Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю вас, дорогие братья и сестры, с воскресным днем. Господь милосердный, заботящийся о жизни человека всячески, сегодня нам в евангельском повествовании предлагает Свою историю о том, как однажды встретившись впервые с апостолами Петром, Андреем и другими учениками Своими, Он повелел им отойти несколько от берега на лодке, проповедовал людям, которые рядом находились, ну а после в своей проповеди повелел апостолам снова кинуть сети в море. Симон, Петр стали возражать, мы же всю ночь ловили и ничего не поймали. Но по слову Твоему сделаем так, как Ты просишь. Они бросили сети и от множества рыб стали рваться сети. Тогда они призвали вторую лодку. Рыбы было такое множество, нагрузили две лодки и они стали тонуть. Это было первое чудо, которое уверило его последующих учеников, что перед ними не просто учитель, а Божественный Учитель Христос, которого ждали на протяжении многих и многих веков.

Господь и нас тоже неоднократно уверяет своими деяниями, Своим Божественным промыслом, что Он есть, что Он рядом, что Он нас любит. Мы порою, ведя добродетельную жизнь, согрешаем, каемся в этом, сожалеем о том, что происходит – это одно отношение человека к Богу. Есть люди, которые редко вспоминают о Боге, редко Его благодарят, редко молятся, ходят в церковь, участвуют в Таинствах Божиих и для них добродетельная жизнь чужда.

И когда они согрешают, то человек не находит себе утешения в Боге. Редко, когда он придет и поисповедуется, покается в своих грехах. И оттого жизнь становится несносной и тяжелой. Он раболепствует греху, он уже не принадлежит самому себе – это второе отношение человека к Богу. А есть отношение человека, когда он не может жить без греха, в нем нет места добродетели, нет места благодати Божией и эта жизнь человека становится сущим адом. Он мучается, страдает, он не находит себе покоя, он начинает ненавидеть людей, вещи, животных, все, что его окружает. Вот это состояние третье, очень тяжелое, но и такому человеку Господь идет навстречу. И святые отцы приводят такой образ как человека, который находится, скажем, в лодке и вдруг лодка горит. Все сгорает, все, что находится в лодке, он едва спасается бегством и хватается за очередную лодку и тем самым спасает хотя бы свою жизнь. Мы тоже в пожаре наших греховных страстей, который начинает все уничтожать и внутри и вокруг нас, и мы спасаемся едва, едва бегством, хватаемся за какую-то лодку, за жизнь другого человека, скажем благочестивого, за милосердие Божие и Господь дает шанс спастись.

Святые отцы рассуждают, что если бы каждый день у нас сгорала бы эта лодка и каждый день мы погибали, но спасались присутствием другой лодки, то Господь и этого бы человека не отринул, принял его и помог ему Своей благодатию встать и снова жить. Посмотрите, каково милосердие Божие. Разве не свидетельствует Господь о своей любви к нам? Может найдется в наших душах хотя бы чуточки вот этой симпатии к Богу, чувство благодарности, чувство любви к Нему. Это поможет человеку питать свою душу и выполнить то предназначение, которое дано человеку. Жизнь, конечно, многосложна, она трудна и много всяких препятствий случается и человек, порой, когда сталкивается с ними, он находится в унынии, печали, ему кажется, что Бог оставил его, что люди его не понимают, что он один единственный человек и жить не хочется. В таком пагубном состоянии, поверьте, сейчас очень много людей находится, очень много! Но не этот человек находится в бедственном положении настолько, как те люди, которые равнодушны ко всему, которым все стало совершенно безразличным. Ах, я там уже была и что я там видела, ничего не видела. Человек в церковь зашел, ничего ни почувствовал, ни увидел и не услышал. Вот это состояние гораздо пагубнее. Когда мы вошли в церковь, представьте, если бы мы увидели все, что здесь происходит, это же Божественный свет, это же полнота благодати Божией, здесь душа преображается, воодушевляется, становится чище, светлее, она становится ангелоподобной. И вдруг человек вошел в этот Свет и остался при своей тьме. Вот это состояние гораздо хуже чем тот, кто падает, плачет и встает, идет дальше. Состояние человека пагубно, если он не задумывается об этом, что с ним происходит, если он не интересуется, не ищет. Что сделать я могу, мне задает вопрос, чтобы изменить как-то свою жизнь? Вы знаете, у нас подобна жизнь человеку, которой, ну скажем, на восемьдесят процентов работает, да, а только двадцать процентов у него получается, не испытывая чувства, радость жизни. А ведь должно было все быть наоборот. Человек должен заботиться только о Боге и эти восемьдесят процентов становятся радостью жизни. Приземлились, начинаем думать больше о земном, чем о небесном. Поэтому жизнь наша становится несносной, тяжелой и многоскорбной.

Чему учат нас святые отцы? Они учат нас подражать той вере, которая была у апостолов, которая вот посмотрите даже на сегодняшний случай? Они увидели чудо, и пошли за Христом. И чего они только не испытали, расстояния, на которые они передвигались за Христом. Это не просто там перешли с одной деревни на другую, а десятками километров, в пустыне, и голодали вместе с ним, и спать им было негде, и испытывали нужду, и гонения они тоже претерпели, и страдания. И если им семь раз на день надо было терпеть эти страдания, они все равно пошли бы за Христом. Вот такая была вера. Господь нам много показывает. Посмотрите по сторонам, сколько Господь нам открывает чудес Своих, сколько милости, сколько любви. Слагайте это все в своих сердцах и применяйте потом на своем жизненном пути. Если мы будем подражать той вере, которую испытывали Его Божественные ученики, то я уверен, что наша жизнь станет гораздо легче. И то, что нам сегодня кажется тяжелым, непреодолимым, станет достаточно свободным и доступным и для понимания, и для реализации в деле. Я бы хотел пожелать вам молитвенно, чтобы Господь дал вам этой веры и несмотря на то, чтобы не происходило с нами в этой жизни, вы всегда помнили, чтобы Господь нас очень любит, жалеет, понимает, всегда находится рядом и готов придти к нам на помощь. Аминь.

У вас нет прав на размещение комментария.