Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня.

Сегодня мы с вами слышали притчу Спасителя о том, что Царство Небесное подобно человеку царю, который призвал своих должников и один из них был очень много должен, тысячу талантов. Повелел он своим слугам, чтобы продали жену, детей, его в рабство и в уплату долга вернули деньги. Но просил должник у царя прощения, просил отпустить ему долг и царь по милосердию своему вошел в его положение, сжалился над ним и все простил и отпустил. Но через некоторое время товарищи должника, призвал своего друга, который должен был всего лишь сто динарий и душил его, прося вернуть ему долг. Тот тоже упал на колени, просил простить его долг, но он велел бросить его в тюрьму, пока не вернет весь долг. Его товарищи, видя этот поступок несправедливый, рассказали царю. И царь повелел снова признать должника и велел уже в этот раз его строго наказать, пока не отдаст свой долг.

 

Эта притча взывает к нашей совести, напоминая о справедливости человеческой и Божией. Она, конечно же, отличается. Святые отца учат на примере. Один из преподобных говорил, что как понять человеческую справедливость и божественную. У нас есть, скажем два яблока. По справедливости мы должны поделиться, одно себе оставить, а второй отдать ближнему. Это справедливо и честно вполне. А по божественной справедливости надо отдать все ближнему, а себе не оставить ничего. Тут нет никакой логики, рациональности, расчета человеческого. Вот, как можем так и вмещаем эту божественную справедливость. Мы, казалось бы, прощены Богом практически каждый день. Даже несмотря на то, что мы не всегда приходим на исповедь и причастие, и можем позволить себе на долгое время отложить это важное дело для спасения души. Благодатью Божией Господь нам прощает грехи каждый день, даже если мы этих грехов не знаем, и не сожалеем о них. Но несмотря на все, проходит некоторое время и мы начинаем всех подряд судить, обижать, говорить неприятные слова.

Мне по этому поводу вспоминаются слова преподобного Николая Эгинского, который говорит: «Мы каждое свое слова должны доводить до человека с вежливостью». Если мы с вами контролируем мысль и даем этой мысли вес, осознаем ее, то соответственно и наши дела, они будут соответствовать нашим мыслям. Они уже не выйдут за пределы нашей доброты и человеколюбия. Но если человек позволит себе быть грубым, невежливым, беспардонным, то соответственно он подчиняется другим греховным законам и впадает в тяжелые грехи осуждения, раздражения, зависти, озлобленности, не прощение обид и так далее. Становится не на путь мира, любви, а на путь вражды и беззакония.

Есть такая замечательная притча. Ветер и цветок дружили между собой. Ветер каждый день дуновением освежал этот цветок, и цветок радовался и красовался на виду у ветра. Затем ветер подумал, отдам всю силу свою цветку и в порыве страсти дунул на этот цветок, сорвал его и цветок стал увядать. Уже, несмотря на то, что он потом нежно снова дул, было поздно, потому что он терял свою красоту и жизнь. Сколько ветер ни старался, цветок погиб.

Мы тоже в порыве человеческой справедливости порой добиваемся своей цели. Если мы побуждаем человека ходить в церковь, то надо так его побудить, что у него уже полная апатия появляется к храму. Вот это наша нерассудительность, безмерность чувств, эмоций, порой несем ни столько пользы, сколько вреда. Всему должно быть свое время. Мы должны помнить, что во всем участвует Божественный промысел, не только человек со своими стараниями и искренними желаниями. Бог искренне желает человеку добра и пытается ему помочь легким дуновением. Как пророку Моисею было дуновение, который хотел видеть Господа и в порыве бури, гнева, грозы, молния и там Бога нигде не было. В легком дуновении ветерка, оказывается, был Господь. Так Господь нежен к нам и хочет, чтобы мы соответственно были нежны к тем людям, которые окружают нас. Будем об этом помнить, дорогие мои, что Господь нас любит и ждет от нас, и любви и прощения всех обид. Аминь!

У вас нет прав на размещение комментария.