Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником первоверховных апостолов Петра и Павла. Мне всегда было интересно, почему Православная Церковь, чествуя этих святых, изображает их на иконе всегда вместе? Ведь апостолов было много, и они даже были связаны родственными узами, например, Андрей Первозванный и Симон (Петр), Иоанн и Иаков Зеведеевы. Почему не они изображаются вместе, с целью показать апостольское служение, почему не все прочие апостолы, которые по духу были тоже очень близки? И даже не апостолы Петр, Иоанн и Иаков, которых выделил Сам Господь, которым в особенности показывал Свою силу Преображением на горе Фаворской и которые были свидетелями воскрешения дочери Иаира.
Как мне рассуждается, Господь через Православную Церковь показывает нам в совместном изображении святых апостолов Петра и Павла единство, в котором сочетается мудрое с простым, ревность Божественная с Божественной любовью, необразованное с образованным. Мы знаем, что апостол Павел был очень образованным человеком и больше всех потрудился среди апостолов, как об этом свидетельствует он сам, и многое другое смог испытать, так он и погибал, и били его камнями, но ревность его все терпеливо переносила. Напротив, апостол Петр был необразованным человеком, рыбаком, но в тоже самое время, по сошествии Духа Святого своим словом призыва привел ко Христу несколько тысяч человек. Это немудрое, которое стало мудрым, и мудрое, которое стало более ревностным, Господь, соединив воедино, сочетал для того, чтобы показать нам всем, последователям Христовым, что мы с вами тоже едины по слову Спасителя, что Он есть лоза, а мы ветви от этой лозы (Иоан. 15:5) и питаемся ее соками, то есть благодатью Божией Христовой.
Мы даже если посмотрим на свои руки, то увидим, что пальчики наши тоже неравнозначны: большой, средний, безымянный, но каждый имеет свое значение, а все вместе они имеют силу и еще большее значение. Тем самым Господь показывает нам, что мы едины, красивы, мудры и сильны. Вот если бы не было единства, была бы разрозненность, которая проявлялась бы в нашей немощи. Некоторые люди говорят, что если бы я имел силу слова, то был бы более красивым человеком и пользовался бы большим уважением, любовью, а если бы Господь дал мне разум ученого человека, то выделялся бы среди общества и т.д. Светский человек делится на какие-то категории: научная среда придерживается своего общества, простые люди находят близость общения среди подобных себе, специалисты какого-то узкого плана группируются вместе и, скажем, придерживаются своей среды, музыканты, композиторы тоже пытаются создать свою среду.
У нас, в Церкви Христовой все иначе, она всех объединяет, мудрых и немудрых, красивых и некрасивых, творческих и нетворческих. Вот здесь вся красота и сила нашей Церкви, потому что мы с вами едины, мы дополняем друг друга. Если где-то проявляется немощь, то сильные берут на себя эту немощь, если слабость, то сильные духом поддерживают и подталкивают нас к добродетельной жизни. Также и святые, которые неотступно с нами, молитвенно поддерживают. Самое главное, что это наше общение не какое-то формальное, обычное, светское, когда люди пообщались и разошлись, а у нас оно молитвенное, постоянное. Для нас уже не существует никакого времени и пространства: мы друг за друга помолились и получили утешение, как-будто пообщались только что с глазу на глаз, мать, переживая за ребенка, вымаливает его своей молитвой, сильный помолился за немощного, и тот стал сильным. Посмотрите, какое единство, какую Господь дал связующую благодать, чтобы мы сохранили это единство! Поэтому мы должны с вами, дорогие братья и сестры, ценить это, блюсти это единство и ничему, разлучающему это единство, не поддаваться, как это случается в каких-то других сферах: кто-то, добиваясь карьеры, идет по головам, переступив через дружбу и любовь к ближнему.
Есть такой случай: жили дружно три брата, был общий дом, один трудился больше, другой меньше, мама умерла и из любви ко всем, чтобы никого не обидеть, всем отдала дом и с этих пор они поругались. Все, нет братских уз и ругаются до сих пор. Ладно, если бы там был не дом, а Дворец Культуры, а это ж халупка маленькая, деревянная, никому не нужная, даже денег жалко, чтобы ее восстанавливать. Но она явилась причиной, по которой они все поругались.
У нас должно быть иначе. Мы должны простить обиды, пройти мимо того человека, который согрешил, и, казалось, дал нам повод его осудить, а мы должны оправдать этого человека. Вот это все нас объединяет. И тогда мы будем крепнуть каждый раз от силы в силу, любовь наша будет развиваться, тогда мы сможем сказать смело и сделать вызов всему обществу, сказать мы христиане, мы любвеобильны, движимы принципами христианских добродетелей, у нас нет зависти и осуждения, гордости и т.д. Церковь - это красота, наша с вами красота.
Осталось только следовать по этому пути и не давать ничему отвлечь нас от этого единства. А если же случилось это, переступите, пройдите дальше, попросите у Бога помощи, чтобы выстоять в этом искушении. Вы думаете, только мы с вами иногда ругаемся? Нет, даже апостолы между собою иногда не находили общего языка, спорили и не могли прийти к одному мнению, но любовь все побеждала, все прощала. Вот в этом свойство наше: какие бы мы ни были с вами разными, любовь все сглаживает. А если любви нет, то тогда начинается противоречие, или, когда начинаем стены медные выставлять между собой и Богом: с этим дружить я буду, он хороший, меня послушает и поможет в тяжелую минуту, а вот с этим я не буду, потому что он плохой. Нет такого разделения среди нас и не может быть, потому что в нас Христос, в нас течет Его Кровь, объединяющая всех! Вот это мы с вами должны всегда помнить. Еще раз поздравляю с праздником, пусть он нас всех объединит. Аминь!