Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня. Сегодня мы с вами являемся слушателями Священной Истории Нового Завета о том, как Господь однажды силой Божией исцелил двух слепцов. Слепцы несколько напоминают нас, поскольку мы по грехам своим лишаемся духовных очей и не всегда ясно видим Божественные вещи. Не только Божественные, но даже естественные, реальные, которые способствовали бы трезвенному, бодрому и радостному образу жизни.

Апостол Павел сказал замечательные глубокие слова, что мы должны жить во Христе единодушно, единым сердцем и устами воспевая Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Мы с вами, к сожалению, не всегда имеем единые усты, единую душу, единое сердце. И не всегда славим Бога, а очень часто в скорби своей духовной или физической предаемся печали и унываем. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что уныние является одним из самых тягчайших бедствий у человека, оно - начало и глава всех несчастий, сопровождающих человеческую жизнь. Мы очень часто путаем скорбь и уныние. Скорбь – это естественное состояние человека из-за потери близких, переживания каких-то событий, переживание печали. Но тут враг рода человеческого пытается из скорби и печали раздуть чувство тоски, уныния, отчаяния. Святые Отцы учат, что от уныния до отчаяния один шаг. Мы часто унываем и можно даже сказать, что наш современный мир находится в депрессии. Причем редко сейчас найдешь человека, который бы не унывал.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие отцы, братья и сестры, с праздником воскресного дня. Сегодня мы с вами слушали Евангельское событие, связанное с жизнью Иисуса Христа, Которого окружали народ, ну и, как правило, фарисеи, саддукеи, книжники. Когда Господь силой Божией исцелил расслабленного, то фарисеи помыслили о том, как может обычный человек прощать грехи, поскольку Господь сказал расслабленному: «Отпущаются тебе, чадо, грехи твои» (Марк. 2:5).

Вообще, очень часто Евангельские сюжеты связаны с присутствием книжников и фарисеев, и я хочу обратить ваше внимание, что Господь никого не осуждал и Своим примером показал, как правильно относиться к людям, которые болеют грехом. Вспомните, когда осуждали блудницу: фарисеи привели ее, чтобы Господь осудил ее, но Господь сказал: «Я не берусь судить ее и, если кто из вас без греха, то первым бросьте в нее камень» (Ин. 8; 1-11). И таковых не нашлось.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В этот день мы чествуем святых, которые более всех потрудились на благо Церкви. Апостола Петра мы знаем, как Симона, ближайшего ученика Иисуса Христа, исповедовавшего Божество Иисуса Христа, говоря: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» (Матф. 16:16). Господь ему в ответ обещает, что он будет именоваться Петром - камнем, на котором сподвижется Церковь Христова, и врата ада не одолеют ее (Матф. 16:18). И это обетование сбылось в лице апостола Петра, получившего ключи Царства Небесного, все его восприемники получили власть разрешать и отпускать грехи человеческие.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, память которого мы собрались отметить. Этот человек был особенным. Священное Писание свидетельствует, что он был большим из рожденных женами (Мф.11:11), силою и духом подобный пророку Илии. Ему всегда хотелось найти ответ на вопрос: «Почему Господь избрал его даже прежде его рождения?» Ведь по свидетельству опять же Священного Писания, он был избран Богом еще во чреве матери своей. Интересно вот это предназначение, ответ мы можем найти в Священном Писании. Господь, по Своему Божественному свойству Всеведения, знал каков человек и какая жизнь может сложиться с Его Божественной помощью. Поэтому он избирает этих людей, прежде даже их рождения и так предуготовляет их жизнь, чтобы она послужила на пользу и самому человеку, и всем живущим рядом с этим человеком, и последующим поколениям.

Во имя отца и Сына и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня. Сегодня хотелось бы напомнить, что плодами человека, считающего себя рабом Божиим, являются дары Духа Святого – радость, любовь и конец этому видимая жизнь. Я обращаю ваше внимание на эти слова, поскольку они для нас очень важны, так как мы с вами являемся рабами Божиими. ля некоторых слово «раб» звучит несколько унизительно. Мне вспоминается случай одного знакомого священника, когда он отпевал бывшего коммуниста и произнес слова: «Покой Господи душу усопшего раба Твоего». Жена остановила священника и сказала: «Он не был никогда и никому рабом. Вы, пожалуйста, рабом его не называйте». Это неправильное отношение человека.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня. Сегодня мы с вами слышали Евангельское повествование о том, как Господь однажды, вступив в Гергесинскую землю, встретил двух бесноватых. Бесы узнали Спасителя и потому громким басом возопили: «Почто ты пришел мучить нас?» Как только Господь повелел бесам войти в свиней, эти свиньи бросились в море и утопли. Это Евангельское повествование учит нас, что бесы, вселяясь в человека, мучают его.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, Господь Вседержитель по милосердию Своему и любви к роду человеческому оставил предназначение каждому из нас. Чего же Господь хочет от нас? Он хочет, чтобы мы принесли плоды Духа Святого. А мы помним, что в Священном Писании, по апостольским словам, плоды Духа Святого – это любовь, милосердие, вера, радость, кротость, воздержание, долготерпение и т.д. Эти духовные критерии важны для нас, поскольку без их осуществления нет воспитания в себе плодов Духа Святого, нет возможности выполнить свое человеческое предназначение. По учению Святых Отцов, мы будем отвечать перед Богом не просто за грехи, не просто за наше внутреннее состояние в падении греховном, когда человек уподобляется по своей греховности животным или даже демонам, а будем отвечать за то, что не носили в себе Свет Христов.