Печать
Просмотров: 1466

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Камень, егоже небрегоша зиждущий, сей бысть во главу угла,
от Господа бысть сей и есть дивен во очесех наших».

Такими словами заканчивается сегодня евангельское повествование, притчи Христовой, кратко напомню о ней: - Один человек, имеющий дом решил насадить виноградник, он выкопал точило, поставил башню, окружил забором и нанял виноградорей и отлучился на какое-то время. Потом, когда пришло время собирать плоды он послал слуг своих, но виноградори видя слуг, одного избили другого убили, а третьего избили камнями и отослали ни с чем. Тогда хозяин дома послал ещё больше прежнего слуг к виноградорям, но они и тех убили. Тогда он, в последний раз послал сына своего единственного и подумал, что устыдятся сына моего. 

 

Когда же невежественные виноградари увидели сына, то лукаво подумали, посмотрите, это наследник, убьем его и наследство его будет нашим. Убили и выбросили вон. И спросил у слушающих Христос:- что сделает с этими виноградарями хозяин дома? И справедливо ответили те, кто вник в эту историю, что нужно выгнать оттуда этих виноградарей и дать другим. А этих наказать за их озлобленность и корысть. Господь через эту притчу показывает нам дело спасения рода человеческого. В этой притче Он подразумевал Сыном, Самого Себя, а хозяином дома, Бога Отца. Отец, который так возлюбил мир, что послал Сына Своего Единородного, чтобы спасти мир и чтобы мы имели вечную жизнь. Иудеи, получив закон Божий, всё понимая, движимые завистью, гордостью и своим греховным невежеством, многих посланных к ним пророков избивали, убивали и Иисуса Христа, Человека Божественного, Который жизнью Своей свидетельствовал, что Он есть Сын Божий, и Того они, всё понимая и осознавая, убили, распяли на кресте. Господь же сказал, что камень, в углу стоящий и есть тот, на котором зиждется всё основание дома. И справедливо будет заметить, что народ этот подвигнулся, тронулся и они пали, и до сих пор по попущению Божию, гоним и нелюбим людьми.Господь показывает, что закон Божий, данный человеку, можно по-разному применить. Иудеи всё имели, но не оценили ту великую благодать, которую им дал Господь. Были другие народы, невежественные язычники, которые не знали истинного Бога, но Господь призрел на них и сегодня весь мир знает благовестие Евангелия, проповедь пронеслась по всему миру. И те, кто должен был принять, не принял истинной веры, а те которые не должны были, получили и получили с избытком. Вера в Бога - Божественная сила, которая движется к вечному спасению и по учению святых отцов, если мы будем движимы этой силой Божией, то человек живёт духовными законами, благодать Божия в сердце такого человека действует, и он из плотского человека становиться духовным. Как только человек оставляет эти духовные убеждения и главу поднимают наши страсти, привязанности к мирскому, то теряет человек эту силу и благодать покидает сердце человека и человек падает. Тут мы можем найти ответ на наши вопросы, почему же мы падаем, почему всякий раз, всё понимая, осознавая, мы грешим и падение бывает хуже, чем прежде. Апостол Иоанн Богослов говорит, что верующий в Бога, рождённый Духом Святым, не согрешит. Мы, рожденные в крещении Духом Святым и водою, получили тот духовный потенциал, который помог бы человеку не грешить, если бы мы содержали в своём сердце огонь этой веры и следовали духовным принципам и ориентирам этой жизни. К сожалению человек склонен грешить и возвращается к той прежней жизни которую раньше имел. И печально будет для человека, потому что много ему было дано, но так мало, он вынес для себя. Апостол Павел, в недоумении говорит: - какая польза человеку, если мы сеяли духовное, а жнём плотское, какая польза для человека, если он имеет всё и крещение в Господа нашего Иисуса Христа, и воцерковление, и участие в таинствах через Церковь, но остаётся тем плотским человеком, которым был, иногда даже и хуже. Всё понимает, всё осознаёт, но всё равно возвращается к прежней жизни. Потому что вера, как цветок, который нужно поливать. Если мы поливаем и создаём благоприятные условия, то это растение, цветёт и благоухает, так и в жизни духовного человека, если вера в нём насаждена на добрую почву, надо только поливать. Поливать мы должны добрыми делами, стремлением бороться со своими грехами, очищать почву своего сердца от терния, пороков, страстей и тогда Божия благодать, найдя нашу почву удобной, помогает человеку духовно расти. Если человек опять начинает засыхать, то нужно ответить на вопрос, почему он снова не питается той благодатью, которая раньше в нём действовала, почему она оставляет сердце человека и вновь возвращается печаль, боль и страдание от страстей. А всё, потому что мы оставляем веру в Бога, убеждения которые движут нами и поэтому святые отцы убеждаютт, что бы мы не забывали о своей вере, просили у Бога укрепления в ней, а добрыми своими делами, смиренномудрием, терпением, любовью, помогали взращивать, тот цветок жизни, который Господь насадил в наших сердцах. Но если и случились эти минуты тяжелые и мы не выдерживаем, и вера нас оставляет, то не будем терять надежду. Бог-податель всех благ, Бог-промыслитель нашего спасения, Божественная Любовь, которая сострадает нам и всё понимает. Она, готова снова изменить наш внутренний мир, снова потрудиться на почве нашей души, насадить доброе семя, если мы будем к этому готовы и главное условие это наше смиренномудрие, осознание своей греховности. Если мы сейчас скажем:- Да, я виноват Господи, потому что я оставил Тебя и больше полюбил мир, я больше был склонен к грехам и страстям своим, но Ты видишь, что я сам ничего не могу, помоги мне, то тогда благодать Божия, сила Господня, поможет человеку вновь стать на ноги и идти по пути спасения. Если мы раньше затрачивали огромный титанический труд, для того чтобы идти по пути спасения и борьбы со своими страстями, то благодать Господня, действующая в смиренном сердце, гораздо быстрее может всё соделать, лишь бы было наше к этому произволение. Станется у нас желание, чтобы изменить себя и Господь поможет нам. Будем же верить дорогие братья и сестры, в милосердного Бога и Отца нашего, Который хочет спасения каждому человеку и в разум истины придти, и будем просить неоскудеваемой Его помощи, благодати, содействовать в деле нашего спасения.