Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Мы нередко задумываемся об апостольских словах, которые и сегодня нам довелось услышать, что Бог многих из бедных предузнал, предопределил, оправдал и прославил. Эти слова относятся и к Евангельскому мытарю, о котором мы сегодня читали. В Евангельском повествовании человек был маленького роста, да еще и мытарь. Почему люди не любили мытарей? Потому что они, мало того что брали подать кесарю, так еще и брали больше, чем положено. И за это народ их недолюбливал. И когда они говорили о мытаре, подразумевалось, что это самый последний человек, самый низкий, самый грешный, и их презирали в народе. Ну и вот, представьте себе, маленький ростом, вредный человек, который обкрадывал, обирал людей, и тут вдруг он слышит, что идет Христос.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня Русская Православная Церковь отмечает память новомучеников и исповедников российских, за веру Христову пострадавших в годы безбожной коммунистической власти. И всегда, вспоминая их мученический подвиг, не хотелось бы, конечно, думать о их страданиях, поскольку эти воспоминания болью отзываются в сердце. Видеть боль и страдание человека всегда очень сложно и больно. Но мы чтим их не только в подвиге мученическом, но и в радости той Церкви, торжествующей, которая находится на небесах. Мы с вами, живущие на земле, представляем собой воинствующую Церковь, а те, кто доблестно сражались и унаследовали вечную жизнь - Церковь торжествующая. Мы вместе с этой Церковью сегодня торжествуем и празднуем память тех, кто победил, победил грех, победил дьявола, несмотря на все, что им пришлось перенести в своей земной жизни.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Когда Господь говорит, что трудно войти богатому в Царство Небесное. То надо понимать, что Господь имеет в виду, не богатство материального плана, а сердечную привязанность человека. Мы замечаем, что есть люди небогатые, но имеющие пристрастие к тому малому, что Господь им дал, настолько, что готовы даже умереть. Бывают такие случаи, когда вор залазит в дом, выносит из дома все, и человек, рискуя своей жизнью, пытается остановить его. И жизнь потерял и все, что было нажито непосильным трудом, тоже потерял. Стоила ли его жизнь этого богатства? Человек, будучи бедным, старался копеечку откладывал, и вдруг вор залез и в тайнике вытянул какую-то пенсию, а бабушка эта, бедненькая, трясется, схватила свои деньги и погибла. По неразумию своему. А есть люди богатые, которые относятся разумно к тому, что Господь им даровал. Вообще, когда Господь говорит, что легче войти верблюду сквозь иглиное ушко, это тоже не в буквальном смысле. Есть в Иерусалиме иглиные ворота – это узкие ворота, каменные, через которые едва может пройти человек без ничего. Но поскольку много было путешествующих в Иерусалим с ослами, верблюдами, торговые караваны, то через эти иглиные ворота могли пройти только пешие без груза, без поклажи. А с большим грузом, караванным, торговым, были другие ворота, специально предназначенные.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю вас, дорогие братия и сестры, с праздником воскресного дня!

Мы все с вами молимся за богослужением в храме, обращаемся к Богу в молитве, ищем Христа в своих сердцах. Возможность спокойной молитвы сегодня для нас привычна и кажется явлением само собой разумеющимся. Но не всегда было так. Церковной истории известны многие века, содержащие в себе печальные события гонений и притеснений христиан.

Древняя Русь изначально не была христианской, но придерживалась грубого язычества. Наши предки в те дальние времена совершали поклонение языческим божествам в самой грубой форме. В этом поклонении порой даже предавали человеческие жертвы. Для того чтобы умилостивить бога, очень часто приносили детей и взрослых в жертву. И конечно не сразу готова была наша Киевская Русь воспринять свет Христов. Были борения среди религиозных воззрений, но, тем не менее, силой благодати Божией, через князя Владимира, наша Русь крестилась, и сегодня мы являемся частью этой,  Богом просвещенной Руси.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня и памятью Собора святых апостолов семидесяти. Неслучайно Церковь празднует сегодня в один день все семьдесят апостолов, тем самым воздавая им равную честь и исключая вероятность разногласий в плане достоинства каждого из этих святых людей. Это научает нас и помогает увидеть родственность Христу.

Когда у нас есть что-то очень ценное, дорогое, мы пытаемся это, самое дорогое, передать по наследству. Вот, скажем, икона есть у нас, древняя икона пятнадцатого-шестнадцатого века, которая из поколения в поколение передавалась отцу, сыну, внуку и так далее. И так на протяжении многих веков. И когда нам попадает эта икона, то мы относимся к ней с таким глубоким почтением и уважением, потому что это святыня семьи. То же самое происходило и с верой в Истинного Бога, Единого Бога, который нес в себе еврейский народ.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю с праздником воскресного дня и попразднством Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Наряду с радостными событиями сегодня мы слышали еще одно событие, печальное - это четырнадцать тысяч младенцев, пострадавших от Ирода - царя. Это современники Иисуса Христа, Его сверстники. Вы слышали, как в Евангелии повествуется о том, что Ангел явился Иосифу ночью и повелел ему, чтобы он ушел в Египет, взяв с собой Пречистую Богородицу и Богомладенца Христа. По истечении какого-то времени царь Ирод из боязни, чтобы царь, родившийся в лице Иисуса Христа, не унаследовал его царство, повелел убить всех младенцев в той местности, где родился Христос. Печально еще и то, что мучениками были не только младенцы, но и их родители, видевшие гибель своих детей.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю с праздником воскресного дня и памятью всех святых - святых, в честь которых мы носим свои имена и ежегодно отмечаем День Ангела, готовясь к исповеди, причастию, и тем самым чествуем память своего святого. А сегодня нам предоставляется возможность прославить всех святых и тех, которых мы знаем, их имена носим и тех, которых мы не знаем. Ведь Бог, прославляя святых своих, не всех вносит в календарь православный. Очень часто мы встречаем имена инославных: болгар, грузинские имена, сербские имена и смущаемся, что не можем за них помолиться. Потому что думаем, что эти люди не имеют никакого отношения к православной церкви. Это совсем не так.