Вы здесь

Причащение Святых Таин должно служить постоянной пищей для души. Воскрешение сына наинской вдовы

воскресенье, октября 23, 2016

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Счастлив понимать и осознавать, что сегодня наш храм переполнен людьми и, в большинстве своем, молодыми людьми, которые пришли помолиться Богу. Я хочу поздравить каждого из Вас с праздником Воскресного дня. День сегодня необычный несмотря, что на ряду один из Воскресных дней года. Поскольку Воскресный день – это малая Пасха, в которой мы радуемся воскресшему Христу, пусть не в той мере, как на Пасху – Светлое Воскресение Христово, но тем не менее радуемся тому, что Господь любит нас крепко. Из догматического богословия православной веры мы знаем, что Бог-Слово – Христос воплотился, имея две природы – Божественную и человеческую. Из Священного Писания мы часто видим, что Он переживал, как человек: соболезновал, плакал, проникался сочувствием и сожалением к тем людям, которые Его окружали.

В частности, сегодня, мы слышали повествование Евангельское о том, как Он воскресил отрока наинской вдовы. Посмотрите, ведь много людей умирало, но не всех Он воскрешал. Видя же, что эта женщина вдова и у неё единственный ребёнок, Христос сжалился над нею. Подойдя к гробу, Он сказал: «Отрок, встань!» - и тот встал. Этим самым Господь показывает нам, что Он не чужд к человеческой боли, что Он не безразличен к нашим невзгодам земной жизни. Его любовь проникает в этот мир, в наше сознание настолько глубоко, что мы, порой, не всегда это можем понимать. Вот подумайте только – Господь не только пострадал, Он даёт нам Свою Божественную Плоть и Кровь. Это выходит из всякого понимания, согласитесь. Человек пострадал и отдает Свою Плоть и Кровь, чтобы мы ели в течении всех времён до конца этого бытия. Согласитесь, странно, да? Но тем не менее в Таинстве Господь показывает Свою необыкновенную любовь к человеку. Стоит человеку только вкусить этих Божественных Таинств, как он преображается, освящается и становится уже другим человеком. Бог есть Свет, который, проникая в глубины нашей души, делает нас частью этого Света. Пусть ненадолго, пусть грех преобладает над нами временами, по нашей человеческой немощи, но, тем не менее, Он готов освящать нас каждый день и делать частью этого Света. И более того, за то, что мы причащаемся Божественных Тела и Крови Его, Господь дает нам вечную жизнь.

Как тело нуждается в пище, так и душе необходимы пища и питие, Божественная энергия. Тело, понятно, питает обычная, физического происхождения пища, а душу должна питать духовная пища: молитва, причащение Святых Таин Христовых, учения святых отцов – это все способствует нашей жизнедеятельности.

Но не многие причащаются часто, в лучшем случае - раз в месяц, а некоторые - раз в год. Можете себе представить, как изголодалась душа, как она скучает по своему Творцу, как ей плохо без Света, живя во тьме? И то, что у нас настроение и радость отсутствуют – это ещё малая часть того, что у нас происходит внутри. Бывает, что у нас внутри происходит ад. Мы это ощущаем и осознаем, но бездействуем. Вот тут парадокс: любой голодный человек, увидев пищу, бежит к ней, чтобы насытить себя. Например: человек не пил три дня, увидев воду, он бежит к ней. Когда человек попадает в пустыню, страшное явление, мучается от жажды и готов веточку сосать, листик лишь бы хоть какую-то капельку влаги получить, чтобы утолить свою жажду.

А на сколько человек заботиться о своей душе? Хорошо, если он совершает молитвенное правило – хоть сколько-то влаги живительной он может насытиться и более того, если он причащается Святых Таин Христовых, то может стать источником воды. Как Господь об этом говорит в разговоре с самарянкой: «Если бы ты знала Кто перед тобою, то ты у Него бы просила бы пить, и Он бы соделал тебя источником воды». Можете себе представить, как Господь благ, как Он любит нас! Не только насыщает, а делает нас источником Света и источником Любви, источником этой живительной влаги.

Безрассудно, согласитесь, если мы не причащаемся Святых Таин Христовых. Есть такая тенденция, особенно сейчас в современном православном мире, когда считают, что достаточно причащаться раз в посту. Да, действительно есть такие святые отцы, как прп. Серафим Саровский, который рекомендовал, что хотя бы в году четыре раза в пост причаститься, по праздникам двунадесятым. Но он это говорил ради нашей немощи, потому что в то время, когда уже появился нигилизм, когда появились зачатки революции, атеизма, он пытался достучаться до сердца современного человека, чтобы тот хотя бы корни эти оставил при себе, чтобы он хотя бы от части, время от времени, себя подпитывал. А прп. Никодим Святогорец говорил, что обязательно каждый день надо причащаться Святых Таин Христовых. Есть много разных мнений, разных рекомендаций и наставлений святых отцов и каждый рекомендует по-своему. Но надо иметь ввиду в какой среде он находился, советуя нам соблюдать это наставление. Мы сегодня пользуемся всеми благами: у нас есть возможность ходить в храм, соблюдать посты – ну что стоит попоститься, когда в магазине море всяких продуктов и морепродуктов в том числе?!

Нам было бы хорошо причащаться раз в неделю. Я, как священник уже почти 20 лет, рекомендую вам причащаться раз в неделю. А те, которые живут в монастырях – причащайтесь ещё чаще. В нашей обители – 4 раза в неделю – так по Афонской традиции причащаются.

Когда у меня случается, что я не причащусь, то хожу в этот день как голодный, как будто у меня кто-то что-то украл. А мы, бывает, обкрадываем себя очень часто, настолько часто, что это переходит в норму жизни. Нету хорошего настроения – ничего страшного, это, так сказать, депрессия, она скоро пройдет. Мы привыкаем к этому состоянию и нам кажется, что это нормально, что мы живём «как все». Мы не знаем Православия, если живём «как все». Если нет у нас хорошего настроения, если нас не посещает радость, если нам не хочется любить, творить людям добро, стремиться к Богу, к каким-то высшим материям, значит, душа мертва, у нас серьёзная духовная проблема, нам что-то надо делать; значит, Православие для нас – это только обрядовая сторона жизни.

Если мы действительно хотим стать чадами Света, настоящими христианами, православными людьми, то мы должны делать хоть какое-то малое усилие. Будет замечательно, если мы будем причащаться чаще. Господь и душу насытит, и даст нам самое главное - дерзновение. И в этом дерзновении мы сможем поправить внутреннее положение всех наших близких людей. Они ждут такого духовного лидера, который бы подсказал, поддержал, показал куда идти, в каком направлении. Если мы этого не сделаем, никто этого не сделает вместо нас. В чём да поможет нам всем Господь! Аминь!