Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня. Мы так много говорим о духовной жизни, читаем о ней, слушаем, беседуем между собою и не всегда понимаем, что духовная жизнь очень тесно связана с молитвой. Святые отцы свидетельствуют, что молитва является матерью всех добродетелей. Молитва - это, своего рода, духовный барометр, который определяет степень нашего совершенства и жизни в Боге.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником святого славного пророка Илии. Это был особый святой, человек, который был наделен Богом особым даром верности в Господе. Если мы внимательны к себе и остальным, то мы замечаем часто, что каждый из нас имеет свой характер, свою принадлежность. Несмотря на всю нашу похожесть: есть у нас руки, ноги, голова, все же мы отличаемся друг от друга, и достаточно бывает сильно. Каждого человека, который состоит в семье христианской, а мы все через Святое Крещение вошли в эту семью и принадлежим Христу, Господь наделяет особыми дарами, кому дает дар слова, кому дар рассуждения, кому дар верности, как Он дал пророке Илие и множество других даров, которыми Господь наделяет. И каждый из нас обладает своим даром.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Вспомним, дорогие братья и сестры, слова сегодняшнего Евангельского повествования. Спаситель говорит: «Знайте, Сын Человеческий имеет власть прощать грехи» (Лк. 5:24). И действительно, Господь прощает грех, избавляет человека от других насущных проблем. С исчезновением греха исчезает болезнь, исчезает внутренний дискомфорт, человек приходит в нормальное состояние, единение со своим Творцом. И соединившись с Ним, чувствует себя вполне удовлетворительно, можно сказать даже счастливо, несмотря на то, что мы находимся в доле плачевной.

Я хочу сегодняшнее слово посвятить человеку, который трудился в нашей обители, это раб Божий Владимир. Он являлся архитектором монастыря и ныне почивший человек, который около десяти лет своей жизни посвятил нашей святой обители. Нашим долгом является просить у Бога, Сына Человеческого, прощения грехов этому человеку. Мы все с вами люди, нам каждому свойственно грешить, имея те или иные недостатки.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня. Святые отцы учат нас, что в человеке есть два ока духовных, это око ума и око совести, которые мы должны соблюдать в чистоте. По слову Спасителя, если око твое светло, то и тело твое будет светлым. И обратно, если око твое будет темно, то и тело будет темно. Этими словами Господь показывает, что мы должны беречь свой ум и совесть от греха. Почему это для нас важно?

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Совершая Божественную Литургию, священник перед Евхаристическим каноном, то есть перед преосуществлением Святых Даров, трижды произносит, такие слова: «Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя, Господь утверждение мое, прибежище мое». Он повторяет трижды, как однажды апостол Петр трижды засвидетельствовал любовь ко Христу, явившемуся в очередной раз пред святыми учениками Своими. Мы тоже через эти слова свидетельствуем, что мы любим Бога и что Он наш заступник, защитник во все время нашей жизни. Когда Господь говорит не бояться тех, кто убивает тело, бояться тех, кто убивает душу и тело, тех, которые могут ввести в геенну огненную, то подразумевает тем самым демонов, которые искушают человека, влекут его от спасения к погибели. Вот этими словами мы можем защищаться от всякого врага, тем более от такого.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня! Сегодня мы вновь слышали Евангельское повествование о сотнике, у которого заболел слуга-отрок и который настолько был попечителен о своих слугах, что, когда услышал, что где-то рядом есть Христос, исцеляющий недужных, послал своих рабов, чтобы те помогли ему в этой беде. Сам, выйдя Ему навстречу, просил Его, чтобы Господь исцелил отрока от недуга. Господь удивился его вере.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником первоверховных апостолов Петра и Павла. Мне всегда было интересно, почему Православная Церковь, чествуя этих святых, изображает их на иконе всегда вместе? Ведь апостолов было много, и они даже были связаны родственными узами, например, Андрей Первозванный и Симон (Петр), Иоанн и Иаков Зеведеевы. Почему не они изображаются вместе, с целью показать апостольское служение, почему не все прочие апостолы, которые по духу были тоже очень близки? И даже не апостолы Петр, Иоанн и Иаков, которых выделил Сам Господь, которым в особенности показывал Свою силу Преображением на горе Фаворской и которые были свидетелями воскрешения дочери Иаира.