Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Поздравляю, дорогие братья и сестры, с праздником воскресного дня! В этот день мы с вами слышали историю из Священного Писания о том, как Господь однажды был остановлен начальником синагоги под именем Иаир, у которого была больна единственная 12-ти летняя дочь. Скорбь его была настолько велика, что он решился, несмотря на протест книжников, фарисеев и многих подобных ему, пойти и просить Христа, что Он посетил его дом и исцелил его единственную дочь. Господь сжалился над этим человеком и, видя веру его, пошел. Дорогой поставили в известность, что дочь начальника синагоги умерла, но Господь и тут его поддержал, говоря, чтобы тот веровал и не боялся. Когда Господь с апостолами Петром, Иоанном, Иаковом и родителями этой девочки вошел в дом и увидел лежащую отроковицу, то сказал ей: «Восстани!» – и она встала из мертвых. Хотя все были уверены, что она была мертва, Господь утверждал, что она всего лишь спит. Конечно же, для Бога, воскрешающего, дающего всему жизнь, она просто спала, а для людей она была мертва, но, по слову Спасителя, она восстала от мертвых.
Эта история, как и многие прочие, которые свидетельствуют о Божественности Сына Человеческого, говорит о том, что Господь пришел для того, чтобы спасти этот мир, обновить. И когда Он говорит нам, что будет «новое небо» и «новая земля», то Он не упускает и мысли о том, что будет и «новый человек». Когда Он говорит: «Приидите ко мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас», - это не значит, что мы должны ножками прийти в храм и тем самым подтвердить свой приход к Богу. Это было бы слишком примитивно и тривиально. Под этими словами Господь подразумевает постоянное обновление человека для «новой жизни», для «новой земли», для «нового неба». Т.е. приход ко Христу подразумевает постоянное шествие к Нему, подражание тем признакам Богочеловека, которыми Господь нас сподобляет, придя в этот идеал.
Посмотрим, что мы видим в нашей жизни. Мы часто ставим перед собой образ какого-нибудь человека и пытаемся быть подобным ему. Прочитаем какую-нибудь литературу, понравится в ней герой, называем сына или дочь по имени этого героя. Для нас самым главным авторитетом является Христос. Конечно, мы Его не видели, нам сложно судить каким же Он был на самом деле. Мы можем только, прикоснувшись к Евангелию, понять для себя, что Он был добрый Человек: когда просили Его о помощи, Он приходил и помогал. Он учил так, как никто еще на земле не учил, учил как власть имущий, как Бог учил человека. Таких учителей еще не было в жизни. Из этого мы тоже можем заключить, что это был очень проницательный Человек, глубокий, любвеобильный. Мы можем о Нем сказать, что Он был мужественным потому, что Он поборол в Себе страх перед смертью, перед страданиями, перед болью, и не просто перед какой-то внутренней болью, которую испытывает человек, а это была смертельная боль, которая понесла на себе все грехи людей. Едва человек может понять боль другого, хотя бы одного близкого человека. И то, иногда тяжело проникнуться в суть чужих страданий. Мы пытаемся найти подход, часто беседуем, находим какие-то контакты, чтобы человек открылся, а когда открылся, оказывается – не можем понести, не можем до конца его понять. Так вот, Господь до конца понял природу человека, понес эту немощь, выстрадал грехи миллионов, миллиардов людей, не только тех, кто жили до Него, но и после Него, чтобы искупить Своими Страданиями от смерти. Он был необыкновенным человеком, был Богочеловеком. Это не значит, что в Нем действовало какое-то Божественное свойство и Он с легкостью пошел на Крест, с легкостью принял Страдания. Если мы внимательно читали, Он оказывается и плакал, и ему было тяжело, и вздыхал, и скорбел о людях. Вот этот эталон духовный и должен быть для нас Первообразом, к которому мы должны постоянно стремиться. И если мы говорим себе, что пришли к Богу, воцерковились, то этим мы не должны обманываться, что уже пришли к этому образу Христа и Ему уподобились. Мы только стали на этот путь. Он не простой, однозначно. Но посмотрите, что нам обещает Господь: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».
Люди в возрасте, которые уже настрадались, засуетились и уже ищут какого-то внутреннего покоя, хотят встретить старость в тишине и спокойствии, глядя на благополучие своих близких, начинают понимать, что такое покой. Они мечтают увидеть своих детей, внуков, правнуков, мечтают о хорошей, благодатной старости. Тоже самое ищет человек, который хочет уподобиться Христу в Его образе. И, придя к Нему, придя от тьмы к свету, от слабости, немощи своей к силе и мужеству, от своего бессилия, ненависти, раздражительности к настоящей любви, только тогда он начинает обретать покой. Об этом человеке можно сказать, что он «новый человек», обновленный Христом, что он прошел этот жизненный путь не зря и достиг своей благородной цели.
И себя, и каждого из вас призываю задуматься об этом и не тешить себя мыслью, что мы уже все сделали в этой жизни. Мы только начали, в греховном падении мы только восстали, чтобы идти. И если нам образ Христа недоступен, мы можем посмотреть на святых отцов, которые уподобились Христу. нужно по примеру какого-либо святого отца подражать Самому Христу. И даже если этот пример для нас недосягаем, то мы можем взять благочестивого человека, стоящего рядом с нами, и тоже пытаться ему подражать, потому что, то доброе, что в нем есть, тоже от Бога. Уподобляясь этому человеку, мы уподобляемся Самому Христу. Все равно мы переходим к Первообразу, к Богочеловеку. Т.е. мы должны сами быть Богочеловеками, чтобы и человеческая природа и Божественная были с нами неотделимо. Вот это единство и есть «новая жизнь», «новая земля» и «новое небо» - Рай и Небесное Царство. Оно уже может быть здесь, мы уже можем обрести эту гармонию и наши мысли не будут рассеиваться, и раздражение нас посещать не будет, и мудрость Господь нам даст, и мужество, и терпение, и смирение. Потому что все от Бога и в Боге. Поэтому, желаю каждому из вас обрести Бога, уподобиться Ему и через это найти себе покой и радость! Аминь!