Шла по узенькой дороге, 
Ветер сеточку качал. 
Шла и думала о Боге, 
О Начале всех начал.
А дорога не кончалась, 
Уходила в небеса.
Нет! Мне больше на казалось, 
Я увидела Глаза.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Тако да просветится свет ваш пред человеки, и да видят ваши добрые дела, и прославят Отца вашего, Иже на Небесех». (Мф. 5:16).

Так говорит апостол, обращаясь сегодня к каждому из нас. Все мы хорошо понимаем, что свет – это любовь, радость и покой в Господе нашем Иисусе Христе. И обратная сторона – грех, боль, печаль, тоска, уныние, озлобленность, раздражительность, осуждение, гнев… Это тьма, которая как болезнь пристала к человеку и лишает его высокого предназначения, ради которого призван человек. Мне вспоминаются слова святителя Николая Сербского. Он в своем рассуждении говорит о любви. «Любовь» слово нам дано для того, чтобы мы определяли свое отношение к Богу. Когда мы говорим Господу, что мы любим Его, то это слово нам дано для того, чтобы мы почувствовали это единение с Господом нашим Иисусом Христом. Мы часто используем эти слова в повседневной своей жизни, говоря: «я люблю тебя», обращаясь к человеку. «Я люблю поесть». «Я люблю какие-то предметы повседневной жизни». И тем самым, когда мы говорим о любви к тварной части этого мира, то умаляем значение этого слова. Любовь – это Господь. И во всем, где присутствует в этой жизни доброе и светлое, мы должны в этом видеть нашего Творца. Видим растения – должны вспомнить о своем Создателе. Видим образ Божий в человеке – должны прославить своего Отца Небесного, Который живет в каждом из нас. И в принципе все, что нас окружает, свидетельствует о Боге. Мы, к сожалению, предавшиеся страсти греха, забываем об этом свете, забываем о той единственной цели, к которой мы призваны.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Господь говорит: если хочешь внити Царство Небесное, заповеди Божии сотвори. И далее в ответ юноша, который соблюл все заповеди, Господь ему говорит, что аще имееши ли что, возьми, раздай, нищим и будешь совершенным. А потом добавил, что очень тяжело внити богатому в Царствие Небесное. Ученики, недоумевая, сказали: «Кому же возможно тогда спастись?» И Господь говорит, невозможное человеку и возможно Богу. Сегодняшнее евангельское повествование учит нас, что каждый человек должен находиться на своем месте и выполнить свое предназначение, Богом ему данное. И если богатый говорит, что причиной его неисполнения заповеди Божией – это богатство, нищий говорит – его нищета, больной говорит – болезни, а власть имущий, что власть мешает ему творить волю Божию, то это крайней степени самообман и человек уже решает свою участь, принимая поражение. Он осознает свое поражение. Ни так бывает у христиан, у настоящих верующих людей, которые свято верят, что Промысел Божий поставляет его в нужном месте, в нужное время и все, что окружает нас, все располагает к совершению заповеди Божией. Средств много. Необходимо только желание человека творить волю Божию, исполнять его святые заповеди. Господь говорит, что это совсем не тяжело: «Бремя Мое легко есть и человек, если помнит о том, кто он есть и ради чего он живет на земле, то все ему споспешествует во благо к совершению заповедей Божиих.

Обычно духовник - это священник, который советует, наставляет христианина на пути спасения.

Святейший Патриарх Кирилл: "При духовном окормлении монахом мирянина необходимо сосредоточиться на руководстве внутренней жизнью души, не покушаясь отнять у ближнего Богом данную ему свободу."

Когда болеет тело, страдает душа. Алкоголизм — одно из страшнейших заболеваний, калечащих не только организм, но и душу человека. Он становится одержимым, зависимым от злого духа — алкоголя. Наверное, как и каждое другое заболевание, алкоголизм нужно лечить изнутри, из глубины души человека, закованной в цепи «зеленого змия».

Кстати, вы не задумывались, почему именно с этим пресмыкающимся гадом народная молва сравнивает спиртные напитки?! Этот библейский искуситель ввел когда-то человечество в грех, за который мы расплачиваемся по сей день. Посмотрите сколько душ губит эта нечисть! И разве нет силы, способной противостоять этому злу, которое из людей делает покорную, практически обесчеловеченную толпу?! Есть! Это — вера. Вера в Бога, в могущество своего душевного равновесия и в то, что в можно побороть эту болезнь.

Песок, сосны, вода и голубое небо. Мягкая желтая тропа к храму, а вокруг монастырской территории столетние сосны в облаках, среди которых стоит церковь, трапезная и постепенно растут новые здания; широкая, красивая река, образующая нерукотворную границу между монастырем и деревней, монахами и миром, молитвой и суетой ... В какой-то момент понимаешь, что это и есть - Дом Бога.

Будущий игумен Евсевий (Тюхлов) тоже сразу полюбил это место, почти пять лет назад он приехал сюда вместе со своим другом - немецкой овчаркой Бароном. Вдвоём они обошли здесь все окрестности, отец Евсевий нашел в лесу место - настоящую пустыню в духовном смысле этого слова, куда он придет жить, когда все построит. И начал строить.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня. Время подходит к Успенскому посту. Все мы знаем, что 14 числа начинается Успенский пост, строгий пост. И сегодня, читая Евангельское повествование, которое предуготовляет нас к духовному поприщу поста. Мы слышали о том, как однажды Господь наш Иисус Христос, уединившись, несколько задержавшись ночью в молитве спустился к морю и не нашел на берегу учеников. И пошел по морю, как по суху и только в средине моря в четвертом часу ночи увидел лодку, сидящих там учеников и бушующее море. Ученики испугались, думая, что это призрак. Но Господь, видя их смущение, сказал: «Не бойтесь. Это Я». И тогда апостол Петр, увидев Спасителя, идущего по водам, просил его позволения пойти к Нему.

И вот Петр идет по водам, также как Христос, но вдруг увидев ветер бушующий, стал сомневаться и утопать в море и в последние мгновения он просил Спасителя спасти его. Господь протянул руку и сделал ему замечание: «Почто ты усомнился? Как бы говоря, разве ты сомневаешься в божественности Моей, либо я не раз доказывал свою божественную природу через чудотворение. Но Господь милосердный, видя слабость человеческую в неверии близкого своего ученика, помог ему. Через некоторое время они оказались в лодке.