Вы здесь

Каково быть во Свете Христовом и каково находиться во мраке диавола

воскресенье, июня 25, 2017

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, Господь Вседержитель по милосердию Своему и любви к роду человеческому оставил предназначение каждому из нас. Чего же Господь хочет от нас? Он хочет, чтобы мы принесли плоды Духа Святого. А мы помним, что в Священном Писании, по апостольским словам, плоды Духа Святого – это любовь, милосердие, вера, радость, кротость, воздержание, долготерпение и т.д. Эти духовные критерии важны для нас, поскольку без их осуществления нет воспитания в себе плодов Духа Святого, нет возможности выполнить свое человеческое предназначение. По учению Святых Отцов, мы будем отвечать перед Богом не просто за грехи, не просто за наше внутреннее состояние в падении греховном, когда человек уподобляется по своей греховности животным или даже демонам, а будем отвечать за то, что не носили в себе Свет Христов.

Ведь в Священном Писании есть слова, где Господь говорит, что через Воплощение Иисуса Христа, Господь сподобил нас быть чадами Света, чадами Божьими, и, поскольку Бог есть Истинный Свет, то каждый человек, искупленный Кровью Иисуса Христа, является носителем Этого Света. Этот Свет должен быть частью нашей души. Если мы вне Этого Света - значит, мы во тьме и потому у нас плохое настроение, отсутствие духовной радости, духовного рассуждения, мы все время за что-то переживаем, беспокоимся, чрезмерно заботимся и в этом состоянии мы теряем контроль над своим духом, своими чувствами и своими мыслями.

Преподобный Порфирий Кавсокаливит, святогорец и практически наш современник, говорит по этому поводу, что человек обходится малой кровью, если научился контролировать свои помыслы, потому, что через внутреннее трезвение над своими помыслами Господь дает человеку возможность сохранить мирное устроение души, духовное равновесие. Сохранив в чистоте ум, мы сохраняем покой в наших чувствах. Сохранив покой в наших чувствах, мы имеем всегда доброе расположение души и жить нам хочется, и радость нас постоянно преследует в жизни. И что бы в этой жизни не случилось, мы всегда с Богом, нам всегда хорошо. Испытания мы переносим со словами: «Слава Богу за все. Болезнь Господь послал по грехам, так дано. Слава Богу за все». Этим самым мы угождаем Богу и жизнь наша становится Богоугодной. Это и есть путь освещения, который приводит человека к спасению души.

А сейчас посмотрите другую сторону жизни человека: нет света, нет радости, нет любви. Что испытывает он? Внутренний мрак, который выражается он в массовой депрессии: чего человеку не дай: комфорт, квартиру, машину, телефон, а радости нет, даже это все не дает мирного устроения души. А все потому, что нормальное, естественное состояние души возможно только с Богом, потому, что человек и Бог должны быть едины. Нет единства, значит, мы вне любви, вне веры, вне христианства. И мы не можем сказать, что мы верующие люди, потому что нет плодов любви, нет радости. Если у нас этого нет, значит, что-то не так, значит, надо разобраться в своей душе, переосмыслить, переоценить и сделать правильные выводы, чтобы нам всегда идти по пути своего спасения. А признак того, что мы идем правильно - это радость.

Вот, мы обидели человека, он потерял радость, и, как вы думаете сколько ему надо потрудиться над собой, чтобы ее вернуть? Надо плакать, каяться, просить прощения, дать обещание перед Богом и принять для себя мужественное решение, что никогда мы к этому не вернемся. Только тогда радость вернется обратно. Это христианская радость и в других конфессиях ее нет. И где бы мы не находились, и какие бы мы обязательства гражданские, профессиональные или еще какие –то социальные не выполняли, везде должна присутствовать радость. В монастыре находимся – должны испытывать радость, если что-то не так, значит, где-то покривили совестью, проявили непослушание, невнимательность к своей совести, превознеслись над другим человеком, потеряли радость. Находимся где-то в обычном социальном месте, своей работе, тоже самое: осудили человека, предвзято отнеслись к нему - потеряли радость и это нам поделом. Потому что иначе быть не может. Все что высоко у человека – это мерзость перед Богом, свидетельствует Священное Писание. Вот эти установленные духовные законы нарушать очень опасно, как опасно нарушать другие материальные законы.

Если мы сумеем с Божьей помощью блюсти свой разум в чистоте, хранить свои чувства, то эта радость всегда будет неотступна для нас. Нам кажется, что бы было все, нужно просто понести какой-то подвиг. Не нужно подвига. Святые Отцы призывают хранить свой ум в чистоте, тогда и все остальное приложится: и смирение, и терпение, и детей нарожаем, и плоды в духовной жизни принесем, все, что угодно. Главное хранить ум в чистоте и Господь будет всегда с нами. А там, где Бог, там радость, покой и блаженство, чего каждому из вас желаю. Аминь!