Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю вас, дорогие братия и сестры, с праздником воскресного дня!

Мы все с вами молимся за богослужением в храме, обращаемся к Богу в молитве, ищем Христа в своих сердцах. Возможность спокойной молитвы сегодня для нас привычна и кажется явлением само собой разумеющимся. Но не всегда было так. Церковной истории известны многие века, содержащие в себе печальные события гонений и притеснений христиан.

Древняя Русь изначально не была христианской, но придерживалась грубого язычества. Наши предки в те дальние времена совершали поклонение языческим божествам в самой грубой форме. В этом поклонении порой даже предавали человеческие жертвы. Для того чтобы умилостивить бога, очень часто приносили детей и взрослых в жертву. И конечно не сразу готова была наша Киевская Русь воспринять свет Христов. Были борения среди религиозных воззрений, но, тем не менее, силой благодати Божией, через князя Владимира, наша Русь крестилась, и сегодня мы являемся частью этой,  Богом просвещенной Руси.

Это особая милость к нам и в тоже время напоминание, что мы живем во тьме, и сегодня предоставляется нам возможность жить в Боге и в свете. И сам Господь призывает нас, чтобы мы были и светом, и солью земли для всех тех, кто прикасается к нашей жизни. И если мы смотрим, например, на людей которые действительно ходили во свете Божием, любили Бога, исполняли Заповеди Божии, - то о этих людях мы говорим, как о личностях, личностях, угодивших Богу. И порой одна жизнь человека, этого духовного лидера, меняла настроение в народе, меняла культуру народов. И история складывалась так, что эта положительная личность оставляла отпечаток, духовный, на всей нашей нации. И мы вправе гордиться теми, кто жил до нас, людей святых, которые угождали Богу и просвещали тех, кто жил рядом с ними и людей тех времен.

Мы с вами, как последователи, тоже не должны забывать, что этот свет, Божественный, не потерялся где-то в водовороте исторических событий, что Свет – Христос, как и Бог, Он и вчера, и сегодня Тот же. И Божественный свет благодати Божией также и сегодня оказывает положительное влияние на людей. Мы часто забываем об этом, вспоминаем о Боге как о исторической личности – Христе: вот жил Иисус Христос, пришел, воспринял плоть, пострадал за нас, но это было когда-то там две тысячи лет назад. Иногда люди заблуждаются, говорят: «Вот если бы Христос пришел сейчас, то мы бы его восприняли иначе: то мы бы его приняли – не распяли бы ни в коем случае». Я думаю, что история бы повторилась, потому что Бог Иисус Христос, придя на землю, обличил грех, обличил невежество людей. Конечно же во тьме свет режет глаза, и мы, привыкшие ходить в этой тьме, мы очень болезненно воспринимаем резкий свет Божественной истины. И по тому нам очень тяжело слышать правду о себе, когда говорится о гордости нашей, о том, что мы иногда неправы, что мы неправильно поступили – это нам неприятно. Но в то же самое время истина не должна быть приятной – она должна быть истинной и врачевать душу человека, помогать ему встать на истинный путь. И этот свет Божественной благодати, он и сегодня сугубо влияет на человека. И чем больше тьма, тем больше этот свет. Чем больше в нас невежества, безблагодатности, тем больше этот свет Божественной благодати действует на человека, помогает ему осмотреться и увидеть все, что с ним происходит. И через события  жизни, какие-то явления жизни Господь неоднократно обращает наше внимание на наши недостатки, на наши пороки и напоминает о нашем высоком предназначении. Очень полезно каждому из нас задать себе вопрос: «Кто же я? Для чего я живу здесь, на этой земле?» Ведь каждый из нас и есть эта необыкновенная, выдающаяся личность, которая должна повернуть одну из каких-то исторических мельниц, так сказать, нашей жизни. И, как мельница перемалывает зерно и дает муку, так и каждый из нас должен в своей жизни что-то перемолоть, чтобы принести пользу человеку. И если мы с вами где-то затерялись во тьме наших страстей, если мы слились с серой массой общественности, то это говорит о том, что мы с вами не выполняем того высокого предназначения, которое дано нам Богом.

