Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня, а также с памятью, историческим событием, которое произошло в этот день в 325 году - Вселенский собор, один из первых состоявшихся в городе Никея в Греции (Византии). Когда мы с вами прославляем Бога, то говорим такие слова: «И даждь нам, Господи, единеми усты, единим сердцем славить Пречестное и Великолепное Имя Твое Отца и Сына и Святого Духа». Говоря такие слова, мы подразумеваем, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух - Единосущная Троица, в Которой каждая ипостась имеет славу по своему достоинству и никто ни больше, ни меньше: ни Отец, ни Сын, ни Дух Святой, но Они все равны между собой.

Собор данный был созван по причине спора от пресвитера Ария, который возомнил себя человеком больше Евангельской истины и предложил мысль, введшую в заблуждение многих, что Отец сотворил Иисуса Христа, что Бог Дух Святой и Бог Сын не единосущны Богу Отцу. Это глубокое заблуждение не признали Святые Отцы Первого Вселенского Собора. Надо сказать, что на этом Соборе присутствовали не просто епископы, а величайшие подвижники того времени, среди которых преподобный Афанасий Великий, а также мученики и исповедники Христовы, которые пострадали и остались в живых. Многие из них были с выколотыми глазами. Имеется свидетельство, что император Константин, входя торжественно в зал заседания, склонял голову перед этими мучениками и лобызал их очи, людей, которые остались без глаз. Такое было почтение людям, присутствовавшим на Соборе. Эти люди утверждали нашу веру, они исповедовали Бога едиными устами и единым сердцем и на основании этой веры мы сегодня исповедуем Бога во Святей Троице. Это очень важно и не только в историческом аспекте, догматическом, но и как память верующих людей о том, что не человек трактует Евангелие по своему разумению, а что есть соборное мнение, единое соборное, церковное сознание, которое предлагает нам истину. Это соборное сознание смотрит на Евангелие сквозь специальную призму, которая удобно воспринимается человеком. Когда мы рассуждаем о таких важных вещах, мы, в силу своей духовной испорченности и гордости, не всегда понимаем, что Господь говорит нам через Евангелие. Поэтому, когда мы читаем Евангелие, очень важно знать мнение Святых Отцов. Это была проповедь всей их жизни, и они не просто домышляли что-то, что не вмещалось в их человеческий разум, а это опыт, пережитый людьми, которые победили в себе страсть и получили такую благодать Божию, чтобы чистым сердцем исповедовать Бога.

Пятая Евангельская истина удобна для восприятия чистым сердцем, но когда мы подходим к этим важным вещам с гордостью, к сожалению, то можем ввести в заблуждение и себя, и других людей. Поэтому, прежде чем постигать какие-то важные Евангельские истины, нужно поучиться у Святых Отцов. И очень важно это в наше время, потому что сейчас общество достаточно интеллектуально развитое, и нам, верующим во Христа, должно быть важно знание, которое мы несем в исповедовании. Если мы что-то недопонимаем - лучше смолчать и уступить место тем, кто владеет этой темой, в этом нет ничего постыдного. Лучше признать себя несостоятельным, чем исповедовать так, чтобы ввести человека в заблуждение, а потом, может быть, и в глубокое смущение. Чтобы такого не происходило, мы должны постигать эти истины, глядя на Святоотеческое учение, и потом нести их в свою семью. Очень важно, чтобы мы учили детей с малого возраста постигать эти истины, тогда удобно будет их чистым сердцам воспринимать и более глубокие тайны Царства Небесного. Мы должны помнить, что сам человек к вере не приходит и поэтому, совершая Божественную Литургию, священник просит у Бога в тайных молитвах о даровании людям и всем молящимся предстояния в вере и разум духовный. Посмотрите, он тоже не полагается на свой разум, но просит у Бога, чтобы Господь наделил его и всех молящихся рядом с ним.

Сегодня, совершая Божественную Литургию, мы слышали апостольские слова о том, что придет время, когда придут люди, вводящие в заблуждение многих, чтобы погубить избранных. Это пророчество исполняется и до сегодняшнего дня. Посмотрите, как сегодня разносторонне трактуют Евангелие и вводят в заблуждение по гордости своей и себя, и других людей. Мы, являясь стадом Христовым, должны находиться в ограде своей, в учении Церкви. Церковь Христова очень серьезно к этому относится и, когда Она видит, что это толкование отходит от истины, Она рушит его безжалостно, как это произошло в первые века христианства на Первом Вселенском Соборе. Пусть грубо, но отвергли, предали анафеме. Казалось бы, можно было бы проявить сочувствие к человеческому мнению, ведь человек может ошибаться, но Церковь очень твердо и однозначно обрубает эту раковую опухоль, чтобы та не распространялась и не повредила всей Церкви. Если вы чего-то недопонимаете, не вмещается в ваш разум и сознание, то лучше спросить, прочитать и знать, но не торопиться свои мысли выявлять другим людям, потому что человеку свойственно ошибаться в силу его испорченности, греховной природы человека. Поэтому, желаю каждому из здесь стоящих, чтобы мы с чистым сердцем восприняли Божественную Истину в Слове Божием и старались не только на словах, но и в своих поступках нести Свет Христов. С праздником вас, благословение Господне на вас. Аминь!

У вас нет прав на размещение комментария.