Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня. Сегодня мы с вами слышали Евангелие, в котором повествуется, как однажды Господь наш Иисус Христос вошел в некую весь и нашел там десять прокаженных, которые увидев Иисуса издалека, просили об исцелении. Господь сказал им, чтобы они пошли и показались священникам и на пути все они исцелились. И только один из десяти, будучи даже не иудеем, а самарянином, пришел поблагодарить Христа за исцеление. Господь тогда спросил: «Где же девять? Разве не десять исцелились?» И Господь отпустил его с миром, избавив от этой тяжелой болезни.

 

Но мы прежде всего должны знать, какова эта болезнь. На то время это была одна из самых страшных болезней, не исцеляющихся. Эта болезнь инфекционная с очень тяжелыми последствиями. Если человек ею заболел, то ходил с мыслью о неминуемой смерти. И человек был не только несчастен в том, что он был отстранен от общества, но и предавался тяжелым мукам и страданиям. Поскольку гнило его тело, отваливались пальцы, уши, нос. Для того, чтобы ограничить этих людей от общества и обезопасить его, на них цепляли  колокольчики, одевали такую одежду хламиду, чтобы издалека было и видно, и слышно, что идут прокаженные. Когда они шли, то люди разбегались, боясь не только прикоснуться, но даже находиться рядом.

Сами понимаете, что увидев Иисуса, о котором шла молва, что Он исцеляет от недугов всех болезней только словом или прикосновением, то конечно, имели последнюю надежду на Бога. И получив повеление Иисуса пойти показаться священникам, нашли что они уже исцелились от своего недуга. Это великое чудо! Но посмотрите, что только один из десяти пришел поблагодарить Господа за исцеление. И то самарянин, (презираемый в иудейском народе народ) и только он пришел воздать хвалу Богу.

Это очень похоже на нас с вами. Посмотрите, какой процент государства нашего многомиллионного, приходит в храм? По статистике только один процент верующих православных, практически православных. Не традиционно православных, которые приняли Крещение, потому что в целом то наше государство, вроде и православное, и крестят даже тех людей, которые приходят только однажды в год в храм. Но, тем не менее именно тех, которые ходят постоянно в храм, только один процент. Сами понимаете, насколько печальное наше положение. Даже получается, что там какие-то одно тысячные приходят в храм. И те только благодарят Господа. Но я хочу сказать, что даже из тех, кто приходят в храм, и те не все благодарят Бога. Имеем обыкновение просить в нуждах, но не имеем привычки благодарить за те благодеяния, которые мы получаем.

Когда священник молится тайным образом во время Божественной Литургии, он благодарит Бога за все благодеяния, которые мы знаем и  которые не знаем. И большею частью благодеяния Божия, которые нам не ведомы. Мы с вами и здоровые. А если болезни есть какие-то по грехам - мы гораздо больше с вами заслуживаем. Грехи наши смертельно опасны и мы должны были умереть по грехам своим. А Господь нас милует и дает нам еще жизнь, чтобы мы принесли Богу покаяние. Мы получаем и одежду, и пищу, и порой не замечаем все богатство, которое нам предоставляет Господь. И делиться не хотим, порой, тем, что имеем и считаем, что это свое, не Божие. Опять же Бога не благодарим.

Вот это невежество нашей души. Оно происходит из-за неверия и гордости нашей. Это самое страшное, это своего рода проказа души, которая невидимо внутри разъедает человека. Он может быть внешне красив, но внутри он гнилой. И это касается многих из нас. Если мы, скажем, раздражаемся, гневаемся, осуждаем людей - это уже внутренняя проказа. Если мы глазами грешим - проказа глаз, если мы языком лишнее скажем - проказа языка. А если в целом взять человека, всю его жизнь и мы заметим, что мы грешим и ногами, потому что идем неизвестно куда, не по пути Божиему, и руками грешим, и глазами и языком, и своими чувствами. То наверное и места бы свободного не нашли от проказы нашей внутренней. И это без всякого преувеличения. Если мы грешим, значит, мы с вами прокаженные. Если мы здесь в храме и прикасаемся к святыням Божиим - значит, мы имеем надежду на исцеление своей проказы. Но очень важно, исцелившись от нее, благодарить Господа.

