Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня. Сегодня Православная Церковь отмечает неделю о слепом. Читая за богослужением это Евангельское повествование, мы помним о слепом, который был от рождения слеп. И когда ученики вопросили Христа, кто же виноват в его слепоте? Он сказал, что ни сам он не виноват, ни родители его, ибо на нем должна совершиться сила Божия. Когда Христос, сделал брение, из плюновения, помазал ему глаза, сказав, чтобы он омылся в Силоамской купели, тогда по слову Его слепой омылся и стал здоровым.

 

Фарисеи, узнав о его исцелении, начали задавать вопросы:

- Каким образом ты стал здоров?

Казалось бы, надо прославить Бога, свершилось великое чудо, прозрел слепорожденный. Никогда в истории человечества не было такого, чтобы рожденный слепым, был исцелен. Вместо того, чтобы прославить Бога, что пришел такой Человек, который исцеляет подобные болезни, они рассуждали между собой, разве может Человек от Бога, если Он субботу нарушает. Посмотрите,  из истории Христа, сколько раз он исцелял, тысячи. И всегда по-разному. «Слово сказал, да будешь здрав. Хочешь быть исцелен, будь здоров. Иди, вера твоя спасе тебя. Пошел человек домой и обрел сына своего здорового. Прикоснулась немощная, кровотечением женщина, стала здоровой». А тут вот надо было плюнуть на землю, сделать грязь, намазать его этой грязью и сказать, иди и омойся в купели. Потому что Он знал людей, соблюдающих внешнее, что возникнет это недоумение и специально сделал брение в субботу и сказал, пойди и омойся. Для того, чтобы фарисеи поняли, наконец, что не ждет внешнего проявления благочестия, Он хочет, чтобы мы чтили Его, творя добрые дела. Когда Закон Божий был дан Моисею на горе при молнии и громе, сам Бог, устрашая людей, дает завет, чти субботу. Одна из заповедей Божиих. Да, и тут вдруг сам Господь нарушает эту заповедь. Какая здесь связь между данной Богом заповедью и тут же получается, Христос ее нарушает. Ведь заповедь нам была дана для того, чтобы мы чтили Бога. Народ был настолько богоотступный, настолько идолослужив, поклонялся всяким бренным, вещественным идолам, что они забывали о дне, в который они должны чтить Бога.

Господь обращает внимание на внутреннее содержание этой заповеди, чтобы творя добрые дела, мы почитали тем самым Бога. Мы, кстати, очень похожи. Мы же тоже держимся с вами за внешнее. Не дай Бог, если в храме кто-то поступит не так, не там встал, не так поклонился, не вовремя встал на колени, тут же его подымаем. В гости пришли и мы начинаем показывать свое благочестие, я же пощусь, вы мне не предлагайте ничего. Вы что забыли? Я же православный христианин, один из самых благочестивых людей. Скажи человеку, ешь, он поднимет крик. Как вы могли такое благословить? В нарушении поста, мы нарушаем заповедь Божию. Разве не похожи мы на фарисеев? Существует предание святоотеческое, которое свидетельствует, что если мы уже в гости пришли, то должны подчиняться гостевому закону и есть все то, что нам дают, чтобы не обидеть человека. А потом приходишь и постишься дальше дома. Делаешь положенное молитвенное правило. И были такие святые отцы, которые потом еще заставляли себя делать несколько больше земных поклонов, чтобы испросить у Бога прощения за невольный грех, если он там скушал немного лишнего.

Мы христиане с вами очень часто соблюдаем внешнее, забывая о внутреннем. Это наша беда. Если быть до конца справедливым и более глубоко вникать в Закон Божий, то мы увидим, что Господь не ждет от нас внешнего поклонения Богу. Он ждет от нас внутреннего, говоря в Священном Писании: «Чадо дай мне твое сердце». Вот глубина, вот где смысл Православия. Сердце человеческое, очищенное от страстей, разве его увидишь? Даже, как бы человек внимательно не смотрел в глаза другого, во всю его жизнь, как можно усмотреть чистоту сердца. Можно только по делам как-то определить или догадаться, что человек чист сердцем. Он добрый, светлый, в глазах огонь, он всем идет на помощь, не унывает, старается Богу угождать, и вся жизнь его наполнена глубоким смыслом. Вот смотришь на такого и душа радуется. И если там вдруг он пожертвовал своим личным временем в ущерб молитвенного правила, то он этим не огорчается, он наоборот, радуется, что Господь предоставил ему возможность на деле доказать свою любовь к Богу и ближним. Вот Господь встретил слепого и Он на деле доказал свое Божество, что Он врач душ и телес, свет принес в мир, чтобы люди не ходили во тьме.

