Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня и с подготовительной неделей перед Великим постом. Мы ее называем сыропустная, мясопустная неделя, когда опускается вкушение мяса и, тем самым, мы готовимся к первой строгой неделе Великого поста.

Церковь готовит нас к посту не только физически, но и духовно, вспоминая слова Спасителя о Страшном Суде. Когда мы слушаем это Евангельское повествование, то, порой, начинаем бояться и что-то предпринимать в своей жизни, чтобы будущая жизнь для нас не была ассоциацией со Страшным Судом, когда накажут за все проступки, а чтобы ассоциировалась с вечной блаженной жизнью с Богом. Когда об этом рассуждали Святые Отцы, в частности апостолы, они говорили, что смерть для нас - это приобретение, что они ждут вожделенного Христа и встречи с Ним и что это не так страшно, как нам кажется. Святые Отцы, последующих времен, тоже говорят о том, что никто из нас не оправдается своими делами, что все мы будем спасаться только по милосердию Божию. Они же и учат нас, что Господь по милосердию Своему будет искать хотя бы малейшую причину, чтобы оправдать человека, а не осудить. Но наше человеческое естество такого, что стоит нам сказать, что ничего страшного не будет и все будет хорошо, как мы тут же начинаем расслабляться: ничего, Господь нас помилует и пожалеет, не будет Страшного Суда.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с воскресным днем, днем памяти святых новомучеников и исповедников в годину гонений пострадавших. Однажды, когда Господь вопросил своих учеников за кого они принимают Его и не хотят ли они как прочие отойти от Него, апостол Петр в своей горячности, ревности ответил: «Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глагол вечной жизни и мы ежедневно, еженедельно слышим слово Божие». Это слово, которое пронизано тайнами Царства Небесного, глубина духовной составляющей которого кажется нам непостижимой и недосягаемой.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю вас, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня. Часто приходится слышать рассуждения о том, что путь к Богу такой длинный, тяжелый, но это только с первого взгляда. На самом деле, даже по словам Спасителя, «бремя Его легко есть» (Мф. 11:28). Господь призывает нас: «Приидите ко мне вси труждающиеся и обремененные, и Аз успокою вы» (Мф. 11:28). Интересно обстоятельство, касающееся мытаря, которое мы сегодня слышали в Евангельском повествовании. Мытарь Закхей был низкого роста и, услышав, что идет Спаситель, решил на дерево залезть чтобы посмотреть на Него, хотя бы только посмотреть, потому что представления даже не имел кто Он такой. Мытарь этот и мечтать не мог, что будет увиденным, услышанным и, более того, что даже в гости к нему Иисус придет. Посмотрите какой у этого человека жизненный путь, он был мытарем, грешным человеком, которого в народе даже не воспринимали как своего. Представляете, взаимодавец, мало того, что возьмет положенное, так еще возьмет неположенное, сверх того, понятно, что люди обижались и не воспринимали его как выходца из своего народа. Сколько людей окружало Господа, но именно мытарю Он уделил особенное внимание.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Когда мы с вами созерцаем все моменты праздничного крещенского богослужения, то в какой-то степени принимаем участие в Богоявлении, в этом Богооткровении, поскольку каждый из нас надеется и ждет, чтобы дар Святого Духа однажды сошел и дал нам все необходимое в этой жизни. Мы получаем Духа Святого, когда принимаем Святое Крещение. Когда читаем Символ Веры, то мы так исповедуем, что веруем во единое Крещение Господа нашего Иисуса Христа, но по причине того, что грех и беззаконие умножаются в нашей душе и в мире, котором мы живем, мы теряем эту благодать Святого Духа и дары Святого Духа, которые имеют очень важное значение в нашей жизни. Эти дары оскудевают и мы, порой, не можем понять, что с нами происходит, отчего мы испытываем пустоту внутреннюю, отчего оскудевает наша любовь, иссякает вера и нам больно смотреть на себя и на людей подобных нам, поскольку мы чувствуем вот это оскудение. Душа скучает по своему Творцу, скучает по Святому Духу, она томится и мучается. И в этом томлении духа она ищет его.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Благо, для каждого из нас, что сегодняшний воскресный праздничный день является началом нового года и предрождественские праздники мы встречаем в храме Божием. Исповедуемся, причащаемся Святых Таинств Христовых. Это может послужить добрым началом перемен к новой жизни. Благо, что мы понимаем это, что стремимся к Богу, тянемся и не находимся среди тех людей, которые, к сожалению, нарушая пост, в предрождественские дни предаются праздности. Искренне можно их пожалеть. Мы потому и молимся за них, чтобы Господь удержал от малого греха и не попустил большего. Как правило, грех несет за собой какие-то серьезные глубокие повреждения, скажем, как личность, если мы согрешили, то уже знаем: жди беды. Если согрешает общество, значит, жди для народа тоже какой-то беды. Чем больше эта масса людская согрешает перед Богом и перед ближними своими, тем больше мы берем на себя ответственность за свои поступки. Мы должны будем все равно претерпеть какие-то невзгоды в жизни.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня, дня светлой памяти святителя Спиридона Тримифунтского. Возможно, что для многих, имя этого святого не совсем известно, хотя, наряду со святителем Николаем Чудотворцем, он и по духу близок, и Церковь его прославляет в той же самой мере. В какой степени мы чтим святителя Николая Чудотворца, в той же степени в Греции чтут святителя Спиридона Тримифунтского. Хотя они и отличались друг от друга, оба были святителями. Святитель Николай был епископом Мир-Ликии, святитель Спиридон был епископом Тримифунта. Но, что интересно, он, оказывается, был женат и имел детей. И только после смерти своей жены, он, по настоянию императора Константина Великого, принял святительский сан и ревностно послужил Церкви Христовой. Чудеса его еще при жизни совершались: он и мертвых воскрешал словом своим, молитвой, и помогал многим людям, очень был сердобольный и очень много времени посвящал служению ближнему, нищим, бедным, был странноприимцем, за что Господь и дал ему дар чудотворения.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю вас, братья и сестры, с праздником воскресного дня. Сегодня, во время службы, мы с вами слышали Евангельское повествование об исцелении десяти прокаженных. Чтобы эта притча была для нас ближе и понятнее надо вспомнить, что болезнь проказы – это было тяжелое инфекционное заболевание, смертельное и в то время не излечимое. У людей, которые страдали этой болезнью сгнивали части тела, и даже случалось, что они отпадали – гнил нос, глаза и уши… Это страшное заболевание и чтобы как-то оградить общество от этой страшной болезни, на прокаженных вешали колокольчики и они должны были обязательно возвещать о своем присутствии, если они входили в какое-то селение. Понятно, что общество их избегало, люди боялись к ним прикоснуться. Больные не жили в деревнях или городах, они жили где-то вдали от общества, чтобы не передать заболевание. Встретившись со Христом, десять прокаженных, зная и услышав уже много о Христе, о том, что Он исцеляет и помогает больным, просили Его. И обратите внимание, в Евангелии не сказано о том, что они кричали, потому что они боялись кричать, находясь в селении, они должны были сделать свое присутствие незаметным. Поэтому они негромко возвещали с просьбой ко Христу, чтобы Он исцелил их от болезни. И тут Господь повелевает им показаться священникам. На пути, идя в храм, они увидели, что свободны от проказы. И только один из десяти, будучи даже не иудеем, а самарянином, пошел и поблагодарил Христа за исцеление. Господь спросил: «А девять же где?»