Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!
Христос воскресе!
Дорогие братья и сёстры, поздравляю вас с праздником воскресного дня. Сегодня мы во время службы слышали Евангельское чтение о самаряныне, которая была рядом с Христом и, общаясь с Ним, получила обещание от Господа – воду жизненную, которая ведёт к вечной жизни.
Очень поучительная история, очень назидательная для нас, поскольку мы ищем же всегда лучшего и большего в этой жизни. Ищем здоровья, просим у Бога, пользуемся услугами врачей для достижения цели, чтобы быть здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Даже научные разработки сегодня преследуют цель даровать человеку долголетие. Мы смотрим на человека, прожившего больше ста лет, как на феномен, что человек достиг такого возраста в наше сложное, экологически нечистое время, когда среда настолько загрязнена, что всё убивает. Убивает воздух, убивает пища, убивает вода, убивает практически всё. И учёные сейчас затрудняются найти выход из этого положения, забывая о том, что у нас с вами есть место, где мы получаем вечную жизнь, где мы можем получить воду жизни, ведущую не только к долголетию, а к вечной жизни.
Вот представьте себе только на мгновение, что где-то вдруг появляется вода, которая даёт много-много лет жизни. И, наверное, тут же выстроилась бы огромная очередь в несколько, в десятки тысяч, километров, потому что вода давала бы нам жизнь.
Мы должны понять, что православие – и есть источник этой жизни, что это встреча, по учению святых отцов, человека с Богом. И мы не должны смотреть на религию, как на что-то прошлое, далёкое, как музейный экспонат, как изжиток прошлого, понимаете? В этом и смысл, что и новое, и прошлое идёт в ногу, одновременно, в православии. Оно предлагает нам всё: и освящение, и духовное исцеление, и здравие души и тела. И если мы соприкасаемся должным образом с православием, то мы можем получить с вами всё, надо только понять, надо только испить от этого источника вечной жизни. И не нужно выстраиваться в очереди. У нас есть всегда возможность, особенно в наше время, когда мы можем прийти к источнику жизни – Христу не только напиться и стать человеком, имеющим гарантию вечной жизни, а самим стать источником жизни, стать частью Бога, посмотреть на этот мир другими глазами, почувствовать и вдохнуть в себя вечную жизнь. Не таким образом, привычным, как мы всегда это делаем, но таким образом, чтобы она нас воодушевляла, чтобы жизнь нам была в радость, ни в скорбь, ни в боль, ни в фантазии или какие-то иллюзии, которые мы создаём в своей голове, а реально, понимаете? Реальное, которое даёт человеку всё.
Что нам нужно в этой жизни? Мы много чего ищем для счастья. Ищем деньги, ищем материальные блага, пытаемся себе создать жизнь такую, чтобы было комфортно. А представьте себе, что в этом комфорте однажды вечером вы потеряли близкого вам человека. Всё, проходит комфорт, тогда и жить-то незачем. Умирает наш близкий человек: мама, ребёнок или ещё кто-то, и тогда смысл жизни прекращается. Разве мы живём только этим сегодняшним днём? Разве наша цель только создать здесь рай на земле? Нам православие предлагает большее, чтобы всем через двери храма войти в вечную жизнь. Представьте себе, вошли в храм и приобщились вечной жизни. Вы только задумайтесь над этими словами, вошли, и вы уже живёте в вечности. Вам не нужно думать о долголетии, вам не нужно думать о каких-то материальных благах, здесь у вас есть уже всё: отцы, матери, дети, братья, и в наших жилах через Святое Причастие течёт Кровь Самого Христа. Что может быть больше? Уже счастья больше и не придумаешь, Бог в нас, и мы в Боге. Вот в чём суть православия. Ни страдания, ни лишения, как раз таки православие нам предлагает такой средний путь, где есть мера, где есть равновесие, где есть цель благая, которая ведёт к вечной жизни – и всё остальное нам приложится.
Но если так случилось в нашей жизни, по воле Божией мы испытываем скорби, боль и переживания, какие-то болезни, то вы должны помнить, что это и есть то, что нас толкает в вечную жизнь. Мы сами не хотим, и тогда Господь нас подталкивает, чтобы мы вошли этой дверью. Мы не хотим, мы упираемся, у нас много забот, у нас много хлопот, переживаний внутренних и внешних, мы можем каждый раз оправдывать себя, и вроде как и уважительная причина не идти в храм. Но Господь нас подталкивает, чтобы мы не забывали, что здесь мы только странники, и, потеряв близкого человека, мы не потеряли, а отдали его в вечную жизнь. Мы же вносим его сюда в храм и молимся о том, чтобы он приобщился к сонму святых, к жителям Царства Небесного ни где-то там на задворках, а войти в райские селения, через райские двери, умоляем Бога. И Господь даёт по молитвам Церкви вечную жизнь. Вот истинное благо, вот к чему все мы должны стремиться, а всё остальное имеет уже вторичное значение. Мы должны об этом помнить всегда и просить у Бога о том, чтобы храм для нас был настоящим источником очищения, покаяния, престол Божий для нас был смирением и кротостью, а Таинства – как средства для достижения вечной и благополучной жизни в земном бытии. Аминь.
