Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником Сретения Господня, иначе переводится с церковного языка, как встреча святого праведного Симеона с Богомладенцем Христом. И есть к этой истории небольшая предыстория. По преданию святой праведный Симеон был переводчиком Библии. И однажды, когда он стал переводить слова: «се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14), он усомнился: как может дева родить и остаться девой? И ему было явление Ангела, который предрек ему, что он не умрет, пока не увидит этого события, пока не увидит Христа. И когда Мария Дева пришла с Богомладенцем Христом в Иерусалим, то случилась эта встреча. Это историческое событие, и если смотреть сквозь призму какого-то духовного начала, то мы найдем, что эта встреча имеет миссионерское значение. Как мне видится, в Боговоплощение через Пресвятую Деву явился Христос в свете истинном, так в сретении, то есть при встрече с праведным Симеоном в безмолвном вещании сменил Ветхий Завет на Новый.

 

Мы видим, что в свече есть фитиль, и, благодаря этому фитилю, огонь освещает все, что находится рядом. Нам тяжело представить свечу без фитиля – иначе она и гореть не будет. То же самое происходит и в душе человека, когда центром всей его жизни становится Христос. Вся жизнь становится христоцентричной, и он не может жить без Бога. Это служит для него и светом, и основой всему, и он не тает просто, так сказать, земной жизнью, а он приносит какую-то пользу. Если придерживаться этого образа, то мы иногда замечаем, что в воск попадают какие-то примеси воды, песка, еще чего-то, и это создает треск, начинает свеча трещать и тухнуть. Это также может напомнить нам и нашу жизнь, которая перемешана с грехом и, несмотря на то, что Христос для нас очень важен: мы стремимся и ходим в церковь, участвуем в Таинствах Церковных и Имя Божие призываем на каждый день, на каждый час, – тем не менее, к нашей жизни примешан грех. И он создает нам препятствия постоянно воспламеняться, постоянно гореть к Богу. Это трещание наше, оно создает дискомфорт и нам, и тем, кто прикасается к нам. Справедливо будет заметить, что если мы падаем духом, это значит, примешан грех. Если мы потеряли благодать Божию, значит, где-то мы возгордились, возомнили о себе многое и потеряли эту живительную благодать. Если мы потеряли любовь, то это тоже отражается на нашей жизни, потому что отсутствует радость духовная, человек теряет смысл, ему тяжело посмотреть в глаза людям, тяжело найти в себе силы сказать доброе слово, когда его обидели и так далее. Мы часто сталкиваемся с грехом во всех его проявлениях и понимаем, насколько нам мешает этот грех. В искушениях Господь пытается нас переплавить для того, чтобы душа наша была чистая, освободить нас от этого греха. Да, нам приходится как бы покинуть на время фитиль, а потом снова к нему присоединиться. Это объясняет тот факт, что мы, потеряв благодать Божию, чувствуем, что Бог как-будто от нас отступил. Бывают такие моменты, когда мы с Богом и это чувствуется. Это говорит о том, что Бог не оставил нас, а пытается освободить нас от греха. И как бы нам не больно было, неприятно остаться без этого внутреннего фитиля – Христа, тем не менее, это служит нам на пользу и мы должны с благодарностью Богу все принимать, что Господь дает. А переплавившись, как воск, становимся чистыми, свободными от греха и мы можем в течение своей жизни, не расплавляясь, без каких-то примесей спокойно жить. И пусть этот этап, тяжелый, мы перейдем, а потом большую часть своей жизни мы радуемся со Христом. Если мы боимся этого огня искушений, испытаний, значит мы откладываем время своего духовного такого преображения, и наша жизнь затягивается грехами на долгие годы, потому что никак, силой своих человеческих усилий, не можем освободиться от греха. Тут нужно нам обязательно Божие вмешательство.

Поэтому не будем препятствовать Богу вмешиваться в нашу жизнь, потому что это Божественное вмешательство помогает стать иным человеком, духовным человеком, человеком, которого можно назвать христианином, Христоносцем, Богоносцем, как это однажды было с Симоном праведным. Он тоже именуется Богоносцем, потому что, воспринял в свои руки Христа. И нам тоже предоставляется возможность воспринять Христа и в этой жизни, и в будущей. И будущая жизнь зависит от того, насколько мы воссоединимся с Богом в этой жизни. Это достаточно бывает сложно, мы все это понимаем и даже некоторые чувствуют, что это невозможно. Но на самом деле Богу все возможно. Человек, если стремится к Богу, то Господь ему всячески способствует. Дай Бог, чтобы мы сегодня воссоединились со Христом и старались Его нести в течение своей жизни в своем сердце. Аминь!

У вас нет прав на размещение комментария.