Такая возможность и нам предоставляется. Сейчас мы с вами славим Бога, чем? Словом, а выйдя из храма, нам представляется возможность славить Бога делом. И как мы это можем сделать? Прощать обиды, нести людям радость, улыбки, меньше огорчений, никого не осуждать, делать добрые дела в силу наших возможностей. Вот, какая у нас возможность! Мы не можем себе представить апостолами и учениками, чтобы идти и проповедовать Слово Божие. Да? Но у нас есть просто сердце, особенно женское мягкое, чувственное, задушевное. Даже если у нас не находится слов, достаточно будет просто погладить человека по плечу и сказать, все будет хорошо. Помолимся вместе и Бог все уладит. Несколько слов ¾ это и будет елей на больную душу человека, это и есть тот свет, который мы можем нести. Не думайте, что он малозначителен. Вот это малое слово, сказанное от всей глубины нашей души и есть Божественный свет, та благодать, которая через нас проявляется на ближних наших. Эту возможность, которую нам Господь предоставляет, мы не должны просто ждать, а должны идти ей навстречу. Не надо ждать, когда к нам Христос в двери постучит, видя немощного или нищего, или еще какого-то человека несчастного. Мы должны сами идти.

У нас сейчас большой избыток времени. Мы же информацию получаем быстро, работу выполняем свою быстро за счет механизации, компьютерного мира. Это не то, что раньше было, встал за плуг и вспахал. Калькулятор нам цифры считает, на компьютере отчеты делаем и так далее. У нас есть время. Дело в том, что наше время чаще всего мы проживаем в праздности. В этом наша беда. Если вот это время свободное мы не замыкались в квартире у компьютера, то мы могли бы провести время достаточно хорошо с пользой для души. Во-первых, это движение. Человеку всегда полезно движение, идущему навстречу ближним, которые нуждаются в нашей помощи. Да таких случаев можно найти массу, лишь бы человек этого просто захотел. Мы же во время постов можем по-разному отдохнуть, правильно? Можем на даче отдохнуть, на шести сотках своего огорода. А можем поехать куда-нибудь в исторические места. И это даже неплохо, если мы возьмем своих детей и покажем историческое место. Только забудьте, пожалуйста, свои телефоны и детям их не давайте, чтобы они не за планшетом шли, как по навигатору в городе, а пусть почувствуют себя полноценным человеком, пусть осмотрятся вокруг и увидят красоту архитектуры. Это будет назидательно. Поехать в монастырь, помочь чем-нибудь или строящемуся храму. Наши же бабушки помогали: камни носили, бетон мешали. А мы что с вами немощные?

Сейчас, в последнее время к нам приезжают почетные паломники со Столбцов, Березы, со Слуцка. Это восемь-десять человек, бабушки шестьдесят-семьдесят лет, даже уже под восемьдесят. Приезжают и делают работу, которую мы делаем за месяц! А они за день! Активно, ну пусть раз в месяц они приедут, но они помогают! Денег у них нет, но они могут помочь своим трудом. Было приятно видеть, что вчера они приехали уже с молодежью. То есть заранее думают, чтобы вместо них следующий год и последующие года приезжали их внуки и дети. Вот православный хороший подход. Детей отрываем от виртуального, компьютерного мира, возвращаем их в реальный настоящий мир и даем им возможность духовно и физически совершенствоваться. Труд, молитва, она будет только украшать и облагораживать человека. Мы должны только предоставить и себе и своим детям такую возможность. Надо только этого захотеть. Я думаю, что вы услышали меня, и даст Бог примените это все в дело и постараетесь быть настоящими христианами, не по внешнему, а по внутреннему своему содержанию. Христос Воскресе. Аминь!

 

У вас нет прав на размещение комментария.