26 мая 2019 года
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Христос воскресе!
Дорогие братья и сёстры, поздравляю вас с праздником воскресного дня. Сегодня мы во время службы слышали Евангельское чтение о самаряныне, которая была рядом с Христом и, общаясь с Ним, получила обещание от Господа – воду жизненную, которая ведёт к вечной жизни.
Очень поучительная история, очень назидательная для нас, поскольку мы ищем же всегда лучшего и большего в этой жизни. Ищем здоровья, просим у Бога, пользуемся услугами врачей для достижения цели, чтобы быть здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Даже научные разработки сегодня преследуют цель даровать человеку долголетие. Мы смотрим на человека, прожившего больше ста лет, как на феномен, что человек достиг такого возраста в наше сложное, экологически нечистое время, когда среда настолько загрязнена, что всё убивает. Убивает воздух, убивает пища, убивает вода, убивает практически всё. И учёные сейчас затрудняются найти выход из этого положения, забывая о том, что у нас с вами есть место, где мы получаем вечную жизнь, где мы можем получить воду жизни, ведущую не только к долголетию, а к вечной жизни.
Вот представьте себе только на мгновение, что где-то вдруг появляется вода, которая даёт много-много лет жизни. И, наверное, тут же выстроилась бы огромная очередь в несколько, в десятки тысяч, километров, потому что вода давала бы нам жизнь.
Мы должны понять, что православие – и есть источник этой жизни, что это встреча, по учению святых отцов, человека с Богом. И мы не должны смотреть на религию, как на что-то прошлое, далёкое, как музейный экспонат, как изжиток прошлого, понимаете? В этом и смысл, что и новое, и прошлое идёт в ногу, одновременно, в православии. Оно предлагает нам всё: и освящение, и духовное исцеление, и здравие души и тела. И если мы соприкасаемся должным образом с православием, то мы можем получить с вами всё, надо только понять, надо только испить от этого источника вечной жизни. И не нужно выстраиваться в очереди. У нас есть всегда возможность, особенно в наше время, когда мы можем прийти к источнику жизни – Христу не только напиться и стать человеком, имеющим гарантию вечной жизни, а самим стать источником жизни, стать частью Бога, посмотреть на этот мир другими глазами, почувствовать и вдохнуть в себя вечную жизнь. Не таким образом, привычным, как мы всегда это делаем, но таким образом, чтобы она нас воодушевляла, чтобы жизнь нам была в радость, ни в скорбь, ни в боль, ни в фантазии или какие-то иллюзии, которые мы создаём в своей голове, а реально, понимаете? Реальное, которое даёт человеку всё.
Что нам нужно в этой жизни? Мы много чего ищем для счастья. Ищем деньги, ищем материальные блага, пытаемся себе создать жизнь такую, чтобы было комфортно. А представьте себе, что в этом комфорте однажды вечером вы потеряли близкого вам человека. Всё, проходит комфорт, тогда и жить-то незачем. Умирает наш близкий человек: мама, ребёнок или ещё кто-то, и тогда смысл жизни прекращается. Разве мы живём только этим сегодняшним днём? Разве наша цель только создать здесь рай на земле? Нам православие предлагает большее, чтобы всем через двери храма войти в вечную жизнь. Представьте себе, вошли в храм и приобщились вечной жизни. Вы только задумайтесь над этими словами, вошли, и вы уже живёте в вечности. Вам не нужно думать о долголетии, вам не нужно думать о каких-то материальных благах, здесь у вас есть уже всё: отцы, матери, дети, братья, и в наших жилах через Святое Причастие течёт Кровь Самого Христа. Что может быть больше? Уже счастья больше и не придумаешь, Бог в нас, и мы в Боге. Вот в чём суть православия. Ни страдания, ни лишения, как раз таки православие нам предлагает такой средний путь, где есть мера, где есть равновесие, где есть цель благая, которая ведёт к вечной жизни – и всё остальное нам приложится.
Но если так случилось в нашей жизни, по воле Божией мы испытываем скорби, боль и переживания, какие-то болезни, то вы должны помнить, что это и есть то, что нас толкает в вечную жизнь. Мы сами не хотим, и тогда Господь нас подталкивает, чтобы мы вошли этой дверью. Мы не хотим, мы упираемся, у нас много забот, у нас много хлопот, переживаний внутренних и внешних, мы можем каждый раз оправдывать себя, и вроде как и уважительная причина не идти в храм. Но Господь нас подталкивает, чтобы мы не забывали, что здесь мы только странники, и, потеряв близкого человека, мы не потеряли, а отдали его в вечную жизнь. Мы же вносим его сюда в храм и молимся о том, чтобы он приобщился к сонму святых, к жителям Царства Небесного ни где-то там на задворках, а войти в райские селения, через райские двери, умоляем Бога. И Господь даёт по молитвам Церкви вечную жизнь. Вот истинное благо, вот к чему все мы должны стремиться, а всё остальное имеет уже вторичное значение. Мы должны об этом помнить всегда и просить у Бога о том, чтобы храм для нас был настоящим источником очищения, покаяния, престол Божий для нас был смирением и кротостью, а Таинства – как средства для достижения вечной и благополучной жизни в земном бытии. Аминь.