Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Когда Господь говорит, что трудно войти богатому в Царство Небесное. То надо понимать, что Господь имеет в виду, не богатство материального плана, а сердечную привязанность человека. Мы замечаем, что есть люди небогатые, но имеющие пристрастие к тому малому, что Господь им дал, настолько, что готовы даже умереть. Бывают такие случаи, когда вор залазит в дом, выносит из дома все, и человек, рискуя своей жизнью, пытается остановить его. И жизнь потерял и все, что было нажито непосильным трудом, тоже потерял. Стоила ли его жизнь этого богатства? Человек, будучи бедным, старался копеечку откладывал, и вдруг вор залез и в тайнике вытянул какую-то пенсию, а бабушка эта, бедненькая, трясется, схватила свои деньги и погибла. По неразумию своему. А есть люди богатые, которые относятся разумно к тому, что Господь им даровал. Вообще, когда Господь говорит, что легче войти верблюду сквозь иглиное ушко, это тоже не в буквальном смысле. Есть в Иерусалиме иглиные ворота – это узкие ворота, каменные, через которые едва может пройти человек без ничего. Но поскольку много было путешествующих в Иерусалим с ослами, верблюдами, торговые караваны, то через эти иглиные ворота могли пройти только пешие без груза, без поклажи. А с большим грузом, караванным, торговым, были другие ворота, специально предназначенные.

 

И Господь говорит, что Царствие Небесное – есть тернистый путь и надо пройти через узкие врата в Царствие Небесное. Вот эти узкие врата и есть для человека, как врата испытания. Человек проходит свободно без поклажи материальных благ, либо он может иметь такую сердечную привязанность, невидимую для других людей, что, будучи бедным человеком, он не пройдет чрез врата Царствия Небесного, потому что обременен пристрастием к порокам и прегрешениям своим. Это нам надо иметь в виду. Не будем относить слова Спасителя только к тем людям, которые слишком богаты. Мы очень часто любим предосудительно относиться: «Вот человек богатый – этот в Царствие Небесное не войдет, а вот я – человек бедный, я могу свободно, спокойно, в любое время, только, Господи, позови, я тут же пойду в Царствие Небесное». Понятно, что верблюду сквозь это пространство, маленькое, в узких каменных воротах не пройти. Вот и человек, то же самое.

