Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«И даждь нам, Владыко, преуспеяние жития, веры и разума духовного». Такими словами, дорогие братья и сестры, священнослужитель всякий раз, когда совершает Божественную Литургию, ходатайствует перед Богом о верных людях, здесь стоящих в храме. И святая Церковь, действительно определяет очень важную в преуспеянии цель жизни человека, чтобы она приносила плоды и плоды веры, и разума духовного, которые помогают человеку избежать многих ошибок и поступать во всем по воле Божией. И как говорит Священное Писание, верующий человек не умрет и этому свидетельство сегодняшнее Евангельское повествование, которое отразилось на наинской вдове и увидевшая воскрешение своего сына, единственного сына, к которому прикоснулся Христос. Апостольская вера, она была одна из первых, которая засвидетельствовала всему христианскому миру, что благодатью Божией она может многое. Вспомните апостола Фому, память которого мы с вами сегодня совершаем, один из ближайших учеников и как свидетельствует нам Священное Писание, он был из числа тех, которые готовы даже на смерть пойти за Христом.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры! Событие, которое мы сегодня торжественно празднуем, именуется Покров Пресвятой Богородицы и оно произошло 1 октября по старому стилю в 910 году в далекой Греции во Влахернской Церкви в городе Константинополе. И свидетелями этого чуда, явления Пресвятой Богородицы, был Христа ради юродивый Андрей и его блаженный ученик Епифаний. Произошло оно таким образом. В то время множественными врагами был окружен град Константинополь и царь Лев император Константинопольский и его царица и множество людей усердно молились во Влахернской Церкви, моля Господа и Пречистую Божию Матерь об избавлении от сарацин. И вот произошло чудо, блаженный Андрей Христа ради юродивый увидел Царицу Небесную, окруженную пророками, апостолами, Святыми ангелами и простирала свой честный омофор над народом, стоящим в храме. И блистание этого омофора было по свидетельству блаженного паче солнечных лучей.

Вот это событие в какой-то степени связано с духовной жизнью христиан. Да, по милости Божией и покровительством Царицы Небесной град был спасен. Но жизнь человека, схожая с тем, что страсти человека, враги духовные, демоны, всячески ополчаются на человека и окружают, теснят его и находимся порой в отчаянии, не зная как выйти нам из этого затруднительного положения.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Говорит Господь Вседержитель: «Благотворите врагом вашим взаим давайте». И этот принцип духовной жизни, который открывает нам Господь, он касается каждого из нас. Под этими словами Господь подразумевает тех людей, которые находятся рядом с нами. Это могут быть сослуживцы, соседи и даже ближние наши те, которые живут в наших семьях. Как говорит пророк Давид псалмопевец, что и «ближние мои далече мене сташа и нуждахуся ищущие душу мою». Господь, промысляющий о всяком человеке, так устрояет жизнь каждого из нас, чтобы спаслась душа. Мы о многом с вами заботимся и думаем. Заботимся о том, как прокормить семью, построить дома, заработать деньги, купить тот минимум прожиточный, который поможет нашему существованию, это заботы о детях, это заботы даже может о ближних своих. Но при всем этом Господь заботится о том, чтобы спаслась душа каждого человека. Все эти заботы нужны и их нельзя исключать из жизни человека, но тем не менее главная цель человека ¾ это спасение души. Мы так часто произносим это слово, что редко когда задумываемся о его глубоком значении. Знаете, когда даже человек в быту своем произносит слово, мама, слово Родина, народ, иногда теряет смысл этих слов, глубину, произносит без всякого внутреннего чувства. Так и мы, когда говорим о спасении своей души, очень часто говорим это слово, не задумываясь, что оно для нас значит.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю вас, дорогие братья и сестры, с воскресным днем. Господь милосердный, заботящийся о жизни человека всячески, сегодня нам в евангельском повествовании предлагает Свою историю о том, как однажды встретившись впервые с апостолами Петром, Андреем и другими учениками Своими, Он повелел им отойти несколько от берега на лодке, проповедовал людям, которые рядом находились, ну а после в своей проповеди повелел апостолам снова кинуть сети в море. Симон, Петр стали возражать, мы же всю ночь ловили и ничего не поймали. Но по слову Твоему сделаем так, как Ты просишь. Они бросили сети и от множества рыб стали рваться сети. Тогда они призвали вторую лодку. Рыбы было такое множество, нагрузили две лодки и они стали тонуть. Это было первое чудо, которое уверило его последующих учеников, что перед ними не просто учитель, а Божественный Учитель Христос, которого ждали на протяжении многих и многих веков.

