Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Когда мы с вами созерцаем все моменты праздничного крещенского богослужения, то в какой-то степени принимаем участие в Богоявлении, в этом Богооткровении, поскольку каждый из нас надеется и ждет, чтобы дар Святого Духа однажды сошел и дал нам все необходимое в этой жизни. Мы получаем Духа Святого, когда принимаем Святое Крещение. Когда читаем Символ Веры, то мы так исповедуем, что веруем во единое Крещение Господа нашего Иисуса Христа, но по причине того, что грех и беззаконие умножаются в нашей душе и в мире, котором мы живем, мы теряем эту благодать Святого Духа и дары Святого Духа, которые имеют очень важное значение в нашей жизни. Эти дары оскудевают и мы, порой, не можем понять, что с нами происходит, отчего мы испытываем пустоту внутреннюю, отчего оскудевает наша любовь, иссякает вера и нам больно смотреть на себя и на людей подобных нам, поскольку мы чувствуем вот это оскудение. Душа скучает по своему Творцу, скучает по Святому Духу, она томится и мучается. И в этом томлении духа она ищет его.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Благо, для каждого из нас, что сегодняшний воскресный праздничный день является началом нового года и предрождественские праздники мы встречаем в храме Божием. Исповедуемся, причащаемся Святых Таинств Христовых. Это может послужить добрым началом перемен к новой жизни. Благо, что мы понимаем это, что стремимся к Богу, тянемся и не находимся среди тех людей, которые, к сожалению, нарушая пост, в предрождественские дни предаются праздности. Искренне можно их пожалеть. Мы потому и молимся за них, чтобы Господь удержал от малого греха и не попустил большего. Как правило, грех несет за собой какие-то серьезные глубокие повреждения, скажем, как личность, если мы согрешили, то уже знаем: жди беды. Если согрешает общество, значит, жди для народа тоже какой-то беды. Чем больше эта масса людская согрешает перед Богом и перед ближними своими, тем больше мы берем на себя ответственность за свои поступки. Мы должны будем все равно претерпеть какие-то невзгоды в жизни.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня, дня светлой памяти святителя Спиридона Тримифунтского. Возможно, что для многих, имя этого святого не совсем известно, хотя, наряду со святителем Николаем Чудотворцем, он и по духу близок, и Церковь его прославляет в той же самой мере. В какой степени мы чтим святителя Николая Чудотворца, в той же степени в Греции чтут святителя Спиридона Тримифунтского. Хотя они и отличались друг от друга, оба были святителями. Святитель Николай был епископом Мир-Ликии, святитель Спиридон был епископом Тримифунта. Но, что интересно, он, оказывается, был женат и имел детей. И только после смерти своей жены, он, по настоянию императора Константина Великого, принял святительский сан и ревностно послужил Церкви Христовой. Чудеса его еще при жизни совершались: он и мертвых воскрешал словом своим, молитвой, и помогал многим людям, очень был сердобольный и очень много времени посвящал служению ближнему, нищим, бедным, был странноприимцем, за что Господь и дал ему дар чудотворения.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю вас, братья и сестры, с праздником воскресного дня. Сегодня, во время службы, мы с вами слышали Евангельское повествование об исцелении десяти прокаженных. Чтобы эта притча была для нас ближе и понятнее надо вспомнить, что болезнь проказы – это было тяжелое инфекционное заболевание, смертельное и в то время не излечимое. У людей, которые страдали этой болезнью сгнивали части тела, и даже случалось, что они отпадали – гнил нос, глаза и уши… Это страшное заболевание и чтобы как-то оградить общество от этой страшной болезни, на прокаженных вешали колокольчики и они должны были обязательно возвещать о своем присутствии, если они входили в какое-то селение. Понятно, что общество их избегало, люди боялись к ним прикоснуться. Больные не жили в деревнях или городах, они жили где-то вдали от общества, чтобы не передать заболевание. Встретившись со Христом, десять прокаженных, зная и услышав уже много о Христе, о том, что Он исцеляет и помогает больным, просили Его. И обратите внимание, в Евангелии не сказано о том, что они кричали, потому что они боялись кричать, находясь в селении, они должны были сделать свое присутствие незаметным. Поэтому они негромко возвещали с просьбой ко Христу, чтобы Он исцелил их от болезни. И тут Господь повелевает им показаться священникам. На пути, идя в храм, они увидели, что свободны от проказы. И только один из десяти, будучи даже не иудеем, а самарянином, пошел и поблагодарил Христа за исцеление. Господь спросил: «А девять же где?»

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В неделю перед праздником Воздвижения Креста, Господь приготовляет через Святую Церковь всякого христианина. Сегодня мы с вами слушали Евангелие с повествованием Ветхого Завета о том, как однажды Моисей, удрученный в пустыне змеями, которые жалили и убивали людей, по слову Божьему создал крест и на нем распял змия. Те, кто видели крест и поклонялись ему, те избавлялись от болезни и выживали. Тем самым Господь преобразовал Животворящий Крест Господень, глядя на который, всякий верующий в него взывает к Богу нашему Иисусу Христу, Богочеловеку, и Господь исцеляет его от немощи. Сегодня, действительно, каждый из нас имеет право прийти к Богу или отказаться от Него.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником Рождества Пресвятой Богородицы. Этот особенно торжественный день Святая Православная Церковь воспринимает как день главизны нашего спасения, это значит, что Матерь Божия послужила началу нашего спасения. Господь не просто усыновил, а осуществил таинство усыновления нас Божией Матери, иначе не назовешь, при Своем Страдании на Животворящем Кресте. Вроде бы это произошло при печальных событиях, но, тем не менее, это таинство совершилось и наша признательность Богу и Божией Матери должна быть особенно глубокой.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня! В этот день мы с вами слышали историю из Священного Писания о том, как Господь однажды был остановлен начальником синагоги под именем Иаир, у которого была больна единственная 12-ти летняя дочь. Скорбь его была настолько велика, что он решился, несмотря на протест книжников, фарисеев и многих подобных ему, пойти и просить Христа, что Он посетил его дом и исцелил его единственную дочь. Господь сжалился над этим человеком и, видя веру его, пошел. Дорогой поставили в известность, что дочь начальника синагоги умерла, но Господь и тут его поддержал, говоря, чтобы тот веровал и не боялся. Когда Господь с апостолами Петром, Иоанном, Иаковом и родителями этой девочки вошел в дом и увидел лежащую отроковицу, то сказал ей: «Восстани!» – и она встала из мертвых. Хотя все были уверены, что она была мертва, Господь утверждал, что она всего лишь спит. Конечно же, для Бога, воскрешающего, дающего всему жизнь, она просто спала, а для людей она была мертва, но, по слову Спасителя, она восстала от мертвых.