Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня, дня светлой памяти святителя Спиридона Тримифунтского. Возможно, что для многих, имя этого святого не совсем известно, хотя, наряду со святителем Николаем Чудотворцем, он и по духу близок, и Церковь его прославляет в той же самой мере. В какой степени мы чтим святителя Николая Чудотворца, в той же степени в Греции чтут святителя Спиридона Тримифунтского. Хотя они и отличались друг от друга, оба были святителями. Святитель Николай был епископом Мир-Ликии, святитель Спиридон был епископом Тримифунта. Но, что интересно, он, оказывается, был женат и имел детей. И только после смерти своей жены, он, по настоянию императора Константина Великого, принял святительский сан и ревностно послужил Церкви Христовой. Чудеса его еще при жизни совершались: он и мертвых воскрешал словом своим, молитвой, и помогал многим людям, очень был сердобольный и очень много времени посвящал служению ближнему, нищим, бедным, был странноприимцем, за что Господь и дал ему дар чудотворения.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю вас, братья и сестры, с праздником воскресного дня. Сегодня, во время службы, мы с вами слышали Евангельское повествование об исцелении десяти прокаженных. Чтобы эта притча была для нас ближе и понятнее надо вспомнить, что болезнь проказы – это было тяжелое инфекционное заболевание, смертельное и в то время не излечимое. У людей, которые страдали этой болезнью сгнивали части тела, и даже случалось, что они отпадали – гнил нос, глаза и уши… Это страшное заболевание и чтобы как-то оградить общество от этой страшной болезни, на прокаженных вешали колокольчики и они должны были обязательно возвещать о своем присутствии, если они входили в какое-то селение. Понятно, что общество их избегало, люди боялись к ним прикоснуться. Больные не жили в деревнях или городах, они жили где-то вдали от общества, чтобы не передать заболевание. Встретившись со Христом, десять прокаженных, зная и услышав уже много о Христе, о том, что Он исцеляет и помогает больным, просили Его. И обратите внимание, в Евангелии не сказано о том, что они кричали, потому что они боялись кричать, находясь в селении, они должны были сделать свое присутствие незаметным. Поэтому они негромко возвещали с просьбой ко Христу, чтобы Он исцелил их от болезни. И тут Господь повелевает им показаться священникам. На пути, идя в храм, они увидели, что свободны от проказы. И только один из десяти, будучи даже не иудеем, а самарянином, пошел и поблагодарил Христа за исцеление. Господь спросил: «А девять же где?»

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В неделю перед праздником Воздвижения Креста, Господь приготовляет через Святую Церковь всякого христианина. Сегодня мы с вами слушали Евангелие с повествованием Ветхого Завета о том, как однажды Моисей, удрученный в пустыне змеями, которые жалили и убивали людей, по слову Божьему создал крест и на нем распял змия. Те, кто видели крест и поклонялись ему, те избавлялись от болезни и выживали. Тем самым Господь преобразовал Животворящий Крест Господень, глядя на который, всякий верующий в него взывает к Богу нашему Иисусу Христу, Богочеловеку, и Господь исцеляет его от немощи. Сегодня, действительно, каждый из нас имеет право прийти к Богу или отказаться от Него.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником Рождества Пресвятой Богородицы. Этот особенно торжественный день Святая Православная Церковь воспринимает как день главизны нашего спасения, это значит, что Матерь Божия послужила началу нашего спасения. Господь не просто усыновил, а осуществил таинство усыновления нас Божией Матери, иначе не назовешь, при Своем Страдании на Животворящем Кресте. Вроде бы это произошло при печальных событиях, но, тем не менее, это таинство совершилось и наша признательность Богу и Божией Матери должна быть особенно глубокой.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня! В этот день мы с вами слышали историю из Священного Писания о том, как Господь однажды был остановлен начальником синагоги под именем Иаир, у которого была больна единственная 12-ти летняя дочь. Скорбь его была настолько велика, что он решился, несмотря на протест книжников, фарисеев и многих подобных ему, пойти и просить Христа, что Он посетил его дом и исцелил его единственную дочь. Господь сжалился над этим человеком и, видя веру его, пошел. Дорогой поставили в известность, что дочь начальника синагоги умерла, но Господь и тут его поддержал, говоря, чтобы тот веровал и не боялся. Когда Господь с апостолами Петром, Иоанном, Иаковом и родителями этой девочки вошел в дом и увидел лежащую отроковицу, то сказал ей: «Восстани!» – и она встала из мертвых. Хотя все были уверены, что она была мертва, Господь утверждал, что она всего лишь спит. Конечно же, для Бога, воскрешающего, дающего всему жизнь, она просто спала, а для людей она была мертва, но, по слову Спасителя, она восстала от мертвых.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Как часто мы задаемся вопросом: откуда берется столько бедствий на этой земле?! И, порой, не можем найти ответ. Ведь изначально Господь не планировал создавать такую землю, которая является юдолей плача, бедствий, войн, катаклизм, начала болезней и всего прочего. Господь, сотворив Небо и Землю, создал ее для того, чтобы человек – венец природы - испытывал радость и благолепие в присутствии невидимого Бога. Чтобы все, что сотворил Господь, свидетельствовало о Нем, как Творце. Справедливо будет заметить, что действительно тяжело найти ответ на этот вопрос: откуда это все происходит и почему?! Особенно этот вопрос возникает в момент каких-то испытаний, искушений.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поскольку Священное писание нам говорит, что Он милости хочет, а не жертвы, сегодня, когда мы слышали Евангельскую притчу Спасителя о богатом человеке и Лазаре, приходит на мысль, что милосердие – это одна из христианских добродетелей, которая достойна всякого уважения, достойна христианского призвания и, наконец, является открытой дверью в Царствие Небесное. Когда мы говорим о милосердии, то мы подразумеваем его не только в физическом, материальном смысле подаяния нуждающимся, как был Лазарь Евангельский, но это и духовное милосердие через молитву.