Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня! Сегодня мы с вами слышали притчу о должнике и государе, который простил ему большой долг. Но спустя некоторое время прощенный должник, увидев своего друга, стал требовать с него малый долг. Их общие друзья огорчились, узнав это, и доложили государю о несправедливом отношении прощенного им должника к своему другу. Тогда правосудный государь наказал этого человека, посадив его в темницу, пока он не вернет ему долг.

В этой притче есть мораль, которая ежедневно имеет место в нашей жизни ‑‑‑‑ это прощение обид нашим ближним, поскольку и Бог прощает наши грехи. Но помимо этого мы видим в данной притче разницу милосердия Божьего и человеческого. Посмотрите, как рассуждает Господь, Он готов воздать по правосудию, по заслугам, но по Своему милосердию Он прощает человеку любой долг, любые грехи, любые беззакония. Для того, чтобы Бог простил грехи и больше никогда о них не вспомнил, человеку достаточно осознать их, озвучить и всеми силами постараться исправить свою жизнь.

 

Но, есть и другая сторона милосердия Божьего. Посмотрите, Господь полностью простил грехи, отпустив человека, но снова возвращает его на суд за прежний грех. Редкое явление, чтобы Бог, простив, возвращал опять к суду для должного воздаяния грешнику. Нам всем известно, что Бог прощает без остатка, но есть в человеке гордость, которая не терпит ни человеколюбия, ни правосудия, ни милосердия, ни любви Его к людям. Все, что высоко у человека, ‑‑ говорит Священное Писание, ‑‑ мерзость перед Богом. Если в нашей жизни, пусть и благочестивой, будет срастворена высокая мысль о себе, если мы оценим себя и в своих глазах, и в глазах ближних высоко, то это уже мерзость перед Богом и Господь вернет нашу жизнь к ответу за грехи. Я думаю, вы со мной согласитесь, что это справедливо. Посмотрите, как жестоко поступает должник: увидев своего друга, который должен был ему сто пенязь, начал душить его, призывать к ответу, а затем привел его к судье и посадил в темницу. Казалось бы, совсем недавно он сам и его семья, были в опасности, их должны были отдать в рабство за большой долг. Но этот долг был прощен ему, а он совсем не понял, что ему нужно что-то изменить в своей жизни, чтобы Господь без остатка простил его грехи. Эта мысль заставляет и нас быть внимательными, задуматься. Представьте, сколько грехов в нашей жизни мы исповедуем, а Господь их прощает. И вот пришел у нас такой момент, когда мы должны были простить. Мелочь какая-то, казалось бы! Человек нас обидел, грубо сказал, будучи в плохом настроении. Может проблемы в семье, поссорились с супругой, или умер кто-то… И вот тут вы ему повстречались, и он в грубом своем слове обидел вас. Ну и что! Мы требуем от него объяснений, мол, что это такое, я тебе так много добра сделал, а ты мне в ответ зло.

Господь же вернет нас за это к ответу за все наши грехи и мы будем отвечать перед Богом за все, за слова, за поступки, которых много как звезд на небе. В этом состоянии у человека будет безысходность - попробуйте отдать долг за грехи всей своей жизни. Тут едва за один можно искупить грех, надо какое-то добро совершить. Если же согрешил человек тяжко, смертным грехом, то во искупление этого греха он должен принести жертву, к примеру, посвятить свою жизнь Богу, уйти в монастырь, чтобы Господь простил один грех. А тут вспомнится все! Что мы можем отдать в ответ за свой грех? Мы должны понимать в каком опасном положении. Нам не следует пренебрегать милосердием Божиим, поскольку оно безгранично. Согласитесь. Как можно так прощать? Грешим и грешим без конца, а Господь без конца нас прощает. Велико милосердие Божие. Святые отцы говорят, что милосердие Божие как море, а наши грехи как камушек: бросил камушек в море и канул он бесследно. Так и наши грехи.

Но Господь не терпит наше высокое мнение о себе, не терпит наше осуждение или непрощение обид и все прочее. Почему нам бывает так плохо? Вроде все делаем хорошо, а на душе плохо, пустота, и нет духовных плодов? Гордость мешает, с которой мы свыклись, которая стала нашим вторым существом. Нам тяжело отказать от мнения о себе высоком и в этом наша беда. Поэтому мы сейчас должны работать над собой до такой степени, что если кто нас и обидел, то мы улыбнулись, простили и через 15 минут забыли. Тогда Господь тоже наши грехи будет быстро забывать. Даже будет терпеть наши страсти неисцеленные как язвы, - Он готов и это терпеть.

Согласитесь, какой легкий путь ко спасению, прощай обиды и Бог тебя простить, не осуждай и Бог тебя не осудит, будь смиренным и это без труда приведет ко спасению, не надо никаких подвигов, никаких жестоких правил, уставов. Не осуждай, смиряйся и терпи все, что Господь тебе дает. Ведь спасение просто и доступно для человека. Никто не скажет, что Царство Небесное так далеко, что достигнуть его невозможно. А на самом деле оно так близко и так доступно, что от наших поступков зависит вся наша вечность, один поступок может нас лишить вечности и всего лишь один поступок может дать нам эту вечность без всякого труда.

Поэтому Господь от нас требует этой внутренней внимательности, дисциплинированности в себе, чтобы мы не пренебрегали ни мыслью, ни словом, а всякий раз задумывались о том, что мы говорим и делаем. И пусть нам в этом поможет Господь! Аминь. С праздником всех вас!

У вас нет прав на размещение комментария.