Сейчас богатых людей немного, особенно в Беларуси, и среди стоящих здесь, тоже богатых людей нет. Ну, что там нажито нами такими трудами небольшими, и что-то, может, Господь и дал нам. Но мы должны знать и помнить, что эта принадлежность не наша, а Богом данная нам, чтобы мы послужили и Богу, и ближнему. Есть у нас ковалочек хлеба, то мы должны иметь в виду, что это не наш кусок хлеба, что этим куском хлеба мы должны с кем-то поделиться. Есть у нас кров над головой, живем мы там роскошно, свободно, спокойно, должны иметь в виду, что дом этот принадлежит не нам, а тем людям, которые нуждаются в помощи и ищут кров над головой. Надо также иметь в виду, что люди, которые, на примере даже князя, молодого, который пришел к Иисусу Христу и спросил Его: «Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Матф. 16, 21) И Господь ему стал из Ветхого Завета перечислять: «не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.16, 18-19). Но тот хотел оправдаться и сказал, что он все стяжал. А Он говорит: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Матф.16, 21). Представьте: сын князя, все его поколения на фоне какой-то удачи или благоразумного стяжания имущества стяжали огромное богатство. Да? И тут, вдруг, Господь находит привязанность молодого сердца к этому богатству. Говорит: раздай это все. Как тяжело человеку пойти на этот шаг. Мы ведь тоже, даже имея малое, если Господь придет и скажет: «Продай свой домик». «Как я продам свой домик? Да, ведь знаешь, сколько он стоит? Я заплатил шесть тысяч долларов, четыре тысячи вложил в ремонт, я трудился, у меня дети, наследники…», – и будет бесчисленный список. То есть, вот эта наша хватка за материальное и говорит том, что у нас есть сердечная привязанность, что мы несвободны. Нам очень будет тяжело расстаться с этим и войти в Царствие Небесное. А Господь может в любой момент позвать. Смотрите, сколько людей умирает. Здоровый был, на работу ходил, а потом, раз, заболел онкологией – рак съел и все – жизнь закончена. И дети остались, и дом остался, и неизвестно, кто будет этим распоряжаться в дальнейшем. Кому он это все оставит? Поэтому, если вы сами себя спросите: готовы ли вы расстаться со своим имуществом? Если где-то там внутри, что-то сжалось, сморщилось, значит, это говорит о том, что мы пристрастны, что мы несвободны, что мы не готовы для Царствия Небесного. Значит, ни любви, ни веры в Бога, ни в промысел Его, ни свободы духовной, ни бесстрастия мы не имеем. Думаем о чем-то чрезмерно, если в Бога не богатеем, а думаем о материальном: как заработать деньги, как построить дом, как наполнить дом красивой мебелью, как сохранить чистоту в доме и так далее. Это все говорит о том, что мы с вами о Боге забываем. И сокровище наше там, где наш разум и наше сердце. Если мы думаем о Царствии Небесном, о доме небесном, об Отце своем Небесном, значит, и сердце наше принадлежит только Богу. Мы думаем о том, как вот-вот Господь нас позовет, и мы к Нему присоединимся, и унаследуем нетленное, вечное, блаженное Царствие Небесное. Но если мы все свои мысли направляем на другое – это говорит, прежде всего, о том, что сердце наше стоит далече от Бога. Будем об этом, дорогие, помнить и если у нас есть пристрастие к чему-либо, - избавляйтесь от него. Больно будет первое время, согласен. Подарите дорогую вещь, которая вам нравится, которой вы дорожите. Вот настолько практически хорошая вещь – кастрюлька или сковородка, блинчики жарить. Пришел, попросил кто-то – отдайте. Лучше нам без блинов остаться и в Царствие Небесное пойти, чем жить с блинами всю свою жизнь, а о Боге не вспоминать. А кто знает, может в лице этого соседа Христос пришел, сковороды попросил, чтобы проверить нас. Ведь это же мелочь. Она же не золотая, и даже не серебряная – чугунная. Отдайте! Если вам жалко. Любим красивые вещи носить: часики, колечки, сережки. Тоже, носим годами, десятилетиями и не дай Бог потерять, как мы скорбим, переживаем. Потерял, - слава Богу. Вор залез, - да, слава Богу! Надо было еще на дверях написать «выносите все». А если тяжело выносить – телефон оставить, чтобы легче вывезти было. Вынес все лишнее, избавился от этого мусора земного и тут же на душе становится спокойно, свободно, легко потому что, мелочи эти, накапливающиеся за всю жизнь. Они обременяют, отнимают у нас и время, и наше сердечное желание к Богу. Сможем от этого избавиться, значит, будем близки к Богу. Будем стяжать это, копить всю жизнь, значит, будем такими мелочными, разорвавшимися на тысячи мелочей. И к каждой мелочи будет пристрастно наше сердце. Где бы мы ни были. В монастыре: лишняя икона – отдайте ее; много книг – отдайте, пусть люди читают на здоровье. Чего они там лежат? Не читаете – отдайте. Святые отцы, которые посвящали всю свою жизнь Богу, имели Евангелие –

единственная была принадлежность. Когда ближний попросил – и Евангелие отдал. Казалось бы, то, что назидать должно, душу утешать и обогащать, даже это отдавали. Серафим Саровский одну икону имел «Умиление Пресвятой Богородицы», был молитвенником, чудотворцем. А у нас иконостасы дома, тысячи икон, а благодать одна. Она же не прибавляется присутствием иконы. Думаем, что чем больше икон, тем больше благодати. Ни в коем случае! Если кто-то залез в квартиру, вынес половину, да, слава Богу, пусть люди молятся и пользуются. Значит, ему это и не надо. Аминь!

У вас нет прав на размещение комментария.