Господь и нас тоже неоднократно уверяет своими деяниями, Своим Божественным промыслом, что Он есть, что Он рядом, что Он нас любит. Мы порою, ведя добродетельную жизнь, согрешаем, каемся в этом, сожалеем о том, что происходит – это одно отношение человека к Богу. Есть люди, которые редко вспоминают о Боге, редко Его благодарят, редко молятся, ходят в церковь, участвуют в Таинствах Божиих и для них добродетельная жизнь чужда.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с воскресным днем. Сегодня мы слышали Евангельскую притчу о том, как один из господинов своим слугам дал таланты. Одному дал пять, другому дал два, а третьему дал один. И по истечении некоторого времени он пришел к ним, чтобы истязать и спросить, насколько они приумножили эти таланты. Первый, получивший пять талантов, прибавил еще пять. И тогда господин говорит этому слуге: «Поскольку ты был верен в малом, поставлю тебя над большим, вниде в радость господина твоего». То же сказал и второму, приумноживши два таланта. Но третий, оправдываясь перед своим господином, говорит: «Я знал, что ты человек жестокий и жнешь там, где не сеял. И потому я решил, закопаю до времени талант и верну тебе твое». И господин обличил его, ты знал, что я жну там, где не сею, что я жестокий. Почему же ты тогда хотя бы из страха не приумножил этот талант? И сказал: «Возьмите от него таланты и дайте тому, кто имеет десять талантов».

Такая притча нравоучительная и она побуждает задуматься человека о том, что жизнь наша похожа на торжище и каждому из нас по силе даны таланты, которые мы должны приумножить.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! 

Поздравляю, дорогие братия и сестры, с праздником Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня! Это один из самых великих христианских праздников, который мы сегодня отмечаем. После таких событий как страдания Христа, Его преславное воскресение и вознесение на небо и сидение одесную Бога Отца православные христиане празднуют и день Воздвижение Животворящего Креста Господня.

В первые времена христиане свято чтили все места святые и события связанные с Господом нашим  Иисусом Христом. Однако в связи с тем, что Иерусалим был порабощен римлянами, тогда до 70 года еще были святыни в памяти у христиан. А затем после порабощения многие из них бесследно исчезли. И вот в правление римского императора Константина Великого Равноапостольного, по распоряжению которого царица Елена, его благочестивая мать прибыла в Иерусалим для того, чтобы найти Животворящий Крест Господень. И вот милостью Божиею были найдены три креста. И для того, чтобы определить, чей же крест Христов, они приложили этот крест к гробу с лежачим там мертвецом и совершилось великое чудо – этот мертвец воскрес. И таким образом они узнали, где Животворящий Крест Господень. Тогда патриарх Мефодий Иерусалимский, взобравшись на гору с Крестом, в присутствии огромного количества людей прославили Животворящий Крест Господень. И по сегодняшний день это событие свято чтится и памятуется у всех православных христиан. Апостол говорит, что Господь был послушным до смерти и смерти крестной и этот крест Господень для элинов служит безумием, а для иудеев соблазном, то для верных чад Церкви Христовой это слава и спасение.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Тако да просветится свет ваш пред человеки, и да видят ваши добрые дела, и прославят Отца вашего, Иже на Небесех». (Мф. 5:16).

Так говорит апостол, обращаясь сегодня к каждому из нас. Все мы хорошо понимаем, что свет – это любовь, радость и покой в Господе нашем Иисусе Христе. И обратная сторона – грех, боль, печаль, тоска, уныние, озлобленность, раздражительность, осуждение, гнев… Это тьма, которая как болезнь пристала к человеку и лишает его высокого предназначения, ради которого призван человек. Мне вспоминаются слова святителя Николая Сербского. Он в своем рассуждении говорит о любви. «Любовь» слово нам дано для того, чтобы мы определяли свое отношение к Богу. Когда мы говорим Господу, что мы любим Его, то это слово нам дано для того, чтобы мы почувствовали это единение с Господом нашим Иисусом Христом. Мы часто используем эти слова в повседневной своей жизни, говоря: «я люблю тебя», обращаясь к человеку. «Я люблю поесть». «Я люблю какие-то предметы повседневной жизни». И тем самым, когда мы говорим о любви к тварной части этого мира, то умаляем значение этого слова. Любовь – это Господь. И во всем, где присутствует в этой жизни доброе и светлое, мы должны в этом видеть нашего Творца. Видим растения – должны вспомнить о своем Создателе. Видим образ Божий в человеке – должны прославить своего Отца Небесного, Который живет в каждом из нас. И в принципе все, что нас окружает, свидетельствует о Боге. Мы, к сожалению, предавшиеся страсти греха, забываем об этом свете, забываем о той единственной цели, к которой мы призваны.