Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с воскресным днем. Слава Богу, мы уже с вами прошли несколько недель Великого поста и, проходя очередную, Господь предлагает нашему вниманию через Евангельское повествование историю о расслабленном, который был принесен своими друзьями. Господь, видя их веру, говорит расслабленному: «Чадо, прощаются тебе твои грехи». Фарисеи, конечно же, были смущены этими словами, думая, кто может кроме Бога прощать грехи. Иисус Христос, видя их помышления, говорит расслабленному: «Чадо, возьми одр твой, возьми постель свою и иди в дом свой». И расслабленный по слову Спасителя встал, взял свою постель и пошел. Вот это чудо свидетельствует нам о Боге, который по Своей и человеческой и Божественной природе получил дар от Бога Отца исцелять немощи людей и немощи людей не только тех, которые были ему современниками, но и тех, которые живут и будут жить в последующие времена, т.е. это мы с вами и наши потомки.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Прошла ночь, наступил день. Как говорит сегодня апостол Павел: облекитесь в оружие света. Церковь Православная в последний день предуготовляет верных чад своих к Великому посту. Пост, как одно из средств, помогающее иной раз вооружиться против самих себя и своих страстей, против мира и дьявола. История свидетельствует нам о том, что пост был установлен еще в далекие времена. Упоминания о посте были уже во II-III веках, а законность оно уже получило на Первом Вселенском Соборе и 59 апостольское правило гласит о том, что каждый верующий должен предуготовлять себя к Пасхе Христовой сорокадневным постом.

Откуда произошло понятие поста, его необходимости и важности? Еще в Ветхом Завете мы вспоминаем пророка, который презывает город Ниневию, невитян, которые впали в тяжелые грехи. Господь через пророка предупредил, что если вы не покаетесь, то город погибнет.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю вас, дорогие братья и сестры, с праздником Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!

Господь промышлением Своим предуготовлял встречу святого праведного Симеона и пророчицы Анны с Пречистой Девой Богородицей. Память этого события мы с вами сегодня и совершаем. Нам известно из истории, что святой праведный старец Симеон был один из тех переводчиков, который переводил святую Библию от 70 толковников. Когда он переводил книгу Исаии пророка, то остановился на словах: «Се Дева во чреве приимет и роди сына Эммануила». Он хотел поправить, как может дева родить, хотел стереть. Взяв нож, из рукописи хотел стереть это место, но Ангел Господень удержал его руку и сказал ему: «Что ты не умрешь до тех пор, пока не увидишь Христа Спасителя и Пречистую Его Деву». Так оно и случилось, в глубокой старости. По истечении сорока дней после Рождества Христова Пречистая Дева явилась в Иерусалим с младенцем Иисусом Христом, которого и встретил святой праведный Симеон со словами: «Ныне отпущаеши раба Твоего». После только он оставил этот земной мир.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! 

Сегодня Православная Церковь, дорогие братья и сестры, отмечает так называемую неделю о блудном сыне. Эта неделя предуготовляет нас к Великому посту и еще, и еще раз заставляет нас задуматься о том, что сегодня нам пытается внушить через Евангельское повествование, через притчу Спасителя о блудном сыне.

Как меньший сын отца, унаследовавший свою часть, удалился в страну далече, прожил праздно и блудно, потеряв все свое наследие, потом раскаялся, признав свое недостоинство, свою греховность и вернулся к своему отцу в надежде, что отец его простит. Отец милосердный, любивший своего сына, долго ждавши его, вышел ему навстречу, облобызал его и вернул ему одежды, перстень как наследника дома и был пир великий, и радовались о человеке, который был погибшим и воскрес. Эта притча напоминает нам о нашей земле русской. Наш русский народ подобен младшему сыну, который унаследовал вечную жизнь через страдания Спасителя нашего Господа Иисуса Христа.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!  

С праздником, дорогие братья и сестры, воскресного дня и с днем интронизации Святейшего Патриарха Кирилла, нашего пастыря. И сегодня мы совершили молебное благодарственное пение в память его интронизации и попросили у Бога, чтобы Господь дал ему здравие духовное и телесное, и мудрость архипастырскую в управлении корабля Православной Церкви в этом житейском море.

И сегодня мы с вами слышали всем достаточно известную притчу о мытаре и фарисее. Все мы хорошо помним ее, что вошли в церковь два человека и стали молиться. Один из них фарисей, учитель еврейского народа, человек, который одевался в красивые одежды, говорил красивые слова, был учителем многих и творил множество добрых дел и все они были на виду у людей.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня. Хочу напомнить вам краткую историю сегодняшнего Евангельского повествования о том, как Господь наш Иисус Христос вошел в один из древних городов под названием Иерихон. Войдя в этот город со своими учениками, Он увидел мытаря под именем Закхей, который влез на дерево по причине большого количества людей для того, чтобы хотя бы увидеть Спасителя.

Господь, несмотря на многолюдство, увидел этого человека. Поскольку Он имеет Божественное свойство провидения сердец человеческих, усмотрел в этом человеке раскаяние и желание, чтобы такой человек, как Иисус, посетил его дом. Господь, видя его сердечное желание, подошел к этому человеку и сказал, что сегодня надлежит посетить его дом. Мытарей не любили в народе и, наверняка, были не всегда по-человечески справедливы и позволяли себе излишества, нечестность, несправедливость, возможно, взяточничество. Он сказал, что если кого чем обидел, воздаст вчетверо. Господь заключает эту историю словами: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с воскресным днем, предуготовительной неделью перед Рождеством Христовым. Сегодня, слушая Евангелие, мы перечисляли родство Иисуса Христа. Это исчисление родов Христа свидетельствуют о том, что люди, живущие до него, чаяли Его пришествие.

Праведность их была вписана в книгу жизни. Это не говорит о том, что они были без греха. Они грешили, и не раз, но и каялись. Господь, несмотря на всю человечность людей, их склонность ко греху, все равно изволил родиться от этого рода человеческого, небезукоризненного не исключительно святого, но от плоти, которая была связана с грехом,  освобождая человечество от греха. Чтобы никто из нас не подумал и не сказал, что человек воспринял какую-то особенную плоть и заповеди, неисполнимые для человека, глубоко понимая и осознавая, что мы восприняли точно такую же плоть, как и Христос. Более того, Господь за праведность и исполнение Своих заповедей сподобляет человека быть записанным в книге Жизни.