Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня, читая евангельскую историю о воскрешении сына Наинской вдовы, мне приходит на мысль, что Господь не слышал ни от кого просьбы воскресить его, да никто и не ожидал, что Он способен на такие дела. Великие пророки, да и то не все могли совершить то, что совершил в этот день Иисус Христос.

Господь, видя великую скорбь вдовы, по умершему единственному сыну, пожалел её и Словом Своим, прикоснувшись к гробу, воскресил этого юношу.

Мы, всякий раз, когда обращаемся к Господу, тоже Его о многом просим. Если быть внимательным, просьбы эти очень многочисленны. Мы просим помощи на время путешествие, на строительство дома, на копание колодца или на какие другие дела, мы всегда просим Бога. Это правильно и это хорошо, Господь сказал - просите и дастся вам. Но бывают такие моменты в жизни, когда мы не просим, а Господь подаёт нам. Есть явленные благодеяния Божьи, когда мы попросили и нам даётся, а есть неявленные, те о которых мы не подозреваем, а Господь нам даёт. Тоже самое случилось и в этой евангельской истории, Господь увидел великую скорбь несчастной женщины и помог ей.

 

Господь видит и наши скорби, и нынешние, и будущие и Он обязательно нам поможет, независимо просим мы Его о помощи или нет. Но очень многое зависит от нашей жизни. Иногда Господь попускает совершать человеку ошибки, потому что его жизнь не соответствует евангельскому духу. Человек удаляясь от заповедей Божьих, сам себя наказывает. У нас иногда складывается мнение о том, что если произошло какое несчастье, значит Бог наказал. Это не совсем так. Бог, Он конечно может наказать, но это выражаясь человеческим языком. Он наказывает безбожников, Он наказывает людей, которые удаляются от заповедей Его, но это наказание не выражается в том, как это бывает у людей. Сын у отца провинился, отец взял ремень и наказал. Господь наказывает несколько другим способом, Он попускает человеку жить по своему разуму. Святые отцы говорят, что если Господь хочет наказать, то даёт человеку жить, как он сам захочет. Вот и получается, что проходит некоторое время, человек совершает одну ошибку, затем ещё большую ошибку и тем самым усугубляет своё положение настолько, что можно сказать, он сам себя наказал. Если же человек ведёт праведный образ жизни и старается согласовывать волю человеческую, с волей Божьей, то тут всё просто, будет просить человек или не будет, он будет получать по своему благочестивому образу жизни. Если посмотреть на примере святых отцов, тех молитв, которые они написали, то мы можем прочесть: - Дай мне Господи покаяния слёзы и исповедания, дай мне прощение грехов, я великий грешник, дай мне смирение, дай мне любви, дай мне терпение. Они ведь не просили, Господи дай мне дом, дай мне забор, помоги мне купить машину. О суетном они не просили, потому что понимали глубоко закон духовный, если человек заботится о небесном, то земное само собой приложится. Это не имеются ввиду те подвижники, которые в пустыню уходили и ни в чём не нуждались, а люди, которые жили в миру, имели власть, князья и цари, но были благочестивые и свою жизнь устраивали так, что бы она не противоречила заповедям Божьим. Тогда Господь давал им всё что необходимо было, и деньги на благое дело, зная что этот человек по благочестию своему использует их исключительно только на добро. Современному человеку, который стремится к земному и ценит только материальные блага, если дать деньги, то о чём он сразу думает? Как бы вложить и умножить в десять раз. Или еще, какая бредовая мысль приходит по страстям нашим. Мы не думаем о том, что раз деньги появились, надо в детский дом съездить помочь. Давно, кто-нибудь из вас был в детском доме? Зайдите, посмотрите, как они там живут. Они крошки со стола сметают и съедают, потому что не хватает пищи. А в каких условиях они там живут. А сколько таких детей, которые ждут свою маму или отцов, а они не приходят. И всякое слово утешения для них, это как елей на сердце. Стоят возле забора, маму ждут. А у нас всё есть, все блага. И мысль не приходит, что есть несчастнее нас, и они нуждаются в нашей помощи. Нуждаются не в деньгах, а в теплом слове сердечном, нашей любви, нашей заботе. Вот если мы позаботимся о них, это можно назвать благочестием. А то, что мы сегодня пришли, постояли, помолились, потолкались плечами и локтями и потом ушли, некоторые с обидой.

- Почему так долго исповедуется? И батюшка, почему так долго исповедует?

Приходится выслушивать и такое. Терпения у человека не хватает и начинается ропот. Вот и всё наше благочестие. Такому Господь не поможет, а попустит упасть в меру, чтобы потом, когда человек будет обладать смиренным сердцем, придти к нему на помощь. Конечно, Господь понимает всю глубину нашего падения, мы так часто согрешаем, что достойны большого наказания, даже лишения вечной жизни по нашим грехам. Есть смертные грехи, которыми человек лишает себя вечности, уже сейчас обрекая свою душу на адские мучения, томленье духа, но Господь и таких жалеет и ждёт нужной минуты, чтобы постучать и человек открыл дверь своей души. Мне вспоминаются слова Паисия Святогорца, который говорит, что если человек, хотя бы один раз глубоко воздохнет сердцем своим в покаянии, то это заменит ему два ведра слёз. Представляете, как Господь милостив, что даже воздыхания наши принимает. Мы ушли в страну далече, уподобились свиньям, животным в своих любострастных желаниях, а Господь ждёт воздыхания каждого. Вот сегодня, человек воздохнул с сокрушением сердечным и уйдёт из храма оправданным, на сердце будет весело и не надо ничего просить, Господь всё ему даст. А если остался человек в ожесточении сердечном, вышел из храма холодный, значит ушёл он неоправданный и боль останется в его сердце. Постараемся этого избегать и если есть искра огня в сердцах наших, то используйте её на покаяние, чтобы Господь воспламенил наши сердца и оставшаяся наша жизнь, была угодна Господу.

У вас нет прав на размещение комментария.