Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Благодарение Господу, что мы в сию ночь благочестиво, по-христиански встретили Новый Год. Мы должны признать, что живем в обществе антихристианском, к сожалению. В подтверждение моих слов мы можем найти множество примеров. Да и статистика существует, что не традиционно, а практически верующих людей православных, их буквально один процент из ста. Как бы ни казалось, что  лояльно Государства относится к Церкви, но, тем не менее, факт есть факт.

 Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Много званых - мало избранных. Такими словами сегодня Господь заключает притчу свою о том, как однажды один богатый человек призвал на пир свой друзей. Тех, кто был ему близок, и послал раба своего, чтобы тот призвал их. И один отказался, сказав, что он купил дом - ему некогда. Другой - оттого что купил волов, третий – оттого что он женился. Мораль этой притчи, конечно, ясна: званые - это мы с вами, это множество людей, которых Господь призывает, это почва земли, на которой Господь сеет обильно. Но мало избранных людей, людей которые истинно последовали за Богом, угодив Ему, и принеся плоды, духовные плоды, прежде всего. В этой притче меня другое очень удивляет: когда владыка дома узнал, что от него друзья отказались прийти на пир, то написано, что он разгневался и послал рабов своих, чтобы они собрали больных, хромых, слепых, людей, которые находятся на распутьях. Обратите внимание, что разгневался, он тут же не предал их суду. Как, может быть, было бы справедливым и наказать их, но Господь не наказывает их до времени для того, чтобы люди, ослушавшись, все же пришли к Богу с покаянием, с раскаянием, изменив свою жизнь.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня. Сегодня мы с вами слышали Евангелие, в котором повествуется, как однажды Господь наш Иисус Христос вошел в некую весь и нашел там десять прокаженных, которые увидев Иисуса издалека, просили об исцелении. Господь сказал им, чтобы они пошли и показались священникам и на пути все они исцелились. И только один из десяти, будучи даже не иудеем, а самарянином, пришел поблагодарить Христа за исцеление. Господь тогда спросил: «Где же девять? Разве не десять исцелились?» И Господь отпустил его с миром, избавив от этой тяжелой болезни.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником великого святого Николая Чудотворца, память которого мы сегодня с вами совершаем. Вы знаете, ведь он нам родственник, во Христе! Мы когда говорим о своих родственных узах, порой даже иногда хвалимся, да? Если у нас там кто-то один из каких то благородных людей, и мы называемся родственниками. Этим мы делаем себя выше в глазах других людей. Если бы у нас был родственник президент, мы сказали бы: « Я же родственник!» Люди смотрели бы со стороны: « Это же родственник Александра Лукашенко - президента Республики Беларусь.

Святитель Николай Чудотворец тоже значимый человек. И на земле, и на небе. Угодил своими добрыми делами. Он был таким же, как и мы с вами - он был христианин. Николай Чудотворец настолько угодил Богу, что очень близок к Нему. Его молитвы к Богу дерзновенны: что ни попросит – все ему Господь дает. Человек помолился святителю Николаю, и очень быстро эти молитвы дошли к Богу. Господь выполняет любые просьбы, если они, конечно, спасительны для души.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Однажды Господь сказал своим ученикам: «Я есть истина». Эту истину Господь пытается донести до каждого верующего человека, до его сознания. Очень много существует правд и, как говорят в народе, у каждого своя правда. Кого не послушаешь - все за какую-то справедливость. Каждый борется за свою правду, бывает ценой даже жертв человеческих. Есть у нас миротворцы, которые пытаются навести мировой порядок. И тоже, как за правду, за справедливость и опять же ценою жизни людей. У Бога другая правда. Та правда, которая не имеет ничего здесь, на земле, подобного. Она небесная, она Христова правда, которая выше человеческого понимания. И святые отцы так рассуждают: «Есть человеческая справедливость. Имеет человек, скажем, два яблока: одно - тебе, одно – мне. И это будет справедливо. А по Божественной правде, тогда все тебе, а себе ничего не оставить». Она  не поддается никакому человеческому объяснению или логике. Господь прощает наши грехи за просто какое-то воздыхание, за добрые дела предлагает нам вечность, за милосердие человек искупает все свои грехи, какие у него бывают в течение жизни. Представляете, грешит человек, грешит каждый день, каждый час, - сотворил добрый поступок и ценой этого поступка искупил его Господь от ада и даровал ему вечную жизнь. Есть тут объяснения? Нет никакого объяснения, потому что оно выше нашего понимания.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня и памятью святого благоверного великого князя Александра Невского.

Как точно Господь сегодня в притче показывает земное наше житие, наши цели и устремления к материальному. Говоря притчей, что был человек, который имел очень богатый урожай и задумался сам в себе: что с ним делать с этим урожаем? И сказал себе, что разломаю старые житницы-склады, построю новые, этого богатства мне хватит на долгие годы: буду пить, есть, веселиться, ни о чем не заботясь. Господь называет его безумным: в этот день, в эту ночь придет за тобою смерть, кому все оставишь? И здесь мысль Христа в том, что каждый из нас, живя в миру, чрезмерно заботясь о материальном, о приобретении земных благ и богатств, забываем что в любой день, возможно, он предстанет перед Богом и все что он нажил здесь праведным и неправедным путем, он оставит.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Исполнение Церкви твоя сохрани», такими словами неоднократно священник молится во время Божественной литургии о всех молящихся в храме. У каждого из нас было время: ввели нас в храм Божий, как сегодня случилось, - Введение Пресвятой Богородицы в храм Господень в Иерусалиме. Отроковицу ввели в храм, и тем сам она освятила храм Божий: вошла дева - а вышла Богородица, вошла отроковица - а вышла Святая Дева, которую ублажают вси роди.

Мы, тоже введенные в храм Божий, по милости Божией и благодати Христовой должны выйти освященными, преображенными светом Христовым. Свет Божий, который находится в храме Господнем, чудным образом изменяет жизнь человека. Но насколько нам известно, не всякого человека храм Божий изменяет. Очень часто мы слышим: «верующий человек, а чем он отличается от других людей? Вот я знаю людей неверующих, а они гораздо лучше, чем те которые ходят в храм Божий». О чем это говорит? Это замечание действительно справедливо, потому что, войдя в храм, мы должны измениться. Должны войти плотскими, а выйти духовными, войти в храм чадами плоти, а выйти чадами Духа, войти омраченными грехом, а выйти из храма мы должны преображенными, освященными светом Божественной благодати.