Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю с праздником воскресного дня и попразднством Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Наряду с радостными событиями сегодня мы слышали еще одно событие, печальное - это четырнадцать тысяч младенцев, пострадавших от Ирода - царя. Это современники Иисуса Христа, Его сверстники. Вы слышали, как в Евангелии повествуется о том, что Ангел явился Иосифу ночью и повелел ему, чтобы он ушел в Египет, взяв с собой Пречистую Богородицу и Богомладенца Христа. По истечении какого-то времени царь Ирод из боязни, чтобы царь, родившийся в лице Иисуса Христа, не унаследовал его царство, повелел убить всех младенцев в той местности, где родился Христос. Печально еще и то, что мучениками были не только младенцы, но и их родители, видевшие гибель своих детей.

 

Вам, наверняка, известна жизнь Софии - мученицы и ее чад: Веры, Надежды, Любви. Несмотря на то, что мученица София не страдала вместе со своими детьми, но, видев их страдания, она была причислена также к ряду мучениц. И вот возникает вопрос: почему Господь попустил гибель этих младенцев? Это, кстати, предвечный вопрос. Очень часто задают вопросы: почему возникают войны, гибнут несчастные, невинные люди, дети, женщины, молодые солдаты? Очень тяжело познать разум Господень, ответить на все эти вопросы. Но верующему человеку, который чает воскресения мертвых, ждет вечной, блаженной жизни, который осознает глубоко, что он является наследником вечных селений, а не временных земных, не привязывается к этой жизни, но стремится к вечному блаженству. Ему гораздо проще объяснить это, ему проще воспринять это своим сердцем когда человек верит  в промысел Божий. И приходит на мысль: посмотрите, ведь современники Иисуса Христа распяли Его. Те, которые не удержались от искушения, от соблазна, от иудеев, фарисеев, саддукеев, книжников, которые завидовали Христу, потому что за Ним шел народ, настроили тот же народ, чтобы они кричали во время суда у Пилата в адрес Христа: «Распни, распни Его». И ведь, если бы не пострадали эти младенцы, кто знает, возможно, что из их числа также бы кричали: «Распни, распни Его», поддавшись такому искушению. И можно судить хотя бы только по этому, что эти младенцы, ушедшие и пострадавшие за Христа, они первыми унаследовали Царствие Небесное как мученики. А последующие времена для нас недоступны и необъяснимы.

Мы тоже часто задаем себе вопросы: что будет завтра, а что будет через год или через десять лет? Даже пытаясь предсказать о себе, что будет к концу вечера, мы наверняка ошибемся, потому что, несмотря на обыденность и повседневность жизни, на повторяющие события, все равно каждый день несет за собой что-то новое и не всегда приятное для нас. Бывает, люди трагически погибают, бывает, люди наоборот находят к концу дня счастливые минуты жизни. Это все вне диапазона досягаемости человеческого понимания. И это не случайно, потому что Господь знает, что не всегда полезно нам понимать и проникать в тайны провидения Божьего. То же самое касается смерти нашей. Сколько есть свидетельств о том, как зная, что человек умрет в ближайшее время, он расслабляется, проводит праздно свой образ жизни в надежде, что ему еще осталось двадцать лет, он еще успеет покаяться и таким образом беспечно проживает годы своей жизни, не готовясь к вечной жизни. Напротив, если человек не ведает час смерти своей - он в любой момент готовится к встрече с Богом, и соответственно у него другое настроение души, он, ложась спать, всегда думает о том, что, возможно, он уже никогда не проснется. Когда он садится в какое-то транспортное средство, опять же, возможно, что он не доедет домой. Ведь один Бог только знает, что нас ждет.

Мы должны быть готовыми всегда и с любящим, верующим сердцем воспринять все то, что Господь нам преподает, потому что Господь Благ и ничего плохого нам не желает ни в этой жизни, ни в будущей. И поскольку Его старание о человеке заключается в том, чтобы он наследовал Царство Небесное, свою Небесную Родину, то и человек должен соответственно думать об этом же, что он гражданин неба, что он наследник Отца Небесного и должен думать о Небесном больше, нежели о земном. Это будет понятно только для верующего человека. А если мы страдаем неверующим сердцем своим, не верим в Промысел Божий, то должны молиться Богу о том, чтобы Господь дал нам такое сердце и все принимать с благодарностью Богу. Аминь!

У вас нет прав на размещение комментария.