Если человек живет в монастыре – он должен быть молитвенником и не просто молитвенником, а одним из тех, кто оказал бы влияние на весь мир, потому что ему в обязанность вменяется молиться за весь мир. Если мы находимся в семьях, то должны воспитать человека, ребенка, так, чтобы им не только отец и мать гордились, а гордилась вся общественность. И если бы мы выполняли добросовестно свой долг, то, естественно, тогда бы люди совершенно другими бы были. И нельзя сказать: «Кто я такая, чтобы воспитать кого-то выдающегося?» Так мог бы каждый из нас рассуждать. Заметьте, ведь в истории лидеры, духовные, рождались в простых семьях, и это не обязательно должна быть какая-то королевская кровь. Нет, это может быть человек из простой семьи. Преподобный Сергий Радонежский - родился в обыкновенной семье; преподобный Серафим Саровский - родился в обыкновенной семье; благоверный князь Александр Невский – пусть княжеских кровей, но он не прельстился богатством и властью, а остался настоящим человеком, христианином, доблестным, мужественным, с благородной душой. Так и каждый из нас. У нас уже в крови протекает благородная Кровь, потому что мы с вами – христиане, мы искуплены Кровью Христовой. Причастившись Тела и Крови Христовой, в нас протекает эта благородная Кровь Христова. Мы уже с вами, в принципе, необыкновенные люди. И если каждый из нас выполнит свое предназначение, то тогда не будет ни войн, ни каких-то стихийных бедствий – все изменится вокруг. Но мы должны сделать небольшое усилие над собой, вернуться на путь, на тот путь, который нам предназначен. Мать должна воспитывать детей. Все, что ее отвлекает от этой важной цели, как сор, отметать! Отвлекают ее житейские заботы – избавьтесь от них! Не забывайте о той важной цели, которая вам Богом поставлена. Причем это не сам себе человек ставит, а сам Бог указует ему то, чем он должен быть. Монах должен быть монахом, семьянин должен быть семьянином. И где бы мы с вами не находились, что бы мы не делали – мы должны быть сами собой, теми личностями, которые бы заняли свою нишу в этой жизни. И тогда будет гармония. А когда сапожник летает в космос или наоборот, тот который должен был писать книги, у него там гениальное сложение мысли, а он занимается ремонтом сапог - то это идет в разрез всех правил, Богом созданных. Есть промысел Божий о человеке, и этот промысел Божий так понуждает, так складывает жизнь человека, чтобы он достигал своей цели и напоминает ему всякий раз. И скорби наши, которые присутствуют в нашей жизни, напоминают, что мы делаем что-то не так, что мы забыли о своем предназначении, что мы не испытываем промысел Божий, что мы живем сами по себе, как нам захочется, как нам вздумается. Кто из нас спрашивает, какова Воля Божия на сегодняшний день? Да у нас это рутина, это же повседневность. Мы уже настолько к ней привыкли, что уже и не спрашиваем, что мы должны сделать сегодня, или что мы должны сделать за всю свою жизнь. Вот у нас отложилась норма, да? Так сказать, общественности: женщина должна быть равной мужчине, мужчина должен не выделяться от женщины - полное равноправие. И это идет в разрез с Законом Божиим, с законом духовным, семьи разваливаются из-за этого равноправия. Начинают ругаться, выяснять: кто же там у них больше в семье, кто должен руководить семьей. Это один из примеров, таких масса. Болеют желанием власти, болеют зарабатыванием денег и еще какими-то мелочными стремлениями. И все, в этой вот мелочности нас поглощает, а о важной цели, о важной задаче нашей жизни мы забываем. Что может быть выше – вырастить ребенка настоящим человеком? Это же искусство из искусств! Как Иоанн Златоуст говорил: этому можно посвящать жизнь и этим человек спасется! Ему не нужно никаких подвигов необыкновенных: постится, молится, жертвовать собой. Вот, вся жертвенная любовь - это вложить душу в жизнь ребенка и не просто так вложить, а всю, без остатка. Это и будет по заповеди Божией, по заповеди о любви: «Положить душу свою за други своя» (Ин. 15,13). Человек думает о нем, человек заботится, все он направляет к тому, чтобы формировалась личность. И вот из-за этой личности формируется уже весь народ. И тогда мы можем с гордостью сказать, в хорошем смысле слова, что наш народ, Богом избранный, Богом просвещенный, что свет и действие благодати Божией влияет на нас и сегодня. Дай Бог, чтобы мы об этих очень важных вещах помнили всегда и просили у Бога мудрости, разума духовного, чтобы Господь нам помог увидеть свое предназначение, и мы выполнили его добросовестно, как нам повелевает это Господь. Аминь.

У вас нет прав на размещение комментария.