Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня, дорогие братья и сестры, Православная Церковь вспоминает трагическое событие - усекновение святаго славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Наряду с этим православная церковь воспевает его в своих песнопениях, как светлую утреннюю звезду, на кануне дня, в котором должно было воссиять Солнце Правды Христос.

Чудесной была жизнь святаго пророка Господня Иоанна, чудесным было его рождение, от бесплодных родителей, чудесным образом он избежал смерти, когда убивали Вифлеемских мучеников. Мать его Елисавета сорок дней пряталась в пустыне, укрываемая горою, чудесным образом он был вскормлен пустыней и Ангелы питали его, медом и акридами. Чудесным образом он засвидетельствовал, что Господь Иисус Христос, есть Сын Божий и получил великое дерзновение прикоснуться к главе Его, во время крещения. И ради правды он и пострадал, тем самым эта звезда не угасла, а наоборот, она стала частью Солнца Правды Христа, восприняв славу в Царствии Небесном. И сегодня православная церковь, вспоминает это трагическое событие, вспоминает как однажды, царь Ирод, совершая пир со всеми своими подданными, и удовлетворившись танцами бесчинными, нескромными дочери Иродиады, дал клятву, что если она чего попросит, то он выполнит любую её просьбу. И безумная дочь, пришла к матери своей, и спросила у неё: - что прошу я у царя? И она сказала, проси главу Иоанна Крестителя. Того человека который мешал ей получить власть, сожительствуя незаконно с царём Иродом, оставив своего законного мужа Филиппа. И по безумному велению царя, Иоанн Креститель был убит в темнице, усекнутый мечем. Какова причина этого безумного поступка? Это наша праздность, которая является матерью всех пороков, причиной всех бед и несчастий. И в этой праздности человек забывает о том кто он, ради чего живёт на этой земле и придаётся безумным поступкам.

Можно в пример привести пчелиную семью, когда они перестают трудиться, то в семье происходит нарушение жизнедеятельности, она делится и это иногда служит печальным концом- семья погибает. Не может семья, которая перестала трудиться приносить мед, не может должным образом выращивать свой расплод, не может выжить. Так и человек, который предаётся праздности, он нарушает духовную деятельность своей жизни, он не может приносить нормальные плоды, потому что в праздности мы часто предаёмся злословию, осуждению, пьянству, в пьянстве блуду и другими от малого до великого греха, если человек по благодати Божьей вовремя не остановится. Праздность причина всех его бед, он забывает о присутствии Божьем, он забывает о том, что Господу надо непрестанно молиться, выполнять Его заповеди, благодарить Его, быть внимательным к своей душе и совести, не забывать что Царствие Небесное, внутри его есть и Господь ждёт общения с ним. Но увлекаясь в праздных разговорах, он уклоняется от Господа и справедливо будет сказать, как об этом говорят святые отцы, что человек духовно прелюбодействует с теми, кто увлекает его на праздные беседы. Вместо того, чтобы угождать Господу в молитве, в братском общении, в духовном общении, человек предаётся злым страстям и порокам. Это только начало пути греховного, потому что переходя от одного греха к другому, большему, он далече уклоняется от Господа и потом великие труды, пот и кровь надо пролить для того чтобы вернуть нормальное состояние своей души. И святые отцы, голосом церкви предупреждают нас о том, чтобы мы удалялись от этой праздности и по мере своих сил старались угождать Господу, совершая Его Святую Волю. Иногда возникает вопрос, чем же отличается братское общение, от праздного общения. Этим ответом может послужить наш внутренний мир. Если у нас внутри радость, если от общения мы питаем пользу для своей души, питаем свою любовь, то это говорит о том, что мы беседовали в назидание себе и другому. Если же мы чувствуем в беседе пустоту внутреннюю, как будто высосали из нас все силы, это говорит о том, что мы праздно провели время, без пользы для своей души и всё что раньше мы приобретали, своими словами , мы расточили. Поэтому святые отцы учат, кто молчит, тот собирает, а кто говорит, тот расточает. Мы должны быть очень внимательны, и к словам и к своим поступкам , потому что мы будем отвечать за них перед Богом. Священное Писание гласит, что от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься. Мы можем множество сказать слов, и если они будут в назидание для нашей души, то не будут они считаться нам в праздность, но если мы говорим праздные слова, в этих праздных беседах осуждаем, то это послужит нам в ту праздность, которую Господь осудит. Пусть Господь благодатью Своею и молитвами Иоанна Крестителя убережет нас от праздности, от неосторожных слов и поможет нам следовать по пути своего спасения в кротости и молчании, стремясь к единению с Господом нашим Иисусом Христом, Которому слава, честь и поклонение, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

У вас нет прав на размещение комментария.