Богу, ни о чем не думая. Все наше сердце заполняется образами, воображениями всякими, чувствами, мечтаниями и там уже не может быть в целом Бог. Поэтому и случается так, когда мы помолились с вами, вроде, как и выстояли должное время, и все внешние проявления оказали Богу, кланялись, крестились, молились, даже может где-то слеза пролилась, но если мы будем пустыми, это свидетельство тому, что мы Богу не молились в духе. Все это было только поверхностно и нашу молитву украли наши заботы. Мы должны об этом помнить. Святые отцы учат: читаем мы молитву и все внимание должно быть в словах молитвы. Сколько бы раз мы не рассеивались, не уклонялись, столько мы должны возвращать себя к этой молитве.

Святые отцы рекомендуют нам средство, молитву Иисусову, удобную в любое время и в любом месте, во время какого-либо занятия, что бы мы не делали, лежали или сидели, читать Иисусову молитву. Эта молитва научит нас многому. Дай Бог, чтобы те, кто причастились Святых Тайн Христовых, содержали свой ум в чистоте, сохранили в себе благодать Святого Духа, полученного от Причастия, и помнили об этой заповеди, что поклоняться надо в духе и истине. Аминь!

У вас нет прав на размещение комментария.