Приходит ночь, и я благодарю
часов старинных ровное биение.
Тускнеет свет и меркнет точка зрения
на все, что огорчало жизнь мою.

Царица-ночь - суровый взгляд глазниц,
дай отдохнуть до нового восхода,
и эта капля не луны, но мёда,
сомкнёт врата распахнутых ресниц.

О, кто-то просчитался, посмотри,
меня пытаясь разуверить в людях, -
того, что было - никогда не будет,
все остальное - у меня внутри.

Юлия Митько

Научилась готовить борщи
и картошку с поджаристой коркой.
Ты меня тишине научи,
чтобы было молчанье не горьким.

Хлеб да соль! А хозяйка ворчит:
как поднимешь детей да обуешь?!
Ты меня красоте научи,
подари мне улыбку такую ж.

Чтоб умела я боль забывать,
чтобы сердце в ночи не стонало,
чтоб могла я спокойно сказать:
о, ещё не такое бывало!

Юлия Митько

Чтобы улыбка скулы не свела,
чтоб из-под ног земля не уплывала,
(так лошади вставляют удила),
придерживают человека, - мало!

Ему все мало, денег и любви,
и небо для него - копилка жалоб.
Летите выше, голуби мои,
свет так убог, а человек так жалок.

Юлия Митько

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие отцы, братия и сестры, настало время покаяния. Очень часто Великий пост отождествляют с духовной весной, поскольку приходит время духовного цветения души человека посредством поста и молитвы. Каждому из нас приходится сделать выбор, как и всегда между добром и злом, между духовным цветением и духовным растлением, между путем духовного просвещения и путем духовного помрачения.

Великий пост, по усмотрению Матери нашей Церкви, способствует человеку в том, чтобы душа духовно просвещалась, духовно зацветала и шла по тому пути, который помог бы человеку стать самим собой. Надо сказать, что не всегда пост у нас проходит должным образом, часто мы просто соблюдаем диету, не заботясь о духовной стороне поста. Так и случается, что пост проходит, а радости человек так и не испытывает, отсутствует эта радость цветения.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня и с подготовительной неделей перед Великим постом. Мы ее называем сыропустная, мясопустная неделя, когда опускается вкушение мяса и, тем самым, мы готовимся к первой строгой неделе Великого поста.

Церковь готовит нас к посту не только физически, но и духовно, вспоминая слова Спасителя о Страшном Суде. Когда мы слушаем это Евангельское повествование, то, порой, начинаем бояться и что-то предпринимать в своей жизни, чтобы будущая жизнь для нас не была ассоциацией со Страшным Судом, когда накажут за все проступки, а чтобы ассоциировалась с вечной блаженной жизнью с Богом. Когда об этом рассуждали Святые Отцы, в частности апостолы, они говорили, что смерть для нас - это приобретение, что они ждут вожделенного Христа и встречи с Ним и что это не так страшно, как нам кажется. Святые Отцы, последующих времен, тоже говорят о том, что никто из нас не оправдается своими делами, что все мы будем спасаться только по милосердию Божию. Они же и учат нас, что Господь по милосердию Своему будет искать хотя бы малейшую причину, чтобы оправдать человека, а не осудить. Но наше человеческое естество такого, что стоит нам сказать, что ничего страшного не будет и все будет хорошо, как мы тут же начинаем расслабляться: ничего, Господь нас помилует и пожалеет, не будет Страшного Суда.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с воскресным днем, днем памяти святых новомучеников и исповедников в годину гонений пострадавших. Однажды, когда Господь вопросил своих учеников за кого они принимают Его и не хотят ли они как прочие отойти от Него, апостол Петр в своей горячности, ревности ответил: «Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глагол вечной жизни и мы ежедневно, еженедельно слышим слово Божие». Это слово, которое пронизано тайнами Царства Небесного, глубина духовной составляющей которого кажется нам непостижимой и недосягаемой.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю вас, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня. Часто приходится слышать рассуждения о том, что путь к Богу такой длинный, тяжелый, но это только с первого взгляда. На самом деле, даже по словам Спасителя, «бремя Его легко есть» (Мф. 11:28). Господь призывает нас: «Приидите ко мне вси труждающиеся и обремененные, и Аз успокою вы» (Мф. 11:28). Интересно обстоятельство, касающееся мытаря, которое мы сегодня слышали в Евангельском повествовании. Мытарь Закхей был низкого роста и, услышав, что идет Спаситель, решил на дерево залезть чтобы посмотреть на Него, хотя бы только посмотреть, потому что представления даже не имел кто Он такой. Мытарь этот и мечтать не мог, что будет увиденным, услышанным и, более того, что даже в гости к нему Иисус придет. Посмотрите какой у этого человека жизненный путь, он был мытарем, грешным человеком, которого в народе даже не воспринимали как своего. Представляете, взаимодавец, мало того, что возьмет положенное, так еще возьмет неположенное, сверх того, понятно, что люди обижались и не воспринимали его как выходца из своего народа. Сколько людей окружало Господа, но именно мытарю Он уделил особенное внимание.