Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня, дорогие мои, мы с вами слышали Евангельское повествование о исцелении расслабленного. Как несколько друзей, взяв своего товарища, долгое время находящегося в расслаблении тела, и, узнав, что проповедует в одном из домов Христос, пришли туда. Но из-за многолюдства не могли найти доступа и потому решили раскрыть кровлю этого дома и спустить расслабленного к ногам Спасителя, чтобы Господь по слову своему исцелил этого несчастного человека. Так и случилось. Но свидетелями этого чуда были фарисеи, которые не видели во Христе Божественного Сына, имеющего власть от Бога Отца прощать и разрешать грехи. И, видя их лукавые помыслы, Господь им говорит: «Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи» (Матф. 9:5), - понимая природу человеческой сущности, его падения, духовного, и причину его болезни; или сказать длинным предложением: «встань, возьми постель твою, и иди в дом твой» (Матф. 9:6) ?  

 

Господь, тем самым, показывает нам причину нашей болезни и причину первой болезни, которая, по сути своей, является смерть – это грех Адама. И Господь ему уже тогда предрекает: «смертию умрете» (Быт. 2:17). Это было начало болезни; начало рождения человека в болезнях жены; начало будущего тяжелого приготовления себе хлеба на этой земле. Господь говорит: «в поте лица твоего снеси хлеб твой» (Быт. 3:19). И с этого момента каждый человек несет в себе эту духовную инфекцию, болезнь. Он страдает, мучается, но не всегда понимает, что причиной этому является грех.

Мы в вину ставим многое: обстоятельства жизни, тяжелое положение, может быть, даже людей обвиняем и Бога в том, что Он посылает нам болезни. Но никак не хотим признать, что природа нашей болезни – это грех, который глубоко проник в душу человека. И, как некогда принесли расслабленного, так и мы приносим Богу себя в дом Господень, осознавая свою немощь, свою духовную расслабленность, и просим у Него прощения грехов. Вот это осознание своей греховности и является, в первую очередь, одним из средств исцеления нашего тела, а потом и души. Господь послал нам болезнь, и эта болезнь должна смирить нашу душу, привлечь к себе благодать Божию, и через такие духовные упражнения, как терпение скорбей, Господь спасает нашу душу. И сам Господь говорит: «в терпении вашем стяжите души ваша» (Лк. 21:19). Через терпение болезни мы упражняемся и пытаемся спасти свою душу.

Но появляется обыкновение среди православных людей – помогать человеку спасать его душу. Мы начинаем смирять человека, не Бог смиряет, а тут уже человек принимает на себя такие полномочия, чтобы смирять душу человека и спасать его. Вот этот негатив, который проявляется достаточно часто, нашел применение в христианской общине, к сожалению. Но мы должны с вами понимать, что таких моментов в духовной жизни быть не должно. Нам кажется: если мы не сделаем замечание человеку и не поможем ему, то он что-то упустит; что если мы не подскажем ему, то он не поймет; если мы не одернем его или каким-то физическим давлением не повлияем на него, значит, он не осознает что-то очень важное. Если мы не скажем слово, какое-то крепкое, сильное, которое одернет человека, нам кажется, что если мы не скажем, то никто не скажет другой. Это глубокая ошибка! Это опять же свидетельствует о болезни нашей души, и никто нам таких прав не дает – ставить себя выше других людей и пытаться смирять душу человека. Каждый из нас должен сам себя смирять – это правильное понимание вещей. Вот, если он себя смиряет, то Господь ему дает кротость, дает ему дух смиренный, и тогда его слово становится легким, целебным, любвеобильным. И Господь такую силу в слово его дает, что даже достаточно нескольких слов, чтобы человек избавился от каких-то вредных привычек.

И надо помнить, что есть Бог Всемогущий, Всеведущий, Сердцеведец, который сам знает способ и средства воздействия на душу человека. Если Господь посчитал нужным дать нам болезнь – мы должны смириться и терпеть, и благодарить Бога за все, работать над своей душой и, прежде всего, обратить внимание на грех нашей души, личный грех. Ни кого-то обвинять, как часто говорят, что «Если бы не муж, то у меня жизнь была хорошая», «А вот если бы у меня была хорошая работа и здоровый коллектив, вот тогда…». Или говорят еще, что «если бы Господь мне послал святой жизни человека, вот тогда я был бы… Духовно зрелый человек, он бы меня вразумил, наставил, сказал нужное слово» – это самообман. Поверьте мне, что по внутреннему состоянию души человека, даже если бы нас окружали святые и ангелы – это бы никак не повлияло. Почему Господь не допускает в Царствие Небесное гордого человека? Всех допустил. Блудника допустил – пророк Давид блудник? Блудник – согрешил, покаялся, и Господь его принял. Убийцу принял в лице разбойника. А вот гордого – не принимает. Не принимает потому что, даже среди святых, среди Царствия Небесного, среди Господа, он все равно будет гордиться, будет считать себя выше, лучше и еще пытаться кого-то осудить или вразумить. И там будет ругаться, скандалить, и места ему там не будет, потому что ему там будет плохо.

И вот здесь Господь дает нам возможность упражняться над своей душой, воспитывать ее. Дал болезнь – благодарить Господа; попустил нам уже какое-то искушение, кто-то нас поругал, – смириться и поблагодарить этого добродетеля, который пытается помочь нашей душе. Стерпим, смиримся, поблагодарим Бога, и это обстоятельство пойдет на пользу нашей душе. Но ни в коем случае не берите на себя такую власть и полномочия смирять другого человека. «Я, тебя спасу» – это самообман, это гордыня, это болезнь души. Если хотите, это опухоль души, которая мешает жить человеку и ему, и всем остальным. Вот себя смирять – должны, а других – Господь найдет способ, как смирить, как вразумить и наставить. Уж не сомневайтесь. Бог, Он все может и знает, что человеку нужно. А мы порой торопимся, торопимся людей воцерковить, домашних своих. Чуть ли ни за рукав его тянем, либо пытаемся вразумить человека или помочь ему, чтобы он избавился от своих недугов: пьянства и так далее. Да, в церкви есть спасение. Но приводит Господь, а не человек. И наша поспешность, она, наоборот, удручает и привносит вред, потому что это не своевременно. Вот, когда своевременно, тогда все идет своим порядком. А если мы по гордости своей, хотим нарушить эти сроки, Богом установленные, – мы причиняем только боль. И себе причиняем боль, потому что не получается и скорбим, и другому, потому что он не может, но мы его заставляем. Будем, дорогие мои, помнить, для чего нам Господь посылает болезни, что есть у нас страшные грехи и малые, и большие, которые требуют заботы о них. И с этим мы получим исцеление души и тела. Аминь!

У вас нет прав на размещение комментария.