Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Много званых - мало избранных. Такими словами сегодня Господь заключает притчу свою о том, как однажды один богатый человек призвал на пир свой друзей. Тех, кто был ему близок, и послал раба своего, чтобы тот призвал их. И один отказался, сказав, что он купил дом - ему некогда. Другой - оттого что купил волов, третий – оттого что он женился. Мораль этой притчи, конечно, ясна: званые - это мы с вами, это множество людей, которых Господь призывает, это почва земли, на которой Господь сеет обильно. Но мало избранных людей, людей которые истинно последовали за Богом, угодив Ему, и принеся плоды, духовные плоды, прежде всего. В этой притче меня другое очень удивляет: когда владыка дома узнал, что от него друзья отказались прийти на пир, то написано, что он разгневался и послал рабов своих, чтобы они собрали больных, хромых, слепых, людей, которые находятся на распутьях. Обратите внимание, что разгневался, он тут же не предал их суду. Как, может быть, было бы справедливым и наказать их, но Господь не наказывает их до времени для того, чтобы люди, ослушавшись, все же пришли к Богу с покаянием, с раскаянием, изменив свою жизнь.

 

 Святые праотцы, отцы, которые жили до пришествия Христа - это были удивительные люди. И их качество, как людей, угодивших Богу, заключалось в том, что они были послушны Ему, всегда. Люди, которые следовали воле Божией. Мы тоже с вами вроде бы как знаем, получив десять заповедей Христовых. Две основные из них мы тоже хорошо знаем - любить Бога и ближнего своего. Знаем волю Божию, но все же ее не исполняем. Мы знаем, что надо приходить в храм, но что-то нас удерживает. Мы знаем, что надо прощать обиды, но нам приятнее содержать в себе какую-то обиду, злобу, думать о человеке плохо, мечтать о том, чтобы сделать ему еще больнее, чем пришлось пережить. Мы знаем эту волю Божию, но не всегда ей следуем. В этом отличие нас, людей от тех, которые жили до Христа. Но более Господь нас осудит не только в том, что мы не следуем воли Божией. А потому что те люди, они ведь не знали Христа, они не знали идеала совершенства в той жизни, которую Господь нам предложил в своем Евангельском повествовании. Они не видели Христа, они не слышали Его Божественного слова, они не прикасались к Нему, они не причащались Святых Таинств Христовых, как мы с вами делаем очень часто, приходя в храм. Они не участвовали в других Таинствах, в исповеди. Тем не менее они, несмотря на скудость Даров Святого Духа, все же были послушны воле Божией. А мы, имея такое обилие, себя предаем большему суду, потому что если бы многие из тех, кто жили до пришествия Христа имели то, что мы с вами имеем, то возможно, покаялись бы. И Содом, и Гоморра покаялись бы и были бы прощены Богом, и остались бы живы эти города, если бы они, конечно, имели то, что мы имеем с вами.

Господь внес сейчас свой Божественный свет, настолько обильно орошая почву нашей земли святоотеческим учением. Посмотрите, сколько за Христом было последователей, которые не только угодили Богу, а стяжали такую благодать Святого Духа, что помогли нам взглянуть на Святое Евангелие сквозь призму святоотеческого наследия. Как на солнце сложно смотреть невооруженным глазом, так и нам достаточно сложно было бы взглянуть своим духовным взором на Евангелие и воспринять своими сердцами, если бы нам святые отцы не предложили это «стекло» святоотеческого учения, которое способно было помочь нам воспринять это Божественное слово.

 И даже здесь мы, получив, все равно посмотришь, оказывается в мире у нас хуже уже, чем Содом и Гоморра. Настолько человек предается страстям, что уже давно превзошли людей, живших при Содоме и Гоморре. Такого обилия беззакония, как сегодня, еще не было ни в какие времена. Причем самое страшное, что это узаконивается, это предлагается людям как нормальное, полезное для человека. Предлагают сексуальное воспитание детям, предлагают видео, предлагают книги, предлагают наркотики. Это до последнего времени спайсы принимали, никто даже не задумывался. Казаки как-то приехали и говорят: «Не можем понять, что происходит в нашем государстве, первые годы даже узаконили их, Минздрав разрешил употребление». Можете себе представить? Опомнились, уже когда? Спустя несколько лет, когда уже большая часть молодежи втянулась.

Положение у нас очень тяжелое. Смотрите, сколько зависимостей присутствует в нашем мире. Сколько матерей приходят и плачутся: «Что же делать с детьми?» Настолько серьезно человек попадает в зависимость и выйти из нее не может. Психологи  не могут помочь. Хорошо если в церковь придет, к Богу обратится. И вот в таком положении, конечно, мы отличаемся от тех людей, которые жили. Поэтому удивительно нам, что эти праотцы не имея того, что мы имеем, достигли духовного совершенства. И поэтому, если кто-то сейчас говорит: «А где она? Отошла от нас благодать Божия, нет духовных отцов, нет духовной жизни»,- это неправда. Имея то, что мы имеем - Церковь Божию со Святыми Таинствами, наследие святоотеческое, которое передавалось тысячелетиями. Это уже кладезь, которую мы можем черпать бесконечно, и грех нам жаловаться. Если мы говорим, что духовной жизни в мире нет, духовных отцов нет, благодать Божия оскудела, добра нет, любви нет - это неправда. Пока Бог здесь, на земле, пока Церковь Святая свои молитвы возносит к Богу, до того будет существовать этот мир и предлагать нам все возможные средства к тому, чтобы спасти наши души. Будем об этом, дорогие, всегда помнить и, имея то, что мы имеем, ценить и благодарить Бога за все, что Он нам посылает. И использовать, конечно, те средства, которые нам даны. Аминь!

У вас нет прав на размещение комментария.