Вы здесь

Что делает для нас Господь? День памяти происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня

воскресенье, августа 14, 2016

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Поздравляю вас, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня и чествованием Животворящего Креста Господня!

Когда мы смотрим друг на друга, то видим некоторую схожесть в физиологическом смысле этого слова, есть у нас руки, ноги, голова… Но несмотря на всю нашу похожесть, мы все отличаемся внутри себя. Поскольку каждый из нас ¾ это личность, индивидуальность, каждый человек по-разному мыслит, осознает самого себя, окружающий мир, животных, растения и у каждого из нас на них разная реакция. Когда человек каждый день что-то переживает, осмысливает, думает, рассуждает ¾ это отличительная черта, которая свойственна человеку. Не могут животные думать, чувствовать, глубоко переживать и осознавать происходящее как мы. Это делает нас похожими с Богом, который тоже глубоко чувствует, думает.

Каждый день в течение нашей жизни мы о чем-то думаем, переживаем, но не всегда эти чувства и мысли сосредоточены на главном. Очень часто мы рассеиваемся и наши чувства порой бесполезны, они не дают нам никакой пользы. Мы чем-то огорчены, ищем помощь в себе, в человеке, а находим разочарование, пытаемся найти в ближнем, но и там тоже находим иногда равнодушие, непонимание, холодность, отсутствие любви. В таком состоянии остается одно неизменное ¾ это Бог, Который предлагает нам всего Себя для того, чтобы молитвенно сопереживая с Ним, мы находили себе помощь и утешение.

У каждого из нас есть личный опыт, а у некоторых он горький, который нам подсказывает, что не надо надеяться на себя, особенно на человека, но всецело довериться Богу. Господь страдал за нас, Он и сегодня ждет от нас признательности, то есть чтобы мы признали, что были искуплены Кровью Христа, осознали и признали, что Бог воплотился ради нас, восприняв человеческую плоть, стал Богочеловеком, пострадал за нас и воскрес для того, чтобы мы, подобные Ему, могли воскреснуть в жизнь вечную. Посмотрите, как много Господь делает для нас и как мало мы делаем для Него. Казалось бы, даже когда нам нужно найти помощь, утешение, мы ищем не там. Мы переживаем и переживаем напрасно, это не стоит нашего внимания и внимания людей. Но есть Тот, который может действительно с нами сопереживать. Человек же уверен, что он в любом другом человеке может найти себе помощь. Но бывает для другого человека наши проблемы - это пустой звук, нечто совсем непонятное и часто можно услышать в ответ: «Ну что ты мне говоришь, это не для меня, не для моих ушей, ты пойди и скажи кому-нибудь другому»! Пришел, сказал, но и там его не поняли, а уединился с Богом, поделился с Ним и тут же нашел утешение и понимание. Более того, Господь касается сердца человека и делает его способным воспринять Божественную благодать. А благодать Божия освящает наш разум, чувства и мы тогда уже по-другому переживаем все происходящее. Вы, наверное, заметили, как мы отличаемся от святых вот этими переживаниями. Мы переживаем, день проходит, неделя, месяц, год, десятилетия, а мы все переживаем, вспоминаем что с нами произошло. У святых было все иначе: произошло огорчение и забыл; его обидели, а он простил по-детски и уже не помнит; оскорбили, оклеветали, а он радуется. Отличаемся от них, правда? Совершенно другие чувства, переживания. А все почему? Не оттого, что они были не от мира сего, когда живет человек и мыслит о Боге где-то на небе. Они такие же как и мы, и переживали также как мы первое время. Но они сумели довериться Богу в этих переживаниях, они не брали на себя таких высоких полномочий осуждать людей, всегда говорили о людях хорошо и это наполняло их. Чем больше они себя отдавали, тем больше их жизнь становилась осмысленной. А посмотрите, как у нас: сделал доброе дело, тут же искушение и все, руки опустились, ну как так, я для человека все, а он для меня ничего, а то бывает еще и обидит. Святые тоже это переживали. Читаешь, иноки жили в монастырях, чего там только не было: их били, оскорбляли. В эти минуты скорбные они испытывали свое сердце, как оно реагирует, обижается, не обижается, огорчается. Огорчилось, значит хорошо, и в нем действует благодать. Не огорчилось, значит есть гордость, ее надо каким-то образом заглушать. Они трудились и таким образом находили возможность бороться с этим. У нас таких возможностей масса, а мы их не используем. На каждом шагу, прямо за спиной в церкви, уже возможность помочь, простить, не осудить человека.  Если мы сегодня оцениваем людей, смотрим и нам кажется, как все пошло и грязно, то это говорит о том, что мы часть этого грязного, пошлого и другими глазами мы видеть не можем. Для чистого сердца оно все иначе. Вот когда мы смотрим на людей и нам кажется, какие же они все хорошие, как ангелы, добрые, светлые, значит в человеке нормальное состояние души. Если мы видим грязь, значит мы часть этой грязи. Если видим свет, значит мы часть Божественного света, в нас Божественный свет и мы в этом свете, глазами Бога, видим все окружающее. Вот как бывает, в темноте не видишь ничего, при солнечном свете видишь все, мельчайшие подробности и радуешься тому, что ты это видишь, созерцаешь, что ты часть этого. Поэтому, когда святые смотрели на людей, они видели самое сокровенное, которое даже сам человек не мог увидеть. В этом Божественном свете, они видели красоту души человека, видели и радовались. Они тоже ошибались. Как один из святых писал, что радуется, когда читая про святых, находит у них ошибки. Радуется от того, что, они тоже ошибались, как и он. Понимаете, как они рассуждали? Каждую минуту они видели возможность. А мы, к сожалению, этого не видим и не используем. В наших переживаниях очень часто замыкаемся, варимся в собственном соку и дальше своего носа не видим ничего. Из-за этого нам плохо, одиноко. А вот если мы придем к Богу и молитвенно с Ним переживаем, все отходит. Пять-десять мнут и все забылось. И думаешь, чего я переживал?! Таким образом, каждый из нас должен упражняться, думать и помнить всегда, что есть Господь, Он за нас пострадал, Он единственное существо, которое дорого и близко нашему сердцу, в Нем мы найдем все, а без Него, что приобретем, потеряем. Аминь!