Во имя Отца и Сына и Святаго духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня. Сегодня мы с вами были слушателями Евангелия, в котором повествовалась история о том, как однажды отец, имеющий бесноватого сына, пав на колени ко Христу, просил Его исцелить его бесноватого сына. И надо сказать, что ученики пытались это сделать, но не смогли. И тогда Господь говорит: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда» (Мф. 17. 17) и, запретив духу нечистому, Он исцелил этого несчастного человека. И тогда наедине ученики вопросили своего Учителя, почему они, хотя и старались, не могли его исцелить. И Господь сказал: «За неверие ваше» (Мф. 17. 20). Если бы ваша вера была хотя бы размером с горчичное зерно, то тотчас и гора бы по вашему указанию переместилась из одного места в другое.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником Воскресного дня. 

Сегодня прошла торжественная Литургия. Во время апостольского послания мы слышали слова апостола Павла о великой тайне человеческой природы. Он говорит нам такие замечательные слова: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16). И, слушая эти слова, мы осознаём великую тайну - тайну предназначения человеческой плоти. А сейчас подумайте, как высок дух человека, если мы с вами понимаем, что плоть наша есть храм Духа Святого. Мы заботимся о своей плоти и это справедливо, поскольку и тело - дар Божий. И мы обязаны хранить его чистоту, но чтобы плоть служила духу, а не наоборот – дух служил плоти. И здесь имеется некоторая тонкость духовного характера.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с праздником воскресного дня и памятью святых отцов шести Вселенских Соборов. Мы все знаем, что Символ веры, который мы исповедуем перед Богом и людьми, был основан на положениях шести Вселенских Соборах. Святые отцы научили нас проповедовать Бога так, как исповедовали его святые апостолы и правоприемники. Мне вспоминается из истории преподобного Серафима Саровского случай, как он силой веры исцелил расслабленного человека. Преподобный сказал ему читать «Символ веры». Больной же, прочитав его, восстал от одра болезни. Это исцеление – одно из многих чудес, которые свидетельствуют о том, что Бог жив и что «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8). И как Его проповедовали святые отцы, так следует и нам исповедовать и прославлять Его.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня. Сегодня мы с вами являемся слушателями Священной Истории Нового Завета о том, как Господь однажды силой Божией исцелил двух слепцов. Слепцы несколько напоминают нас, поскольку мы по грехам своим лишаемся духовных очей и не всегда ясно видим Божественные вещи. Не только Божественные, но даже естественные, реальные, которые способствовали бы трезвенному, бодрому и радостному образу жизни.

Апостол Павел сказал замечательные глубокие слова, что мы должны жить во Христе единодушно, единым сердцем и устами воспевая Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Мы с вами, к сожалению, не всегда имеем единые усты, единую душу, единое сердце. И не всегда славим Бога, а очень часто в скорби своей духовной или физической предаемся печали и унываем. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что уныние является одним из самых тягчайших бедствий у человека, оно - начало и глава всех несчастий, сопровождающих человеческую жизнь. Мы очень часто путаем скорбь и уныние. Скорбь – это естественное состояние человека из-за потери близких, переживания каких-то событий, переживание печали. Но тут враг рода человеческого пытается из скорби и печали раздуть чувство тоски, уныния, отчаяния. Святые Отцы учат, что от уныния до отчаяния один шаг. Мы часто унываем и можно даже сказать, что наш современный мир находится в депрессии. Причем редко сейчас найдешь человека, который бы не унывал.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие отцы, братья и сестры, с праздником воскресного дня. Сегодня мы с вами слушали Евангельское событие, связанное с жизнью Иисуса Христа, Которого окружали народ, ну и, как правило, фарисеи, саддукеи, книжники. Когда Господь силой Божией исцелил расслабленного, то фарисеи помыслили о том, как может обычный человек прощать грехи, поскольку Господь сказал расслабленному: «Отпущаются тебе, чадо, грехи твои» (Марк. 2:5).

Вообще, очень часто Евангельские сюжеты связаны с присутствием книжников и фарисеев, и я хочу обратить ваше внимание, что Господь никого не осуждал и Своим примером показал, как правильно относиться к людям, которые болеют грехом. Вспомните, когда осуждали блудницу: фарисеи привели ее, чтобы Господь осудил ее, но Господь сказал: «Я не берусь судить ее и, если кто из вас без греха, то первым бросьте в нее камень» (Ин. 8; 1-11). И таковых не нашлось.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В этот день мы чествуем святых, которые более всех потрудились на благо Церкви. Апостола Петра мы знаем, как Симона, ближайшего ученика Иисуса Христа, исповедовавшего Божество Иисуса Христа, говоря: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» (Матф. 16:16). Господь ему в ответ обещает, что он будет именоваться Петром - камнем, на котором сподвижется Церковь Христова, и врата ада не одолеют ее (Матф. 16:18). И это обетование сбылось в лице апостола Петра, получившего ключи Царства Небесного, все его восприемники получили власть разрешать и отпускать грехи человеческие.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, память которого мы собрались отметить. Этот человек был особенным. Священное Писание свидетельствует, что он был большим из рожденных женами (Мф.11:11), силою и духом подобный пророку Илии. Ему всегда хотелось найти ответ на вопрос: «Почему Господь избрал его даже прежде его рождения?» Ведь по свидетельству опять же Священного Писания, он был избран Богом еще во чреве матери своей. Интересно вот это предназначение, ответ мы можем найти в Священном Писании. Господь, по Своему Божественному свойству Всеведения, знал каков человек и какая жизнь может сложиться с Его Божественной помощью. Поэтому он избирает этих людей, прежде даже их рождения и так предуготовляет их жизнь, чтобы она послужила на пользу и самому человеку, и всем живущим рядом с этим человеком, и последующим поколениям.