Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!

Поздравляю вас, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня, а также с памятью преподобной Марии Египетской, всем нам известной святой. Неудивительно, что Мать-Церковь выбрала дочь свою как яркий пример глубокого покаяния. Как она тяжело впала в грех и беззаконие, будучи молодой девушкой, так удивителен ее молитвенный и постнический подвиг, когда, все оставив, она пошла за реку Иордан, в пустыню, не подготовленная к такой суровой жизни. Тем самым Господь показал силу Свою в немощи человеческой. В немощной девушке проявилась сила благодати Христовой, которая наделила ее и познанием, и мудростью, и чистотой, и телом она изменилась, поскольку по благодати Божьей могла переходить через реку. Много-много всего удивительного в жизни человека, в котором проявилась сила Божия.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю, братья и сестры, с праздником воскресного дня и четвертой седмицей Великого поста. Божьей милостью и силой Его благодати мы с вами прошли половину поста в надежде, что будем восходить по лестнице духовного восхождения, как некогда восходил преподобный Иоанн Лествичник и указал путь всем последующим за ним. Сегодня, вспоминая память этого святого, надо сказать, что когда он подвизался на Синайской горе, которая находилась достаточно высоко и монастырь, находящийся на ней, был очень тяжело доступен, то, поднимаясь по ней, он, наверное, думал о том, как человек в духовном смысле тоже восходит от добродетели к добродетели. Этот путь очень сложный, тернистый и долгий.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сейчас, совершая молебен, посвященный Торжеству Православия, мы с вами исповедовали веру в Бога Отца и Сына и Святого Духа, во Святую Церковь как столп и утверждение истинны, на котором основывается вся наша православная вера. Очень важно, чтобы мы свято сохранили веру, которую нам передали преемственные апостолы, и передали ее последующим поколениям. Но, чтобы ее передать, нужно соблюсти ее в своем сердце. Неслучайно Православная Церковь молится о том, чтобы в наших сердцах была и любовь, и вера, и надежда, и другие христианские добродетели, поскольку это и есть те дела, которые свидетельствуют о нашей вере.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие отцы, братия и сестры, настало время покаяния. Очень часто Великий пост отождествляют с духовной весной, поскольку приходит время духовного цветения души человека посредством поста и молитвы. Каждому из нас приходится сделать выбор, как и всегда между добром и злом, между духовным цветением и духовным растлением, между путем духовного просвещения и путем духовного помрачения.

Великий пост, по усмотрению Матери нашей Церкви, способствует человеку в том, чтобы душа духовно просвещалась, духовно зацветала и шла по тому пути, который помог бы человеку стать самим собой. Надо сказать, что не всегда пост у нас проходит должным образом, часто мы просто соблюдаем диету, не заботясь о духовной стороне поста. Так и случается, что пост проходит, а радости человек так и не испытывает, отсутствует эта радость цветения.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня и с подготовительной неделей перед Великим постом. Мы ее называем сыропустная, мясопустная неделя, когда опускается вкушение мяса и, тем самым, мы готовимся к первой строгой неделе Великого поста.

Церковь готовит нас к посту не только физически, но и духовно, вспоминая слова Спасителя о Страшном Суде. Когда мы слушаем это Евангельское повествование, то, порой, начинаем бояться и что-то предпринимать в своей жизни, чтобы будущая жизнь для нас не была ассоциацией со Страшным Судом, когда накажут за все проступки, а чтобы ассоциировалась с вечной блаженной жизнью с Богом. Когда об этом рассуждали Святые Отцы, в частности апостолы, они говорили, что смерть для нас - это приобретение, что они ждут вожделенного Христа и встречи с Ним и что это не так страшно, как нам кажется. Святые Отцы, последующих времен, тоже говорят о том, что никто из нас не оправдается своими делами, что все мы будем спасаться только по милосердию Божию. Они же и учат нас, что Господь по милосердию Своему будет искать хотя бы малейшую причину, чтобы оправдать человека, а не осудить. Но наше человеческое естество такого, что стоит нам сказать, что ничего страшного не будет и все будет хорошо, как мы тут же начинаем расслабляться: ничего, Господь нас помилует и пожалеет, не будет Страшного Суда.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с воскресным днем, днем памяти святых новомучеников и исповедников в годину гонений пострадавших. Однажды, когда Господь вопросил своих учеников за кого они принимают Его и не хотят ли они как прочие отойти от Него, апостол Петр в своей горячности, ревности ответил: «Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глагол вечной жизни и мы ежедневно, еженедельно слышим слово Божие». Это слово, которое пронизано тайнами Царства Небесного, глубина духовной составляющей которого кажется нам непостижимой и недосягаемой.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю вас, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня. Часто приходится слышать рассуждения о том, что путь к Богу такой длинный, тяжелый, но это только с первого взгляда. На самом деле, даже по словам Спасителя, «бремя Его легко есть» (Мф. 11:28). Господь призывает нас: «Приидите ко мне вси труждающиеся и обремененные, и Аз успокою вы» (Мф. 11:28). Интересно обстоятельство, касающееся мытаря, которое мы сегодня слышали в Евангельском повествовании. Мытарь Закхей был низкого роста и, услышав, что идет Спаситель, решил на дерево залезть чтобы посмотреть на Него, хотя бы только посмотреть, потому что представления даже не имел кто Он такой. Мытарь этот и мечтать не мог, что будет увиденным, услышанным и, более того, что даже в гости к нему Иисус придет. Посмотрите какой у этого человека жизненный путь, он был мытарем, грешным человеком, которого в народе даже не воспринимали как своего. Представляете, взаимодавец, мало того, что возьмет положенное, так еще возьмет неположенное, сверх того, понятно, что люди обижались и не воспринимали его как выходца из своего народа. Сколько людей окружало Господа, но именно мытарю Он уделил особенное внимание.