Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня и с подготовительной неделей перед Великим постом. Мы ее называем сыропустная, мясопустная неделя, когда опускается вкушение мяса и, тем самым, мы готовимся к первой строгой неделе Великого поста.

Церковь готовит нас к посту не только физически, но и духовно, вспоминая слова Спасителя о Страшном Суде. Когда мы слушаем это Евангельское повествование, то, порой, начинаем бояться и что-то предпринимать в своей жизни, чтобы будущая жизнь для нас не была ассоциацией со Страшным Судом, когда накажут за все проступки, а чтобы ассоциировалась с вечной блаженной жизнью с Богом. Когда об этом рассуждали Святые Отцы, в частности апостолы, они говорили, что смерть для нас - это приобретение, что они ждут вожделенного Христа и встречи с Ним и что это не так страшно, как нам кажется. Святые Отцы, последующих времен, тоже говорят о том, что никто из нас не оправдается своими делами, что все мы будем спасаться только по милосердию Божию. Они же и учат нас, что Господь по милосердию Своему будет искать хотя бы малейшую причину, чтобы оправдать человека, а не осудить. Но наше человеческое естество такого, что стоит нам сказать, что ничего страшного не будет и все будет хорошо, как мы тут же начинаем расслабляться: ничего, Господь нас помилует и пожалеет, не будет Страшного Суда.

 

Страшный Суд будет для тех, кто нечист совестью, у кого бременем лежат грехи и эти грехи остаются нераскаянными. К общему сожалению, очень часто приходится слышать, особенно на исповеди, когда человек говорит: «Я и молитвенное правило совершаю, и в церковь хожу, и посты соблюдаю, все у меня хорошо, дома одна, муж у меня помер, ничего плохого не делаю, никого не осуждаю и вообще очень неплохой человек я, всех люблю, но вот при встрече человека кляну всех подряд. Богородичное правило совершаю 150 раз, а выхожу на улицу, соседку кляну на чем свет стоит». Эти слова напоминают нам фарисеев. Вот и скажите на сколько Бог оправдает такого человека на Страшном Суде. Для такого человека Суд действительно будет Страшный, потому что в течение своей жизни он пытался себя всячески оправдать и перед людьми, и перед Богом, и перед священником. Посмотришь, такой хороший человек, ни к чему не придерешься, но только на язык длинный, и из-за этого человеку может быть в осуждение вся его жизнь. Господь не будет считать сколько раз мы в церковь пришли, как мы молитвенное правило совершали и как строго посты соблюдали, потому что мы хватались за этот внешний край, формальность, обрядовую сторону, а о любви своей забывали. Лучше бы мы не молились, а любили ближнего, лучше бы мы не соблюдали строго постов, а не ели на закуску своих ближних в осуждении. Понимаете, какое необъяснимое явление в человеке происходит?! Как может один источник давать и сладкую воду, и горькую одновременно? Как на одном дереве может существовать добрый плод и плохой? Обязательно что-то одно. Мы просто вводим себя и других людей в заблуждение на сколько мы хорошие. Апостол Иоанн Богослов говорит, что если человек ненавидит брата своего, то он человекоубийца, а мы говорим о том, что мы никого не убивали. Действительно, мы никого не убивали делом, но мы можем словом человека убить. Сказали обидное слово, нанесли ему рану, а он переживает, мучается. Для некоторых это может послужить поводом трагедии в жизни, когда человек отчаивается и больше никогда не поднимется. Представляете, какой урон душе человека мы приносим. Господь его Кровью Своей искупил, до сих пор готов за него страдать, а мы предаем его осуждению, причем, намеренно и тяжелым страданиям, и мучениям его души. Смотрите, Господь обращает наше внимание на то, послужили ли мы своим ближним: накормили ли, напоили ли, в тюрьме посетили ли и т.д. Как все просто! Буквально несколько причин, чтобы Господь оправдал нас на Страшном Суде. Нужно концентрировать свое внимание не на внешней, обрядовой стороне жизни человека во всех церковных проявлениях, а сконцентрироваться на человеке. Потому, что, оказывается, в человеке есть Бог, и, служа человеку, мы служим Самому Богу. Обидели человека, значит обидели Бога, прошли мимо не касаясь чужой боли, значит придет время и Господь пройдет мимо нас, как и мы прошли мимо человека. Бывает иногда другая сторона жизни, мы не мимо проходим, а пытаемся человека уязвить, сделать ему какую-то боль, мало того, что его боль не берем на себя как свою, так еще и боль ему пытаемся причинить. Если человек болеет, посмеемся с него: «Так тебе и надо, это тебе за грехи, я вот помню, когда ты меня обидел. Вот за этот грех тебя Господь и наказал». Представляете какая наша натура человеческая! Мало того, что не поможем ему, так еще и пытаемся навредить. Узнаем самих себя? Так вот, если у нас есть еще какой-то остаток совести и душа наша живая, то сейчас мы должны позаботиться о том, чтобы грех по отношению к человеку исключить из своей жизни и тем самым мы исключим грех к Богу и оправдаемся в своих поступках. Вот тогда Господь будет искать поводы, чтобы и нас оправдать по нашим поступкам к ближним. Эти слова будут справедливы только в том случае, если мы будем принимать чужую боль как свою. Когда нам будет больно и страшно на Страшном Суде и мы будем заслуживать какого-то наказания, то Господь возьмет этот страх и боль на Себя снова, как Он это делал в нашей земной жизни. Тогда мы сумеем оправдаться и перед Богом, и перед людьми. Чего желаю каждому из вас в этой жизни и в будущей! Аминь!

У вас нет прав на размещение комментария.