Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Поздравляю, дорогие братья и сестры, с воскресным днем, днем памяти святых новомучеников и исповедников в годину гонений пострадавших. Однажды, когда Господь вопросил своих учеников за кого они принимают Его и не хотят ли они как прочие отойти от Него, апостол Петр в своей горячности, ревности ответил: «Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глагол вечной жизни и мы ежедневно, еженедельно слышим слово Божие». Это слово, которое пронизано тайнами Царства Небесного, глубина духовной составляющей которого кажется нам непостижимой и недосягаемой.
Мы сегодня слышали притчу о мытаре и фарисее, казалось бы так все просто, вот мытарь, вот фарисей, вот гордец, вот смиренный человек, который услышан был Богом. Два принципа жизни: живи со смирением – Господь тебя услышит, не хочешь жить со смирением, живи как фарисей, гордись своей праведностью и тем самым лишай себя блаженной вечной жизни, поскольку ничто гордое в Царство Небесное не войдет. Все же понятно, доступно, казалось бы выбери, сделай выбор – смиряйся или гордись. Но, тем не менее, человек такое сложное существо, которому тяжело сделать этот выбор. Господь приходит к нам на помощь, помогает и складывает так обстоятельства жизни, чтобы они нам помогали смирять свою грешную, гордую душу. Есть два пути, либо человек смиряется сам, либо обстоятельства жизни вооружаются против него, и это другой путь, когда все вооружается против него: люди, стихия этого мира, войны. Понятно, что в таком отчаянном положении человек унывает, ему кажется, что Бог для него какое-то непостижимое, далекое, абстрактное существо, которое он не слышит и не видит.
В недавнем времени мне пришлось выслушать один откровенный рассказ девушки, которая в наше время попала в очень тяжелые обстоятельства. Мы все сейчас с вами имеем крыши над головой и не голодные, а оказывается есть люди, которые голодают. У них большая семья, дошло до такого бедственного состояния, что в течение трех дней семья ничего не кушала. Она вышла на улицу и стала кричать Богу, а чтобы люди не слышали взяла в рот землю. И что вы думаете, буквально через несколько часов, пришла женщина и помогла ей деньгами. Она купила продукты и накормила семью: больную мать, отца и пятеро детей. Нам кажется, что порою Бог нас не слышит и это не справедливо. Чтобы было более понятно представьте организм. Когда у нас болит какая-то часть тела, эта боль дает импульс в мозг – нам больно, тяжело, это тревога, звоночек, что надо что-то делать. Боль – значит надо оказать себе помощь. Так и Церковь Христова – организм живой, действующий и Христос - Глава этого организма. Господь слышит даже без наших слов в чем мы нуждаемся и что нам в этот момент нужно, и кричать не надо, и умолять Его не надо. Господь, уже вот-вот пытается помочь, потому что переживает, Ему не все равно, Он болезненно воспринимает нашу боль. Наша боль – это Его боль, а если мы еще и попросим, то Господь тот час же идет нам на встречу, нам помогает. Я все это говорю к тому, что если уже так случилось, что в этой жизни нам тяжело бороться с грехом, в особенности с этой страшной болезнью духовной гордости, будем помнить, что Господь через обстоятельства жизни не навредит нам. Он не боль нам принести хочет, а хочет помочь нам. Это единственное средство, которое может нас примирить с Богом, с нашей совестью и сделать наследниками Царства Небесного. Других выходов нет.
Сейчас время такое сложное, когда грех и беззаконие умножились, когда происходят какие-то разделения, расколы, казалось бы, плачьте о своих грехах, так все плохо, кругом война, люди умирают, а у нас в Церкви люди разделяются по каким-то принципам. Возьмите отсеките себе палец или руку, или ногу, почувствуйте себя инвалидом, больно, сложно жить инвалидом, тоже самое и с Церковью происходит. Куда нам еще идти, чего нам просить у Бога? Вот мы здесь у Бога, рядом, мы можем выпросить у него что угодно: здоровье нам надо - пожалуйста, покой в душе не находим - надо прийти на исповедь, покаяться. Поэтому прошу вас задуматься о том, что я сейчас сказал, сделать какие-то выводы для своей жизни, постараться жить теми христианскими принципами, которые установил для нас Господь через Святых Отцов и через тех благочестивых людей, которые живут рядом с нами. Аминь!