Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня. Время подходит к Успенскому посту. Все мы знаем, что 14 числа начинается Успенский пост, строгий пост. И сегодня, читая Евангельское повествование, которое предуготовляет нас к духовному поприщу поста. Мы слышали о том, как однажды Господь наш Иисус Христос, уединившись, несколько задержавшись ночью в молитве спустился к морю и не нашел на берегу учеников. И пошел по морю, как по суху и только в средине моря в четвертом часу ночи увидел лодку, сидящих там учеников и бушующее море. Ученики испугались, думая, что это призрак. Но Господь, видя их смущение, сказал: «Не бойтесь. Это Я». И тогда апостол Петр, увидев Спасителя, идущего по водам, просил его позволения пойти к Нему.

И вот Петр идет по водам, также как Христос, но вдруг увидев ветер бушующий, стал сомневаться и утопать в море и в последние мгновения он просил Спасителя спасти его. Господь протянул руку и сделал ему замечание: «Почто ты усомнился? Как бы говоря, разве ты сомневаешься в божественности Моей, либо я не раз доказывал свою божественную природу через чудотворение. Но Господь милосердный, видя слабость человеческую в неверии близкого своего ученика, помог ему. Через некоторое время они оказались в лодке.

 

Вот это Евангельское событие очень похоже на нашу жизнь. Бушующее море страстями и пороками, это мир, в котором мы живем. Идем по этому житейскому морю безбедно для себя. Но тут же появляется наша слабость человеческая, мы начинаем сомневаться. И сегодня, наблюдая за собою, вы должны признать, что бедствия все наши по одной причине, нашего неверия, сомнения в том, что Господь нас любит, что он существует в этом мире, то, что он является Божественным Спасителем каждого из нас. И справедливо Господь наказывает нас, когда мы снова погружаемся в пучину страстей и пороков. Как часто задают такой вопрос: «Почему я снова возвращаюсь к своим вредным греховным привычкам?». От того, что мы идем не до конца, от того, что мы, положив основание созиданию здания, не продолжаем его строить с той тщательностью, которой Господь ждет от нас.

И сегодня апостол Павел в своих посланиях тоже обращает наше внимание, что он по благодати Божией как мудрый архитектор, как мудрый строитель заложил основание во Христе. И от нас зависит, какое здание мы будем с вами созидать, крепкое, каменное, либо деревянное, соломенное, золотое. И огнем испытается этот дом. И тот дом, который устоит, как он говорит, получит награду, великую награду Царствия Небесного. Господь испытывает нас уже при жизни, чтобы не было окончательного разочарования потом уже в последние минуты, испытывая нас, из чего мы строим свой дом. Когда мы начинаем что-то делать, а у нас все валится из рук и не получается. Это говорит о том, что дом мы строим не из того материала.

Однажды приехал человек в монастырь и увидел, что строится обитель и спрашивает: «Найдите мне мудрого строителя, который построил бы дом моей души». Выходит ему навстречу старец, который по откровению Божиему знал этого человека. И говорит ему, что дом, прежде чем построишь, ты должен выкопать котлован из глубокого богомыслия, фундамент должен заложить на заповедях Христовых, слезами своими погасить известь, которая пойдет в этот фундамент, песком, т.е. молитвою, размешать эту известь, заложить ее, кирпичи, это наши добрые дела, раствор, который вкладываем между кирпичей, это наше смирение. Кирпичи мы должны подбивать молоточком нашей веры, отвесом мы должны возмерить послушания, крышу мы должны ставить на примере святых отцов, столбы должны поставить на основе учения преподобных и богоносных отцов, полы положить из терпения, убранство должно быть из наших добрых дел и потом все должны освятить крестом. И этот дом, говорит старец, не уничтожит время.

Да, вера у нас уже есть. Мы же в Церковь ходим. Внешность наша говорит о том, что мы с вами верующие, вы все в платочках, вы не в джинсах сюда пришли, юбочки, одежда соответствует, и креститесь вы, и Богу вы молитесь и совершаете молитвенное правило, участвуете в Таинствах Церковных. Это все говорит о том, что фундамент есть. Есть ли у нас стены? Из чего мы их строим? И апостол Павел предупреждает, что если мы будем испытываться огнем, и в огне сгорит этот дом, ты спасешься. Но ты спасешься, как будто выйдя из огня. Не получается ли в нашей жизни, что стены у нас соломенные и под влиянием огня все как спичка сгорит. Мы знаем, как надо жить. Надо только начинать жить. Мы знаем, что надо смиряться, что надо любить, прощать обиды. Не думайте, что придет время, я на пенсию пойду, буду свободнее, буду в Церковь ходить каждый раз. А мы не знаем, с каким здоровьем мы выйдем на пенсию. Может, мы с пенсией сляжем в кровать. Ни поклона, ни поста, ни добрых дел, ничего уже понести не сможем. Время Богу приятное уже сейчас! Если человек не ценит этой минуты, значит, он не ценит своей жизни и вся жизнь его будет такая же беззаботная, самонадеянная, самоуверенная. И ничего мы с вами в этой жизни не построим.

Первое, с чего мы должны начать, как учат нас святые отцы – это богомыслие и смиренномудрие, осознать, кто мы есть перед Господом. Это поможет нам духовно настроиться, оплакать свои грехи. С оплакиванием грехов, по смирению нашему, Господь даст нам созидающую благодать, которая научит нас молиться, терпеть, смиряться. Тогда не будет возникать вопросов, как нам делать, что нам делать. Сам Бог будет благодатью Своей руководить, в строительстве дома. Господь даст такую мудрость, которая не может сравниться ни с каким человеческим знанием. Это будет мудрость не житейская, а Божия, которая поможет устроить дома ваших душ. И пусть Господь сегодня даст нам эту мудрость, поможет нам по правилам построить духовную жизнь и принести те плоды покаяния, которые Господь от нас ждет. Аминь.

У вас нет прав на размещение комментария.