Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Удивительно, что когда мы совершаем праздник Божьей Матери, мы читаем Евангелие от Луки, 54 зачало о том, как некогда Иисус Христос вошел в селение Вифанию, был встречен двумя сестрами Марфой и Марией, которые приняли Его в свой дом, служили Ему. Марфа беспокоилась об угощении, а Мария лежала у ног Спасителя и слушала Его. И вот Марфа огорчилась, что Мария не помогает ей и высказала это вслух, а Господь ответил, что Мария избрала благую часть и это от нее не отнимется. Вот казалось бы, праздник Божьей Матери, а тут вспоминается такое событие. Какое оно имеет отношение к Божьей Матери? Тем не менее, святые отцы усматривают в этом контексте евангельском служение Божьей Матери по Ее человеческой природе. Она, как Мать Бога, Богочеловека вместила в Себе невместимого, содержала Богочеловека, Который содержал весь этот мир и в тоже время не оставила служения Богу, избирая благую часть.

 

Этот подвиг неоценим и в какой-то степени неповторим. Потому что суметь и Богу послужить по человеческой природе и душою быть к Нему всецело привязанной является чем-то особенно сложным. Это говорит о том, что Господь Ее до такой степени освятил и дал Ей такое дерзновение перед Богом, которое больше не имеет ни один человек на земле.

Сегодня, совершая праздник «Покров Божьей Матери», мы должны помнить о Ее этом необыкновенном подвиге. Всякий раз, когда нас спрашивают о том, какая наша цель в жизни и чем мы можем Богу послужить, конечно нам представляется два пути: Марфа и Мария. Но есть люди, которые поступая мудро, совмещают в себе две этих составляющих, Марфин труд и Мариину любовь к Богу. Это достаточно сложно, но возможно, пусть не в той степени, как это возмогла понести Божья Матерь. Но мы своей жизнью можем подражать по мере своих сил.

Как это может проявляться в нашей жизни? Когда мы с вами начинаем день, есть такое благочестивое правило, что первую мысль мы должны отдать Богу, должна прозвучать из наших уст молитва. Обычно читают молитву Иисусову, но можно и любую другую, которая близка нашему сердцу, как например, «Боже милостив буди мне грешному», «Отче наш», «Богородица Дева радуйся» и другие. А заканчивать день необходимо опять же молитвой к Богу. В течении же дня мы совершаем молитвенные правила, непрестанную Иисусову молитву читаем, если кто имеет такой благочестивый обычай, но на ряду с этим мы можем совершать и все остальные дела. Иногда говорят, что невозможно молиться и работать.

Это не так! Божья Матерь, находясь в храме, даже будучи Отроковицей, трудилась и одновременно молилась. Она пребывала в алтаре Господнем, совершала рукоделие и читала Священное Писание. Все это возможно! Невозможно человеку, который не хочет, который напуган тем, что ему предстоит. По сути своей, если человек испытал хоть одно мгновенье, сладость совмещения Божьего и человеческого, то понимал бы, что изменяется естество природы человека.

Даже были такие случаи, что люди, занимающие такие должности, как бухгалтер, те, кто работают с цифрами, даже они умеют совмещать молитву и работу, считают и молятся. Очень часто возникали подобные вопросы и в святоотеческих историях, в которых мы поучаемся на примере многих. Это и есть совмещение Божьего и человеческого, Марфиного труда и Марииного служения. Только надо от человека желание, чтобы он захотел, служить Богу на всякое время. Тогда приходит такой мир и покой, что человек не хочет и боится останавливаться.

Вот так и поступали святые отцы: они боялись потерять благодать, и поэтому готовы были на все, только бы не быть без Бога. Уходили в безлюдные места, чтобы никто не мешал молиться. Никто не может сказать, что у меня такое социальное положение или статус, что ну ни как невозможно молиться. Это самообман, самопрельщение! Мы себя успокаиваем и сами себя обманываем, что не можем Богу молиться на всякое время. Это все возможно и доступно для человека, если он этого захочет. Кто-то в немощи своей может сказать, что я не могу делать поклоны, но он может читать Иисусову молитву, лежа и сидя, и это не вменится ему, как многие думают, в грех. Кто-то находится в движении, он может читать молитву, копает ли, проектирует, чертит или еще что-то делает на бумаге, не важно, он может молиться.

Что самое интересное, изменяя естественный ход природы человека, открывается такой светлый разум человека, что это не только ему не мешает, а даже помогает сосредоточиться. Вот даже на примере сегодняшнего дня в храме мы стоим, а в следующий раз вы поэкспериментируйте, будет идти служба, а вы читайте Иисусову молитву. Легче все воспринимать, казалось бы, она будет мешать, ум же уходит в другую стезю. Ничего подобного! Человек может молиться и во время службы и может молиться даже во время сна, хотя это неестественно. Человек отдыхает, мозг может думать о чем угодно, но когда он навыкнет молитве, то и во сне он может молиться и это ему нисколько не мешает. Очень хотелось, чтобы мы, если и не достигли, то хотя бы пытались этого достигнуть, а если кому по милости Божьей удастся стяжать и соединить Божественное и человеческое, то Господь дает особенные дары. В частности, человек, который так поступает находиться под особым Покровом Божьей Матери. Будем помнить об этом и просить Ее о помощи в созидании молитвы в нашей жизни. Пресвятая Богородица помогай нам! Аминь.

У вас нет прав на размещение комментария.