Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с воскресным днем. Сегодня мы слышали Евангельскую притчу о том, как один из господинов своим слугам дал таланты. Одному дал пять, другому дал два, а третьему дал один. И по истечении некоторого времени он пришел к ним, чтобы истязать и спросить, насколько они приумножили эти таланты. Первый, получивший пять талантов, прибавил еще пять. И тогда господин говорит этому слуге: «Поскольку ты был верен в малом, поставлю тебя над большим, вниде в радость господина твоего». То же сказал и второму, приумноживши два таланта. Но третий, оправдываясь перед своим господином, говорит: «Я знал, что ты человек жестокий и жнешь там, где не сеял. И потому я решил, закопаю до времени талант и верну тебе твое». И господин обличил его, ты знал, что я жну там, где не сею, что я жестокий. Почему же ты тогда хотя бы из страха не приумножил этот талант? И сказал: «Возьмите от него таланты и дайте тому, кто имеет десять талантов».

Такая притча нравоучительная и она побуждает задуматься человека о том, что жизнь наша похожа на торжище и каждому из нас по силе даны таланты, которые мы должны приумножить.

И никто из живущих на земле не вправе сказать, что он не имеет никаких талантов и ему нечего приумножать. У всех нас есть и руки, и ноги, и голова, и мы с вами не несмысленные животные, а разумные создания Божии, созданные по образу Божиему и подобию и потому нам так много дано, что с нас и многое спросится. В своей жизни я встречал людей более несчастных, чем мы и Господь и их наделял талантами. В Гродно однажды посетив одну их художественных студий, я увидел ребенка-девочку, которая была практически слепа. И вот она, когда рисовала, то у нее рисунок выходил настолько графически красивым и точным, что просто можно было подумать, что только здоровый человек может подобное написать. То есть, вот если была настолько тонкая линия и друг к другу рядом с собой, что можно было подумать, что под линеечку писали. И множество, множество раз, миллионы раз эту линеечку проводили, потом вертикально, горизонтально и получался красивый рисунок. И когда, увидел, кто пишет, удивился. Насколько много усидчивости, терпения, творческого вдохновения для того, чтобы нарисовать такой рисунок. Изумительно! Есть люди, которые не ходят, которые и руками не могут пользоваться своими, берет карандаш в зубы и все равно рисует, живет, мечтает и желает чего-то лучшего и себе и другим людям. 

Более того, каждому из нас Господь дал еще и веру. Никто из нас не скажет, что Господь не дал веры. Дал и ждет соответствующих от нас талантов приумноженных в несколько раз. Что значит, приумножить таланты, данные нам от Бога? Это значит, каждый день своей жизни мы должны целенаправленно идти к достижению и усовершенствованию тех талантов, которые нам даны. Если мы имеем разум, значит, мы должны познавать Бога, должны познавать естественные науки, которые назидают и прославляют нашего Творца. Если мы имеем руки и ноги, то должны пользу приносить обществу и быть полезным для него в той мере, в которой нам дано, тем способностям, которые мы имеем. А в духовном смысле ту веру, которую Господь нам даровал, мы тоже должны приумножить. И это труд, скажем, не одного дня, а труд многолетний, требующий от нас и терпения, и смирения, и любви. Вспомним, что вера без дел мертва есть. А значит, Господь от нас и требует других христианских добродетелей, чтобы духовные таланты тоже от нас приумножались.

И мне вспоминаются слова Спасителя, который говорит, что ищите прежде всего Царствия Небесного и правды Его и остальное приложится им. И вот эту мысль далее развивает преподобный Исаак Сирин, говоря, что если человек в своей жизни хотя бы нарушил одну малую заповедь, то уже вне истины, в нем нет правды. Значит, он впоследствии становится безблагодатным и не может он приумножить те дары, которые ему даны от Бога. Казалось бы, мелочь. Сколько нам дано заповедей, десять? Но почему бы одну не нарушить из них? Да, ссылаясь на свою немощь, слабость, говорим, что время не такое сегодня безблагодатное. Тем не менее, если мы нарушим хотя бы одну малую заповедь, то мы уже находимся вне истины, вне Бога, вне его благодати и жизнь человека тогда не выполняется в той мере, которую Господь от нас ждет. Можно еще долго об этом рассуждать и говорить.

Святые отцы много учат нас о том, как должен человек подвизаться бороться со своими страстями, грехами, очищать свое сердце, делать ум свой чистым. Все это, средство к достижению той цели, которую Господь нам предназначил. Но никто не вправе из нас просто опустить руки и ничего не делать. Каждый из нас хочет счастья на земле. Господь не против дать нам это счастье и благополучие. И деньги даст, эту бумагу нарезанную, хоть вагонами, если мы только будем искать Царство Небесное и все приложится, если Господь посчитает нужным. Вопрос задают часто, но почему же все не складывается никак, ни благополучия, ни денег. Вроде как работаю на двух работах, а деньги в руки не идут и все или как сквозь пальцы вода проливается. А если дать нам эти деньги? Дать нам благополучие, дать нам комфорт, о Боге мы будем часто вспоминать? На каком плане у нас станет Бог? На каком плане станет у нас ближний? Вот, по долгу службы своей приходится сталкиваться с людьми и иногда просить денег. Помогите для монастыря! Помогают не самые богатые, помогают бедные. Потому что самые богатые, им надо вклад в банк внести, приумножить блага материальные, забывая о Боге, о Царстве Небесном. А святые отцы говорят, что это мусор, что это как навоз, как земля, которая в землю потом все отойдет. И не имеет особо никакого значения для человека и счастья не прибавит, и здоровья не купишь за эти деньги. А мирное устроение и жизнь в Боге - оно приобретается другими средствами, духовными, которые Господь нам дает через добродетельную жизнь.

Иногда, святые отцы приводят в пример людей, которые просят что-нибудь, там у царя, просит каждый свое, кто-то просит вообще себе навоз. Это будет, наверное, обидно и лишает достоинства того, у кого просят, если просят о такой мелочи. Но если, по сути разобраться, мы тоже в своей земной жизни просим всего такого, которое нам не надо. И если Господь по благодати свой промыслительно нам дает все блага по нашей нужде, то о них и просит не надо. Господь и без этого, и без нашей просьбы даст. Даст нам и здоровье, даст благополучие, даст хорошую работу, создаст хороший коллектив вокруг нас, все даст, если это будет действительно созидать внутреннего человека. Но если Господь посчитает, чтобы созидать внутреннего человека надо дискомфорт, что надо нам рядом злой человек, который будет искушать, испытывать, смущать, значит, надо принять как есть. И не бежать от этого, а наоборот, идти навстречу и воспринять все так, как нам Господь дает. Все это преодолевается терпением и христианским смирением, помогает человеку духовно развиваться, совершенствоваться и приумножать его таланты во славу Бога. Аминь.

У вас нет прав на размещение комментария.