Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня, дорогие братья и сестры, мы слышали с вами Евангельскую историю, как некогда один человек, у которого был сын, бесноватый, с тяжкой болезнью, вызывал апостолов, и, не получив от них исцеление, просил самого Христа о помощи. И тогда Господь сказал: «о, род неверный и развращенный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?» (Мк. 9:19) И сказал Он отцу: «если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Мк. 9:23).  И тогда отец, имея последнюю надежду на Христа, сказал: «верую, Господи! Помоги моему неверию» (Мк. 9:24). И Господь по вере, даже такой малой вере, исцеляет отрока, бесноватого. И тем самым подчеркивает, что этот род  изгоняется молитвой и постом.

 

Глядя на человека, я порой удивляюсь, насколько он неоднозначен. К примеру, если источник производит воду горькую и сладкую – для нас это был бы феномен. И если бы дерево приносило добрые плоды и злые – это тоже был бы феномен. Представьте себе, пришли мы воду черпать, а там с одной стороны вода горькая, неживая, а с другой стороны живая и сладкая. Приблизительно, такой же духовный феномен происходит с человеком. Он и любит, и ненавидит одновременно. И доброе слово говорит, и тотчас же говорит плохое слово. И сегодня: вроде бы предстоим перед Христом Богом, который должен сейчас выйти нам на встречу, предлагая свою Плоть и Кровь. Вот представьте себе хотя бы на мгновение, до этого момента Ангелы воспевали Христа, а в этот кульминационный момент Ангелы замолкают. То есть даже они боятся поднять свой взгляд на Тайну и умолкают, потому что трепет и страх объяли их существо. А мы с вами, вроде бы как, и к причастию готовимся, и читаем, вроде даже рассуждаем, правила все вычитываем. Перед причастием, вот только должны выйти Святые Таинства, и мы начинаем болтать. Феномен? Феномен. А вообще это свидетельствует о нашей духовной испорченности и поврежденности. Что у нас все смешанно: и добро, и зло. И апостол Павел сегодня в Послании также говорит, что плод духовный есть, когда человек покланяется Богу в праведности и истине. Не может чадо света прилепляться и входить в общение со тьмой! А у нас и тут происходит необъяснимое явление: мы с вами вроде бы крещенные, просвещенные светом Христовым, очищенные от макушки до пяток. Уже, казалось бы, сам Христос омыл, освятил, очистил, искупил Кровью Своей, человек должен был принадлежать Богу целиком и полностью. И опять же уклоняется на злые дела, становится на путь тьмы и любит эту тьму, и лобызает ее, обнимет и про Бога забывает. Страшное явление происходит с человеком, когда в нем все перемешано. Когда мы Бога любим наполовину, верим отчасти, поступаем тоже неоднозначно. И любим, и ненавидим, что только в человеке не происходит. Вот это явление Господь тоже понимает, и Он нам готов помочь, если мы захотим действительно стать на путь истины, испытывать волю Божию, Его благость и поступать по этой святой Его воле. И тогда сам Господь всячески человеку способствует. Какова бы ни была наша вера, мы должны подобно этому Евангельскому персонажу-отцу сказать «Верую, Господи! Помоги моему неверию, чтобы исцелиться от моей болезни, страшной».

Это очень похоже на рану, которая существует, но не до конца излечилась. Гной из нее исходит. Вроде как и поддается лечению, Господь ее сам лечит, но по причине того, что человек не всецело отдается в руки Божии, эта болезнь затягивается. Когда мы больны и приходим к врачу, просим от него какие-то рекомендации, он прописывает курс лечения, а мы его проходим наполовину: пьем антибиотики и пьем их не до конца. Болезнь вот-вот должна исцелиться, но по невежеству нашему и по нерадению мы не до конца излечиваемся, и эта болезнь снова прогрессирует. Она возобновляется, мы снова приходим к Богу. Приходим через исповедь, через причастие. Вот-вот, осталось несколько шагов сделать до своего полного исцеления, но у нас не хватает этой решительности, мужества. И так, представляете, десятками, сотнями раз происходит такое недоведенное до конца исцеление человека?

 Не будем, конечно, отчаиваться. Но если кто сможет, если кто слышит, видит и понимает все, что с ним происходит, то попросит у Бога все, чтобы дойти уже до конца, до конца пока мы не исцелимся. И не поворачиваться уже вспять, и не останавливаться, пока мы не достигнем своей цели. И такому человеку Господь всячески помогает. И тут уже время не имеет никакого значения, сколько бы это не происходило. У Бога времени нет, Он живет вне времени. Если мы проявим твердую решительность, то наше исцеление произойдет уже сейчас! А если мы не готовы, то опять же растягиваем его на годы. Храни вас всех Господь, дай Бог, чтобы каждый из нас об этом задумался и попросил у Бога помощи. Аминь!

У вас нет прав на размещение комментария.