Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником Воскресного дня. Сегодня мы с вами слышали поучительную притчу Спасителя нашего Иисуса Христа о должнике, которого призвали к ответу. Человек, который имел долг перед господином в размере 10 тысяч талантов, умолял простить его. Несмотря на его большой долг, господин простил и отпустил его, не наказав.

Прошло немного времени, и человек, прощенный недавно от большего долга, встретил своего друга (он ему являлся даже не господином, а просто другом!) и склонял его отдать долг всего лишь 100 талантов. И давил его, угнетая, чтобы он вернул ему этот долг. А затем отдал его в тюрьму, поскольку тот не смог ничего вернуть. И слуги господина, увидев этот поступок прощенного, сильно опечалились и рассказали своему господину. И тогда господин снова призвал его и отдал на истязания.

Эта притча помогает нам многое осмыслить и, наверное, даже сопоставить свою жизнь с этим несчастным рабом. Мораль такова, что мы очень схожи с этим человеком. Посмотрите на нашу жизнь, и вы увидите некоторые аналогии, увидите, что мы перед Богом великие должники, и там, наверное, не то что тысячи, там миллионы грехов, и хорошо если раскаянных, а есть же такие, которые не раскаянные, и которые прощаются нам просто по благодати Божией.

Вот грешит человек целый день и не знает об этом, а в конце дня говорит: «Господи, прости мне все ведомые и неведомые грехи». И удивительно, что по милости Божией, Господь прощает, и никогда не вспомнит, даже если мы не вынесем это на исповедь. Все равно простит. И знаете за всю жизнь, если уж подсчет вести, «бухгалтерию» наших грехов, то, наверное, там такие колоссальные цифры выскакивают, что удивим себя и других людей. Святые Отцы учат, что несмотря на множество этих грехов, они как камушки в море утопают и бесследно исчезают в милосердии и человеколюбии Божием. Представляете, человеколюбие Божие в виде океана и наше множество грехов, бесследно исчезающие в милосердии Божием!

И несмотря на всепрощение Божие, мы умудряемся спросить ответ у нашего ближнего. Да еще так жестоко, что порою не хотим простить грех человека, мелочь, может только однажды в жизни мы соприкоснулись с этим человеком, и мы уже тотчас же определяем – с этим человеком я общаться никогда в жизни не буду. Один грех, одна встреча и мы вычеркиваем его из своей жизни. Как вы думаете этот человек, встав на суде Божием, будет перед ним нести ответ или нет? Наверное, Господь спросит тогда за все то множество наших грехов, и это, наверное, выглядело бы по человеческой справедливости, а по Божественной, Господь приводит нас к ответу другим способом, неведомым для нас.

И может нам лучше не знать, потому что мы бы отчаялись, а может, наоборот, расслабились, если бы знали, что Господь нас простит. Осознавая, эти важные для нас вещи, мы должны сделать правильные выводы в жизни и определенно изменить наши отношения с человеком. Посмотрите, отношения с человеком, оказывается, определяют наши отношения с Богом, если мы сейчас обидели человека, значит тем самым, мы обидели Бога.

Мы в свою очередь должны понимать, что если мы хотим жить в этой жизни счастливо и с Богом, то человек должен иметь важное значение во всей нашей жизни. Обратите внимание, мы даже сейчас стоим, и все что делается, делается для вас: строятся храмы, украшаются, возводят кресты, мы прославляем Бога, и все это делается ради вас. И если будет один человек в храме, служба все равно будет совершаться ради одного. Так Господь ценит каждого из нас. Так, если Господь такую высокую цену ставит над каждым человеком, то почему мы отстраняемся, почему мы не хотим оценить душу человека, и если не любить, то хотя бы жалеть? Если у нас нет мужества служить человеку, то хотя бы тогда уважать. Часто люди приходят и говорят «я попадаю в новую обстановку, как мне к людям относиться?». Прежде всего, надо заметить красоту души человека, и за эту красоту его полюбить. Вот такая определенная наша цель. И тем самым мы угождаем Богу и через это начинаем любить Бога по-настоящему.

Вот такая вот цепочка выстраивается в духовной жизни человека и ее исключить нельзя. Исключив ее, человек становится несчастным, эгоистичным, тщеславным, гордым и живет только ради себя. И результат этого печальный. Помните жизнь преподобного Макария Великого, когда он стоял перед выбором своей жизни, ему Господь сказал «Вот если ты Макарий останешься в пустыне, будешь великим, именовать тебя будут Великим, а если уйдешь в мир, значит будешь просто епископ Макарий». И мы тоже перед выбором стоим. Вы только задумайтесь, каким бы человек стал, если бы сделал правильный выбор, какой бы личностью выдающейся он себя явил миру, если бы он стал тем, кем он предназначен Богом. Может многие из нас в монашестве были бы великими старцами и молитвенниками, а вы настолько бы угодили Богу в миру, что о вас легенды бы складывали. И только потому, что вы стали тем, кем должны быть.

Так вот без ближнего своего мы никем не станем, если мы не научимся прощать, уважать, любить, значит жизнь наша будет мелкой, низменной и мы будем жить только ради самих себя. В результате нас забудут, и никто на нашей могилке даже не всплакнет, порадуются, что наконец-то избавились. Если нас заботит то, что о нас скажут здесь на земле и определит нашу судьбу в вечности, значит мы должны полюбить друг друга. Хотя бы в той мере, в какой мы можем, а можем мы много, если захотим. Помогай, Бог, всем нам сделать правильные выводы сегодня и постараться изменить свою жизнь. Аминь.

У вас нет прав на размещение комментария.