Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Господь говорит: если хочешь внити Царство Небесное, заповеди Божии сотвори. И далее в ответ юноша, который соблюл все заповеди, Господь ему говорит, что аще имееши ли что, возьми, раздай, нищим и будешь совершенным. А потом добавил, что очень тяжело внити богатому в Царствие Небесное. Ученики, недоумевая, сказали: «Кому же возможно тогда спастись?» И Господь говорит, невозможное человеку и возможно Богу. Сегодняшнее евангельское повествование учит нас, что каждый человек должен находиться на своем месте и выполнить свое предназначение, Богом ему данное. И если богатый говорит, что причиной его неисполнения заповеди Божией – это богатство, нищий говорит – его нищета, больной говорит – болезни, а власть имущий, что власть мешает ему творить волю Божию, то это крайней степени самообман и человек уже решает свою участь, принимая поражение. Он осознает свое поражение. Ни так бывает у христиан, у настоящих верующих людей, которые свято верят, что Промысел Божий поставляет его в нужном месте, в нужное время и все, что окружает нас, все располагает к совершению заповеди Божией. Средств много. Необходимо только желание человека творить волю Божию, исполнять его святые заповеди. Господь говорит, что это совсем не тяжело: «Бремя Мое легко есть и человек, если помнит о том, кто он есть и ради чего он живет на земле, то все ему споспешествует во благо к совершению заповедей Божиих.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня. Время подходит к Успенскому посту. Все мы знаем, что 14 числа начинается Успенский пост, строгий пост. И сегодня, читая Евангельское повествование, которое предуготовляет нас к духовному поприщу поста. Мы слышали о том, как однажды Господь наш Иисус Христос, уединившись, несколько задержавшись ночью в молитве спустился к морю и не нашел на берегу учеников. И пошел по морю, как по суху и только в средине моря в четвертом часу ночи увидел лодку, сидящих там учеников и бушующее море. Ученики испугались, думая, что это призрак. Но Господь, видя их смущение, сказал: «Не бойтесь. Это Я». И тогда апостол Петр, увидев Спасителя, идущего по водам, просил его позволения пойти к Нему.

И вот Петр идет по водам, также как Христос, но вдруг увидев ветер бушующий, стал сомневаться и утопать в море и в последние мгновения он просил Спасителя спасти его. Господь протянул руку и сделал ему замечание: «Почто ты усомнился? Как бы говоря, разве ты сомневаешься в божественности Моей, либо я не раз доказывал свою божественную природу через чудотворение. Но Господь милосердный, видя слабость человеческую в неверии близкого своего ученика, помог ему. Через некоторое время они оказались в лодке.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие браться и сестры, поздравляю вас с воскресным днем. Сегодня мы услышали Евангельское повествование о двух слепцах, которые увидев Иисуса Христа, стали кричать ему вслед: «Иисусе, сыне Давидов, помилуй нас». Господь, видя веру их, спросил: «Верите ли вы, что вы можете исцелиться?». Они сказали, что мы веруем. И по Слову Спасителя эти два несчастных человека, будучи слепы, стали зрячими. Много и других чудес Господь совершил над людьми, которые находились рядом с Ним. И эти люди очень похожи на людей нашего времени.

Вы знаете, в этом мире много устрояется Богом во благо. Но есть очень два больших недостатка по вине человека – это отсутствие веры и отсутствие любви. Это как два ока слепых, которые делают этот мир незрячим. Сколько много было славных великих людей, полководцев, поэтов, писателей и других выдающихся людей и как часто жизнь этих людей заканчивалась печально. Вот пока человек молод, талантлив, энергичен, люди его уважают. Даже мы, наверняка, испытываем на себе, что с возрастом интерес общества теряется к нам. Но, скажем вот, женимся, замуж выходим, пока девушки красивые, молодые, любим всей душою. А потом, когда увядает красота девичья, то любовь иссякает, по этой причине очень часто бывают разводы, ссоры, скандалы. Все это проявление от недостатка любви, недостатка веры и убеждения в высокие идеалы. И мы должны признать эту духовную слепоту мира, поскольку живем в этом мире.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие друзья, сегодня, находясь в храме Божием, каждый из нас выполняет свой христианский долг молитвами за себя и за ближних своих. Об этом долге нам напоминают сегодня Евангельское повествование о том, как однажды Господь, находясь в доме, и окружаем большой численностью народа, увидел людей, которые раскрывают крышу, кровлю дома и спускают расслабленного. И тогда он сказал, что по вере их да простятся грехи человека, лежащего на одре. И многие из свидетелей этого события были фарисеи, которые в своих сердцах стали помышлять, кто кроме Бога может прощать грехи им, что он богохульствует. Казалось бы, что проще сказать, Сыну Человеческому, Который пришел в мир, чтобы исцелить его от болезни греховной, прощаются тебе грехи или сказать этому человеку, встань, возьми свою постель, иди здоровым в свой дом. Но чтобы вы знали, что Сын человеческий имеет власть отпущать грехи людские, то он сказал расслабленному, прощаются тебе чадо грехи твои и тотчас же расслабленный встал и пошел в свой дом по слову Спасителя.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие друзья, сегодня мы отмечаем память Рождества великого пророка Предтечу Господня Иоанна, который сподобился крестить самого Господа нашего Иисуса Христа. Когда нам читают Священное Писание, то мы слышим слова, когда евангелист повествует, что Авраам родил Иакова, Исаак родил Иакова и т.д. Но Рождеству Иоанна Предтечи Господь отвел особое место. Он особенным образом, подробно описывает Рождество Иоанна Предтечи. Тут свершилось не только его преславное появление на этот свет в качестве великого пророка и Предтечи, но и чудо, чудо рождения от бесплодных родителей.