 Вы помните историю про князя Авгаря, который послал, еще при жизни Иисуса Христа, своего раба, чтобы тот принес изображение Христа Спасителя? Раб его был художником, и князь Авгарь повелел ему написать образ Иисуса Христа. Когда художник неоднократно пытался это сделать, у него не получалось. Он не мог изобразить Его ни человеческую, ни Божественную природу. И тогда Иисус, видя его безуспешные попытки, утерся этим полотном, на котором отобразился Его лик пречистый. Этот лик долгое время находился на вратах Константинополя, как нерукотворный и защищал святой город. Когда художник принес своему господину Авгарю этот образ, тот прикоснувшись, исцелился от проказы. Но что интересно, он не до конца исцелился - осталось пятнышко на нем, которое свидетельствовало о его болезни. И только после того, как пришел один из апостолов и прикоснувшись, исцелил его полностью от болезни.

 Посмотрите, на это интересное обстоятельство. Мы тоже с вами прикасаемся к Святыне, да? Еще какой Святыне! Принимаем Причастие Святое, Тела и Крови Господней! Всё, мы должны исцелиться от всего, что у нас и внутри, и снаружи! И не только от внутренних болезней, но и от внешних. Это Чаша Жизни - все в человеке преображается. Кровь Христова протекает в жилах человека. Человек должен исцелиться от всех болезней. Но Господь намеренно оставляет остаток какой-нибудь болезни. Например, человек не может воздержаться от языка, осуждает всех подряд. Господь намеренно ему показал, чтобы смирился дух его, чтобы исцелившись, еще хуже не было человеку, если он не останется благодарным Богу за исцеление и не будет помнить, что он просто человек со своими немощами, и этот остаток содержит в человеке дух покаяния и благодарение Богу.

И если мы как этот самарянин, придем и будем всецело благодарить Бога за исцеление своей души, то Господь отпустит нас полными, исцеленными от всякого недуга. Только нам осталось благодарить Бога. Как ни странно, самое тяжелое, оказывается, благодарить не только человека, но и Бога благодарить. Оказывается очень сложно, потому что наша гордая душа часто приписывает все благодеяния, и заслуги, и достоинства своему какому-то внутреннему движению. Посмотрите, как мы часто хвалимся, посадили огород, собрали урожай: «Я молодец, я так старательно смотрела, ухаживала за огородом, вот я молодец!» Не: «Господу слава!» - первые слова. А, - я молодец, что я вот справилась. «Посмотрите, какой у меня большой урожай!» Осталось наш сарай сломать, построить новый и туда это все вместить. Ешь, пей, веселись, а Бога благодарить у нас получается в последнюю очередь. И чего бы мы не касались: лучшие свиньи, козы, лучшая корова, самая дойная корова. Все знают, что дойная корова, но не все знают, что человек за это благодарит Господа.

Я недавно в этом храме, да? Служу каждое воскресение, а кто подавал благодарственный молебен? Никто. Где благодарственные молебны? Где слова благодарения Богу? Так это если у нас есть за что благодарить видимым образом. А есть и то, что мы не знаем и не благодарим. Знаете, сколько таких случаев, когда человеку суждено умереть сегодня, а Господь продлил его жизнь, благодаря молитвам других людей, молитвам Церкви. И он живет и здравствует десятки лет. Но он даже не подозревает, что двадцать лет назад он должен был уйти из этого мира. И двадцать лет он не благодарит Бога. Все так, в общих словах. Пришли, перекрестили лоб, отошли и все. А мы должны Бога благодарить всей своей душой, всем своим разумением. И тогда Господь всегда будет с нами и во всех наших нуждах. Дай Бог, чтобы мы не забывали эту заповедь - благодарить Бога за все, чтобы Господь всегда был с нами. Аминь!

У вас нет прав на размещение комментария.