Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие друзья, сегодня мы отмечаем память Рождества великого пророка Предтечу Господня Иоанна, который сподобился крестить самого Господа нашего Иисуса Христа. Когда нам читают Священное Писание, то мы слышим слова, когда евангелист повествует, что Авраам родил Иакова, Исаак родил Иакова и т.д. Но Рождеству Иоанна Предтечи Господь отвел особое место. Он особенным образом, подробно описывает Рождество Иоанна Предтечи. Тут свершилось не только его преславное появление на этот свет в качестве великого пророка и Предтечи, но и чудо, чудо рождения от бесплодных родителей.

Мы знаем, что его родители священник Захарий и Елисавета были бесплодны. Жили они в древнем городе Февроне. И поскольку жена Захария была бесплодна, то они отчаялись в том, что когда-либо родится ребенок. Но праведность, все же не теряла надежды и просила о том, чтобы ребенок родился. И существует предание, что на протяжении всей своей долгой жизни они плакали, умоляли Бога о том, чтобы Господь отъял поношение от народа, поскольку считали людей бесплодных крайне неблагочестивыми и Богу неугодными, раз не рождается от них младенец. И для того, чтобы Господь отъял это поношение, они молились. И вот плод молитвы рождается - Иоанн Креститель чудным образом. Родился проповедник покаяния.

 

Сегодня мы слышим в Священном Писании его слова: «Покайтеся, ибо приближится Царствие Небесное». И мы, люди, чада Христовы, должны услышать этот глас в глубинах своих душ и принести посильное Богу покаяние. Святые отцы учат нас, что покаяние глубоким может быть тогда, когда мы осознаем свою греховность, смиряемся. Но помимо нашего осознания, греховности и смирения мы должны проявить и свои дела. И псалмопевец Давид тоже говорит: «Вижу смирение, труд и отниму беззаконие». И Господь он нас тоже отнимет беззаконие, если вместе с нашим осознанием греховности, мы сможем понести посильный труд покаяния. Очень часто задают такие вопросы, вот после совершения греха не нахожу себе покоя. Это очень часто касается женщин, которые совершили грех абортов. Проходят десятилетия, а она днем и ночью мучается и страдает от этого греха. Поскольку грех очень тяжелый, то соответственно и труд покаянный мы должны понести соответствующим образом. Есть, конечно, и другие грехи, которыми мы тоже страдаем. И для того, чтобы получить покой в своей душе, мы должны вместе с осознанием своей греховности понести покаянный труд. Что это значит?

Это значит, что мы должны читать положенные молитвы: Канон покаянный Иисусу Христу, поклоны делать, творить добрые дела, противоположное тому греху, который мы совершили. Скажем, женщина, совершив аборт, может позаботиться о детях, которые находятся в приюте или детских домах. Не позаботились о своих, проявились жестокость и немилосердие к своему ребенку, должны проявить милосердие и сердобольность в отношении хотя бы чужих детей, из несчастливых детей сделать их счастливыми. Это тоже будет Богом воспринято, как покаянный труд. И поскольку, Иоанн Предтеча нес в своей проповеди слова о покаянии, то Предтечей нашей духовной жизни тоже должно быть покаяние. Без покаяния духовного преуспеяния быть не может. Если у нас слово не соответствует делу, т.е. иногда мы бывает говорим, да я самый грешный или самая грешная на этом свете, а ровно через одну минуту она запросто может осуждать кого-то или обидеть человека, или обиду держать на другого человека, не может в своей душе никак справиться со своей гордостью. То это несоответствие и лишает человека духовных плодов. Но если же мы и в слове своем осознаем свою греховность и покаяние принесем посильное Богу, то тогда возможно духовное преуспеяние за самое короткое время. Есть люди, которые смиряются искренне и стремятся к смирению, но это долгий путь. Если нет дел, он будет до конца своей жизни смиряться. И скорбь, и боль будут постоянными спутниками этого человека. Но если мы приложим труд, то Господь и беззакония отнимет, и покой вернет, и радость неотступно с нами будет, и Бог будет в нашей душе в этой жизни и будущей. И с Богом мы будем неотлучны, неразрывны. Но если в нашей душе гордость и непризнание своей греховности, и не хотим мы смиряться и принести покаяние, то тогда и наша жизнь была напрасна и Господь напрасно ради нас страдал. И нет тогда радости воскресения Его, как апостол говорит, если мы не признаем за собой своих грехов. Паки, паки еще раз поздравляю с этим радостным все днем Рождества Иоанна Предтечи. Пусть рождением этого Младенца-пророка и мы тоже сможем принести посильное Богу покаяние и в радости встретить преславное наше соединение с Господом нашим Иисусом Христом. Аминь.

У вас нет прав на размещение комментария.