Мы знаем, что его родители священник Захарий и Елисавета были бесплодны. Жили они в древнем городе Февроне. И поскольку жена Захария была бесплодна, то они отчаялись в том, что когда-либо родится ребенок. Но праведность, все же не теряла надежды и просила о том, чтобы ребенок родился. И существует предание, что на протяжении всей своей долгой жизни они плакали, умоляли Бога о том, чтобы Господь отъял поношение от народа, поскольку считали людей бесплодных крайне неблагочестивыми и Богу неугодными, раз не рождается от них младенец. И для того, чтобы Господь отъял это поношение, они молились. И вот плод молитвы рождается - Иоанн Креститель чудным образом. Родился проповедник покаяния.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня мы вспоминаем о сотнике, который, будучи язычником, глубоко осознавал, кто он, и Кто предстоит перед ним. Бог! Всемогущий, который может словом своим на расстоянии исцелить от любого недуга. Вместе с тем проявляется глубокое смирение этого человека. Он говорит: «Я хоть человек и подвластный, но имею и под своей властью рабов и слуг. Скажу одному сделай это, и он это делает. Я недостоин, чтобы Ты входил в мой дом, но ты только скажи слово и отрок мой исцелится». Смотрите, он даже слугу напивает отроком своим. Человек обладал не только верой, но и, в некоторой степени, любовью к ближнему. Поскольку, несмотря на то, что этот человек слуга, его раб, он так заботился о нем, как о своем ребенке.

Через это евангельское повествование» мне бы хотелось поговорить с вами о молитве к Богу. Мы все с вами люди глубоко воцерковленные, но если честным быть перед собою и перед Богом, то мы все новоначальные. Мне вспоминается случай из жизни Варсонофия Великого. Когда к нему пришел преподобный ученик его Иоанн, и попросил его: «Отец, дай мне молитвенное правило!». А он ему отвечает: «Я не могу давать тебе молитвенное правило. Ты только недавно пришел в монастырь, и ты должен смиряться. И себя считать ничем. Не можешь ты понести большего, не понесши меньшего».

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, братья и сестры, с Воскресным днем. Я хотел бы сегодня поговорить на проповеди с вами о самом важном, о самом необходимом для жизни человека — о Любви. Вот мы сегодня совершаем память святых, просиявших в Беларуси. Каждый из них подъял подвиг свой из любви к Богу и ближним. Нам бы хотелось получать ответы на многие вопросы жизни, и мы часто смущаемся от того, что не получаем этих ответов. Поверьте, были бы у нас ответы, если бы мы имели любовь. У нас возникает вопросы: «Как поступать с ближними своими? Какие найти слова для убеждения, чтобы они стали лучше, чтобы они стремились к Богу, ходили в храм Божий?» Если бы была у нас любовь, она бы подсказала нам нужные слова. Мы сталкиваемся со своими внутренними неустройством, пороками, страстями... Мучаемся от них, страдаем... И причина тому та же — недостаток любви. Была бы любовь — всё было бы иначе, мы бы тогда никого не осуждали, не гневались, не раздражались. И вся наша жизнь была бы посвящена ближнему своему. Наша мера любви определяется отношением к своим ближним. Вот, кто из нас сегодня готов отдать жизнь свою за человека? Даже за близких немногие отдали бы, за тех, кто с нами связан родственными узами. А за врагов? А за тех, к кому просто равнодушны? Мы отдали бы свою жизнь? А Господь говорит: «что нет больше той любви, как положить жизнь за друга своего». А по мере нашей любви определяется наша степень духовной жизни, насколько мы с вами христиане... Нет любви—нет христианства! А значит нет и духовной жизни, а значит нету и веры в Бога.