Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! 

Поздравляю, дорогие братия и сестры, с праздником Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня! Это один из самых великих христианских праздников, который мы сегодня отмечаем. После таких событий как страдания Христа, Его преславное воскресение и вознесение на небо и сидение одесную Бога Отца православные христиане празднуют и день Воздвижение Животворящего Креста Господня.

В первые времена христиане свято чтили все места святые и события связанные с Господом нашим  Иисусом Христом. Однако в связи с тем, что Иерусалим был порабощен римлянами, тогда до 70 года еще были святыни в памяти у христиан. А затем после порабощения многие из них бесследно исчезли. И вот в правление римского императора Константина Великого Равноапостольного, по распоряжению которого царица Елена, его благочестивая мать прибыла в Иерусалим для того, чтобы найти Животворящий Крест Господень. И вот милостью Божиею были найдены три креста. И для того, чтобы определить, чей же крест Христов, они приложили этот крест к гробу с лежачим там мертвецом и совершилось великое чудо – этот мертвец воскрес. И таким образом они узнали, где Животворящий Крест Господень. Тогда патриарх Мефодий Иерусалимский, взобравшись на гору с Крестом, в присутствии огромного количества людей прославили Животворящий Крест Господень. И по сегодняшний день это событие свято чтится и памятуется у всех православных христиан. Апостол говорит, что Господь был послушным до смерти и смерти крестной и этот крест Господень для элинов служит безумием, а для иудеев соблазном, то для верных чад Церкви Христовой это слава и спасение.

 

И памятуя о том, что Господь пострадал за нас доброй волей, неся послушание Своему Богу и Отцу, то и мы последователи Христовы должны нести свое послушание. Образно можно представить себе, что послушание это сосуд, в которое вливается содержимое угодное Господу благоухающее. И в зависимости от меры сосуда вливается и мера этой жидкости. Тоже происходит и с нами. Каждый из нас имеет свой сосуд, каждый занимает свое местоположение в обществе и тем самым определяется та мера послушания, которая Богом ему дана. Кто-то является руководителем организации, и он должен нести послушание, потому что нет власти, которая не от Бога. И он выполняет свой и гражданский и христианский долг. Но тут есть одно «НО». Послушание он может выполнять только в том случае, если это не противоречит заповеди Божией и христианскому учению святых отцов, не переступая границы христианских законов. Если тебе говорят, ты должен украсть или оскорбить, то этого ты не должен делать, преследовать чужие корыстные цели. Это Богу не угодно. Есть люди, которые живут в послушании своим родителям. Дети, у них тоже своя мера ответственности и послушание. Мы имеем сыновний, дочерний долг заботиться о них и выполнять все, что они от нас требуют и опять же, если это Богу угодно и не противоречит заповеди Божией. Есть мера монашеская, у живущих в монастыре людей большая мера. И Господь от них требует отказаться и от своей воли, и от своего ума и порой это очень сложно. И как свидетельствует Игнатий Брянчанинов послушание Богу в монастырях подобно мученичеству и это действительно очень сложно. Больно выполнять то, что требуют от тебя, но очень спасительно, поскольку через смирение и послушание Господь помогает достигнуть святости и духовного совершенства то, что требует от тех людей, живущих в монастыре, Господь. И конечно, есть много сложностей, которые возникают в монашеской жизни. Вот это надо признавать, поскольку есть известная история в монашеском отечнике святоотеческом, когда речь идет о послушании и требует, например, садить капусту корешками вверх. Казалось бы, да, по своим естественным законам капуста такая должна была засохнуть. Но Господь, видя послушание людей, живущих по этим законам, дает силу и благодать, которые все-таки сохраняют эту капусту. А человек, который выполняет свое послушание, достигает определенной меры духовного совершенства.

Есть много таких случаев, когда эти требования служат человеку во благо. И нам тяжело, конечно, это понять. Тут нет никакой логики. Обратите внимание, что действительно рационально было бы правильно посадить капусту, ни о чем не заботиться. Но это вызывает смущение, и человек начинает жить по своей воли. Вот это преступно, это опасно. Это приводит человека в крайне степени заблуждение. Он первый раз капусту посадил, как ему показалось правильно. Потом он еще в чем-то поступил, потом он себе монашеское правило начинает изменять, потом что-то добавлять, начинает проявлять свое мнение и тем самым нарушает закон духовный смирения и послушания и приводит себя в печальное состояние, попадает в духовную прелесть. Это уже болезнь, которая практически не врачуется до конца жизни. Человек страдает. Для того, чтобы подобного не происходило, надо нести свое послушание, как говорит Господь, до смерти, смерти крестной. То есть это послушание жертвенное, которое ни о чем не задумывает и не требует никаких объяснений. Это, конечно, мера достаточно высокая, в миру она несколько другая. Но все равно вы должны помнить, что вы христиане и должны нести послушание в том месте, где вы находитесь и Господь тогда ваш жизненный крест сделает удобоносимым и удобоприемлемым. Не будет так казаться, что христианская жизнь тяжела. Когда человек живет по своей воле, то это причина всех бедствий и нестроений. Если существуют, как святые отцы говорят, страдания, боль и переживания, то этому причина только одна – своеволие человека. Она человека удручает, мучает и, к сожалению, приводит в очень страшное положение. Дай Бог, чтобы каждый из нас нес свой крест послушания, как нам Господь заповедовал. Храни вас всех Господь.

У вас нет прав на размещение комментария.